Дело №2а-1158/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск 15 апреля 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Догоровой Е.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска кНугаеву Р. Р. взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска (далее по тексту – «ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска») обратилась в суд с административным иском кНугаеву Р. Р. взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование административных исковых требований указано, что в соответствии со ст.19 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
За налогоплательщиком зарегистрированы следующие транспортные средства: 3009D3, 107 л.с., рег.№ (в 2012 году); ГА33330232, 123 л.с., рег.№; РЕНО ПРЕМИУМ, 412 л.с., рег.№; РЕНО 370 DCI PREMIUM, 362 л.с., рег.№; МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL 500 4 МАТIC легковые автомобили прочие, 388 л.с., рег.№; 3009D3, 110 л.с., рег.№; SHAANXI SX3255DR384, 340 л.с., рег.№, FREIGHTLINER COLUMBIA 6X4, 497 л.с., рег.№, FAW СА3252Р2К2Т1А, 351 л.с., рег.№; FAW СА3252Р2К2Т1А, 351 л.с., рег.№; FAWCA3252P2K2T1А, 351 л.с., рег.№.
На основании гл.28 НК Российской Федерации и в соответствии с Законом Республики Мордовия № 46-3 от 17.10.2002 года "О транспортном налоге" налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст.11 НК Российской Федерации признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК Российской Федерации начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно Указанию Банка России от 13.09.2012 №2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" начиная с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8,25 процента годовых.
В связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога, начиная со следующего дня, за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации были направлены единые налоговые уведомления №512148, 303546 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данные налоговые уведомления в установленный законом срок исполнены не были.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п.1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК Российской Федерации были выставлены требования: от 24.07.2015 года №5941 на сумму пени 7616 руб. 79 коп., от 14.10.2015 года № 21425 на сумму налогов (сборов) 170936 руб. 33 коп., пени 4419 руб. 47 коп., от 10.11.2015 года № 10672 на сумму пени 1409 руб. 90 коп.
Указанные требования направлены почтой заказным письмом.
В соответствии с п.6 ст.69 НК Российской Федерации требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Сумма налога и соответствующая ей пени, указанная в требовании, в бюджет до настоящего времени в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 21, 23, 45 НК Российской Федерации не уплачены.
Административный истец просит взыскать с Нугаева Р. Р. транспортный налог в сумме 170936 руб. 33 коп., пени по транспортному налогу в сумме 13446 руб. 16 коп., всего 184382 руб. 49 коп.
При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требованийчасти 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Нугаева Р.Р. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 14.03.2016 для представления в суд возражений относительно применения этого порядка,
Согласно почтовому уведомлению, вернувшемуся в суд, ответчик Нугаев Р.Р. уведомлен надлежащим образом о дате, до которой необходимо было предоставить возражения.
При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Нугаев Р.Р. не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
24 марта 2016 года от представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска Рогачевой М.К. поступило заявление об отказе от административного искового заявления.
Рассмотрев заявление представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска об отказе от административного искового заявления, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим мотивам.
В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно части 1 статьи 157 КАС Российской Федерации отказ административного истца от административного иска может быть выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме.
Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска Рогачева М.К. отказалась от административных исковых требований к Нугаеву Р.Р. в связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком требований административного истца после предъявления административного иска, выразив при этом такой отказ в адресованном суду заявлении в письменной форме.
Отказ представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска от административных исковых требований не противоречит КАС Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В связи с чем, суд прекращает производство по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска кНугаеву Р. Р. взыскании транспортного налога и пени и разъясняет ему, что в соответствии со статьей 195 КАС Российской Федерации, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 103, 111, 113, 115, 194, 195, 313, 314 КАС Российской Федерации, суд
определил:
прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска кНугаеву Р. Р. взыскании транспортного налога и пени.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения судом настоящего определения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова