Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6325/2012 ~ М-6384/2012 от 11.09.2012

Дело № 2-6325/2/12г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«21» сентября 2012 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Савиной С.А.

при секретаре Мершукове Д.В.

с участием прокурора Иовлева Д.С., истца Макарова А.В., представителя ответчика Администрации Петрозаводского городского округа Шахановой И.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора г. Петрозаводска в интересах Макарова А.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Петрозаводска обратился с заявлением в интересах Макарова А.В. в суд по тем основаниям, что истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Решением исполкома городского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ за Макаровым А.В. закреплено право на получение жилой площади в г. Петрозаводске. Истец состоит в Администрации Петрозаводского городского округа на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер <данные изъяты> включен в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за номером <данные изъяты>. Прокурор просит обязать Администрацию Петрозаводского городского округа предоставить истцу, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления площади жилого помещения.

В судебном заседании представитель прокуратуры требования поддержал.

Истец в судебном заседании требования поддержал, указал, что в настоящий момент проживает в жилом помещении маневренного фонда. Неоднократно с момента достижения совершеннолетнего возраста обращался в орган местного самоуправления для решения вопроса о предоставлении ему жилого помещения. Данные вопросы со стороны ответчика не решались и не решены до настоящего времени. Считает, что ответчик не исполнил обязательства по предоставлению ему жилого помещения в предусмотренные действующим законодательством сроки, поэтому в данном случае его права на предоставление жилого помещения, как лицу, отнесенному к категории детей-сирот, не могут быть нарушены в связи с достижением им возраста более 23 лет.

Представитель ответчика в судебном заседании требования не признала, указала, что Решением исполкома городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ истец принят в очередь на улучшение жилищных условий, состав семьи 1 человек, учетный номер очереди <данные изъяты> включен в льготные списки сирот. Положения Федерального Закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяются на детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей до достижения ими 23-летнего возраста. Макарову А.В. на момент подачи искового заявления уже исполнилось 38 лет.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 50 данного закона нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости т достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии со ст. 5 предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 03.03.2009 года N 1270 ЗРК) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РК государственные полномочия, установленные ч. 6 ст. 3 настоящего Закона по обеспечению жилой площадью указанных категорий граждан, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия с наделением средствами на реализацию передаваемых полномочий путем предоставления субвенций. Объем субвенций для финансирования расходов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 33 квадратных метров и прогнозируемой средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию (в ред. Закона РК от 03.03.2009 года N 1270-ЗРК).

В судебном заседании установлено, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, и не имеет закрепленного за ним жилого помещения.

Решением исполкома городского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ Макаров А.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с учетом льгот, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения по договору социального найма.

По сведениям Администрации Петрозаводского городского округа истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под номером <данные изъяты>

Таким образом, истец имеет право на предоставление ему жилого помещения по основаниям социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем соответствующее право истца не реализовано, в настоящее время жилого помещения для постоянного проживания истец не имеет.

Данные факты подтверждаются представленными документами, не оспариваются представителем ответчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также положения ч.ч. 3, 4 ст. 49, ст. 50, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, принимая во внимание положения ст. 4 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 года N 921-ЗРК, суд считает, что указанные исковые требования подлежат удовлетворению, истицу должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм

При этом суд учитывает, что закрепляя за истцом право на получение жилой площади в г. Петрозаводске в 1992 г., Администрация Петрозаводского городского округа фактически признала за Макаровым А.В. наступившее право на получение жилья во внеочередном порядке, которое должно быть удовлетворено без каких-либо необоснованных промедлений.

До настоящего времени жилое помещение истцу органом местного самоуправления в нарушение действующего законодательства не предоставлено, соответствующие вопросы на протяжении длительного периода времени не решались.

С учетом данных обстоятельств, факт того, что в настоящее время истец достиг возраста более 23 лет, само по себе не свидетельствует о прекращении у истца права на получение жилого помещения по основаниям, указанным в иске, учитывая при этом, что данное обстоятельство возникло по причине неисполнения со стороны органа местного самоуправления возложенных на него действующим законодательством обязательств в отношении истца.

В соответствии с решением Петросовета от 27.12.2005 г. № ХХV/ХХV-256 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в г. Петрозаводске» нормой предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма считается 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В силу ст. 4 Закона РК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Республики Карелия, установленные ч. 6 ст. 3 данного Закона (обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия и предусмотрено соответствующее финансирование за счет средств бюджета Республики Карелия расходов по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 20 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий.

В соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 05.02.09 г. № 250-О-П, возложение в установленном порядке названных полномочий на орган местного самоуправления предопределяет обязанность последнего по их реализации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Прокурора г. Петрозаводска в интересах Макарова А.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа предоставить Макарову А.В., как лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма, вне очереди жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм предоставления площади жилого помещения на территории Петрозаводского городского округа.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья: С.А.Савина

Решение в окончательной форме принято: 26.09.12 г.

2-6325/2012 ~ М-6384/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Петрозаводска в интересах Макарова Алексея Васильевича
Макаров Алексей Васильевич
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Савина С.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2012Передача материалов судье
12.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2012Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее