Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-6386/2021 от 11.01.2021

Судья Никитина С.В.                                            Дело № 33-6386/2021

№2-1029/2019 (1 инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 февраля 2021 года                           г. Краснодар

    Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

    председательствующего                           Малахай Г.А.,

судей:                            Пархоменко Г.В., Старосельской О.В.,

по докладу судьи:                 Пархоменко Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи                                    Степаненко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе, в лице начальника управления Пучкина А.В., на решение Красноармейского районного суда Краснодарского края от 03 июня 2019 года, принятое в рамках рассмотрения гражданского дела по иску Зайцевой Н.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии,

Заслушав доклад судьи Пархоменко Г.В. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы,    возражения, суд апелляционной инстанции

    УСТАНОВИЛ:

Зайцева Н.А. обратилась в Красноармейский районный суд Краснодарского края с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе Краснодарского края (далее по тексту УПФРФ в Красноармейском районе, пенсионный орган) о включении периодов работы с <Дата ...> по <Дата ...> в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области; - с <Дата ...> по <Дата ...> в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области; - с <Дата ...> по <Дата ...> в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области; с <Дата ...> по <Дата ...> - период отпуска по беременности и родам; с <Дата ...> по <Дата ...> - период отпуска по уходу за ребёнком до трёх лет, в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование исковых требований указано на то, что <Дата ...> она (истец) обратилась в УПФРФ в Красноармейском районе Краснодарского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей). Решением УПФРФ в Красноармейском районе Краснодарского края от <Дата ...> ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. При этом в специальный стаж Зайцевой Н.А. пенсионный орган не засчитал вышеуказанные периоды, что является незаконным, поскольку на момент обращения в пенсионный орган за досрочным назначением страховой пенсии по старости у нее имелся необходимый 25-летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей, так как в спорные периоды она осуществляла трудовую деятельность в учреждении, наименование которого предусмотрено списками, а именно до <Дата ...> она осуществляла трудовую деятельность в Саянском социальнореабилитационном центре для несовершеннолетних, который впоследствии был переведён в подчинение Комитета по делам женщин, семьи и молодежи Иркутской области, однако прежние функции данного учреждения по работе с несовершеннолетними сохранились, в связи с чем у пенсионного органа имелись основания для включения спорных периодов трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В судебном заседании истец требования поддержала, настаивала на удовлетворении.

Представитель ответчика УПФРФ в Красноармейском районе Краснодарского края в судебном заседании исковые требования Зайцевой Н.А. не признал, просил отказать.

Решением Красноармейского районного суда Краснодарского края от 03 июня 2019 года исковые требования Зайцевой Н.А. удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, где просит решение отменить, принять новое об отказе в удовлетворении требований Зайцевой Н.А., ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, не правильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, по доводам подробно изложенным письменно.

В письменных возражениях по существу апелляционной жалобы истец настаивает на оставлении судебного акта без изменения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 01 октября 2019 г. решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Зайцевой Н.А. отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 06 февраля 2020 г. апелляционное определение суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2020 года апелляционное определение от 01.10.2019 года и определение Четвертого кассационного суда от 06.02.2020 года отменены, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

Определением судьи Краснодарского краевого суда от 13 января 2021 года дело принято к производству, и назначено к рассмотрению в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

Участники процесса в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, несмотря на то, что о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены заблаговременно в соответствии с положениями статей 113, 114 ГПК РФ, что подтверждается судебными уведомлениями.

Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, суд апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 2, 6.1, 167, 327 ГПК РФ во взаимосвязи с положениями ст. 165.1 ГК РФ, исходя из сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, размещении информации о рассмотрении жалобы, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" на интернет-сайте суда апелляционной инстанции, а также в занимаемых судом апелляционной инстанции помещениях, признает возможным рассмотреть дело при данной явке. Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, поскольку доказательств причин неявки участников процесса не представлено, неявка сторон в судебное заседание безусловным основанием к отложению судебного разбирательства не служит.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, проверив соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены обжалуемого ответчиком судебного решения в апелляционном порядке не установлено.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Зайцева Н.А. с <Дата ...> осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

<Дата ...> Зайцева Н.А., полагая, что имеет стаж работы, необходимый для досрочного назначения ей страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении данной пенсии.

Решением УПФРФ в Красноармейском районе Краснодарского края от <Дата ...> Зайцевой Н.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Учтённый пенсионным органом педагогический стаж работы Зайцевой Н.А. в учреждениях для детей составил 21 год 11 месяцев 20 дней.

В специальный стаж Зайцевой Н.А. пенсионным органом не засчитаны, в том числе периоды её работы: с <Дата ...> по <Дата ...> в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области, поскольку данное учреждение не поименовано в Списке от <Дата ...> <№...>; с <Дата ...> по <Дата ...> в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области, поскольку данное учреждение не поименовано в Списке от <Дата ...> <№...>; с <Дата ...> по <Дата ...> в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области, поскольку данное учреждение не поименовано в Списке от <Дата ...> <№...>; период отпуска по беременности и родам с <Дата ...> по <Дата ...>, поскольку предшествующий период работы не включён в специальный стаж педагогической деятельности; период отпуска по уходу за ребёнком до трёх лет с <Дата ...> по <Дата ...> со ссылкой на то, что сведения выписки из индивидуального лицевого счёта 6 застрахованного лица подлежат корректировке, а также на то, что период нахождения Зайцевой Н.А. в отпуске по уходу за ребёнком, имевший место после <Дата ...>, не подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на назначение страховой пенсии по старости досрочно.

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований Зайцевой Н.А. о включении спорных периодов работы в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии по старости, суд первой инстанции руководствовался, в частности, нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (Список от <Дата ...> <№...>, Список от <Дата ...> <№...>), а также положениями Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и пришёл к выводу о том, что Зайцевой Н.А. представлены достаточные доказательства, подтверждающие, что в спорные периоды она осуществляла трудовую деятельность в должности социального педагога в учреждении социального обслуживания, что даёт ей право на включение периодов работы в названной должности в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Относительно требований Зайцевой Н.А. о включении в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периодов нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет, суд первой инстанции исходил из того, что в силу нормативного регулирования порядка исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также из того, что неисполнение работодателем установленной законом обязанности по предоставлению в пенсионной орган сведений о застрахованном лице не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку они соответствует положениям действующего законодательства РФ, в связи с чем доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание, т.к. направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, основанием к отмене правильного по существу судебного решения служить не могут.

Так, основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет 8 (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, здесь и далее нормы Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ приведены в редакции, действовавшей на момент обращения Зайцевой Н.А. за назначением досрочной страховой пенсии по старости - 15 ноября 2018 г.).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «м» пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются: - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по 9 старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; - Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

В Списке от <Дата ...> <№...>, подлежащем применению к периоду работы Зайцевой Н.А. в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области с <Дата ...> по <Дата ...>, в разделе «Наименование учреждений» (пункт 13) к учреждениям социального обслуживания отнесены также социально реабилитационные центры для несовершеннолетних.

В разделе «Наименование должностей» этого же списка поименована должность социального педагога (пункт 1).

В пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка от <Дата ...> <№...>, подлежащего применению к периоду работы Зайцевой Н.А. с 1 января по <Дата ...> в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области, предусмотрена должность социального педагога, в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждения» этого же списка в качестве учреждения социального обслуживания в числе прочих названы социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, 10 осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от <Дата ...> <№...>). Пунктом 11 Правил от 29 октября 2002 г. № 781, в частности, предусмотрено, что работа в должности социального педагога засчитывается в стаж работы в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.

Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В частности, в специальный стаж засчитывается работа в должности социального педагога в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка от <Дата ...> <№...>., в числе которых поименованы социальнореабилитационные центры для несовершеннолетних.

Суд первой инстанции, делая вывод о том, что периоды трудовой деятельности Зайцевой Н.А. в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области подлежат зачислению в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, принял во внимание вышеуказанные нормативные положения, определяющие цели, организационную структуру и порядок деятельности учреждений социального обслуживания граждан в Российской Федерации, подлежащие применению при решении вопроса о возможности зачёта периодов трудовой деятельности в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ) регулируются правовые, 11 организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ) установлено, что к учреждениям социального обслуживания относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них. Учреждения социального обслуживания предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ).

Согласно примерной номенклатуре организаций социального обслуживания, утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. № 258н, в число организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, включены социально-реабилитационные центры, в том числе для несовершеннолетних.

Исходя из приведённых нормативных положений социальнореабилитационные центры для несовершеннолетних относятся к организациям, предоставляющим гражданам, нуждающимся в социальной помощи, в том числе несовершеннолетним, социальные услуги в форме социального обслуживания.

При обращении в суд, Зайцевой Н.А. в обоснование исковых требований о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы в должности социального педагога в Саянском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области представлены справки, выданные Государственным учреждением социального обслуживания Иркутской области «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска», из которых следует, что <Дата ...> Зайцева Н.А. была принята на работу в Саянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодежи Иркутской области на должность социального педагога. Впоследствии, организационная структура учреждения - Саянского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодежи и его наименование неоднократно изменялись, вместе с тем Зайцева Н.А. продолжала занимать должность социального педагога и исполнять обязанности по работе с несовершеннолетними в этом же учреждении.

Таким образом, в результате реорганизации Саянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних переведён в подчинение Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи Иркутской области, но функциональные обязанности центра как учреждения социального обслуживания по работе с несовершеннолетними не менялись.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правильно применил к спорным отношениям нормативные положения, регулирующие порядок и условия зачета периодов трудовой деятельности в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, определил и установил юридически значимые обстоятельства для разрешения спора, следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что спорные периоды работы Зайцевой Н.А. в должности социального педагога в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии являются правомерным.

Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика по существу сводятся к несогласию с решением суда, при этом выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иное толкование закона и иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к изложенным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у суда апелляционной инстанции.

Судебное разбирательство проведено всесторонне, полно и объективно. Судом созданы надлежащие условия для реализации принципа состязательности сторон. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену решения суда, не установлено.

Позиция апеллянта не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, в соответствии с которыми решение суда может быть отменено.

Таким образом, решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327–330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение Красноармейского районного суда Краснодарского края от 03 июня 2019 года, принятое в рамках рассмотрения гражданского дела по иску Зайцевой Н.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе, в лице начальника управления Пучкина А.В., – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (г. Краснодар ул. Морская 3) в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий:

Судьи:

33-6386/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Зайцева Наталья Александровна
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пархоменко Галина Витославовна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
17.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее