Дело № 2-980/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иваново 03 марта 2014 г.
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В.,
при секретаре Хозиной С.Ш.,
с участием представителя истца Царевой О.В. – Заботлиной Л.В.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области – Шлыковой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Царева О.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права,
установил:
Истец обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права. Иск мотивирован тем, что 20.02.2012 г. Царева О.В. обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее - УПФРФ) о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2000 г. № 173-ФЗ. Решением УПФ РФ от 14.03.2012 г. Царевой О.В. назначена пенсия по старости. Решением УПФ РФ № 111034/13 от 13.11.2013 г. (протокол № 406 от 13.11.2013 г.) вопрос о назначении Царевой О.В. трудовой пенсии по старости был пересмотрен, Царевой О.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа (25 лет в сельской местности и поселках городского типа) для назначения данного вида пенсии. По мнению ответчика, специальный стаж Царевой О.В. составляет 22 года 05 месяцев 12 дней. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение Царевой О.В. трудовой пенсии по старости, ответчиком не включен период с 17.04.2006 г. по 16.05.2006 г. нахождения в учебном отпуске; включен в календарном исчислении период работы с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г. в должностях медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов. С решением комиссии истец не согласна, полагает, что период работы в должностях медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении – один год работы как один год и три месяца работы, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, действие которого распространялось до 01.11.1999 г., поскольку данное учреждение располагалось в сельской местности. Кроме того, Царева О.В. считает, что период учебного отпуска подлежит включению в специальный стаж в связи с тем, что при поступлении работника в учреждение высшего профессионального образования работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением места работы (должность) и средней заработной платы. В этой связи Царева О.В. просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж в льготном исчислении (один год работы как один год и 3 месяца) период работы с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г. в должностях медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов; в календарном исчислении период нахождения в учебном отпуске с 17.04.2006 г. по 16.05.2006 г.; назначить досрочно трудовую пенсию по старости с 13.11.2013 г.; взыскать с ответчика судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 200 руб.
В судебном заседании представитель истца требования уточнила и просила признать за Царевой О.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 20.02.2012 г.; обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж в льготном исчислении (один год работы как один год и 3 месяца) период работы с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г. в должностях медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов; в календарном исчислении период нахождения в учебном отпуске с 17.04.2006 г. по 16.05.2006 г.; назначить досрочно трудовую пенсию по старости с 20.12.2012 г.; взыскать с ответчика судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 200 руб.
Представитель ответчика исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Так, в частности указал, что в исчисление специального стажа период работы истца в должности медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов включен в специальный стаж в календарном исчислении. Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городе, сельской местности и поселке городского типа, предусмотрен льготный порядок исчисления специального стажа – один год работы как год и три месяца работы. Постановление Совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 так же предусматривал льготное исчисление специального стажа работникам здравоохранения за работу в сельской местности год работы как один год работы и три месяца. Однако работа в учреждениях социального обслуживания, к которым относится Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов, не давал права медицинским работникам на льготное пенсионное обеспечение. Включению в специальный стаж не подлежат и периоды нахождения в учебных отпусках, поскольку согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Пункт 5 Правил предусматривает возможность включения в специальный стаж наравне с работой периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периодов ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Периоды учебных отпусков не могут рассматриваться как период работы, связанный с повышенной сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В период учебных отпусков сохраняются только трудовые отношения, при этом лечебная деятельность не осуществляется. В удовлетворении исковых требований просила отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
20.02.2012 г. Царева О.В. обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-Ф3.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 27.02.2012 г. (протокол № 62) Царевой О.В. включен в исчисление специального стажа в льготном порядке период работы с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г. в должностях медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов, решением УПФРФ от 14.03.2012 г. Царевой О.В. назначена пенсия с 14.03.2013 г.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 111034/13 от 13.11.2013 г. (протокол № 406 от 13.11.2013 г.) вопрос о назначении Царевой О.В. трудовой пенсии по старости был пересмотрен, Царевой О.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (л.д. 13, 14-17).
По мнению комиссии, специальный стаж Царевой О.В. составляет 22 года 05 месяцев 12 дней при требуемом стаже 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.
Комиссией в специальный стаж Царевой О.В. включен в календарном исчислении период работы с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г. в должностях медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов; а также не включен период с 17.04.2006 г. по 16.05.2006 г. нахождения в учебном отпуске.
В соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. (далее Закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 ст. 27 Закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также правила исчисления периодов работы и назначение льготной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения досрочной пенсии до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001 г.
К таким нормативным правовым актам относятся постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действие которого распространялось на периоды работы до 01.11.1999 г., и постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», действие которого распространялось на периоды работы после 01.11.1999 г. до дня вступления в силу 12.11.2002 г. постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781.
Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в Списке, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
Из материалов дела следует, что Царева О.В. в период с 08.08.1989 г. по 19.02.2012 г. работала в должностях медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов, 13.11.2002 г. в областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов», 12.01.2011 г. в бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов», с 01.01.2012 г. в областное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов», что подтверждается трудовой книжкой AT-V № 1226992 от 09.08.1989 г. на имя Царевой О.В., справкой ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (л.д. 14-20, 21–22).
Согласно справке ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов», уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для определения права на досрочную трудовую пенсию по старости, следует, что «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» находится на территории сельской местности по адресу Ивановская область Ивановский район с. Богородское ул. Б.Клинцевская д. 4А.
Письмом Минтруда РФ от 05.01.2003 г. № 30-ГК «О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» установлено, что дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов - социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов 1-й и 2-й групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов является медицинским учреждением (лечебно-профилактическим), работа в котором дает право медицинским работникам на льготное пенсионное обеспечение.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2004 г. № 11-П, Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2004 г. № 285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст.19, ч.1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.
При этом суд принимает во внимание, что при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Указанные обстоятельства и представленные истцом доказательства в своей взаимосвязи подтверждают доводы Царевой О.В., изложенные в исковом заявлении и представителем истца в судебном заседании, которые ответчиком не опровергнуты, а так же свидетельствуют о тождественности выполняемых истцом в периоды работы с период с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г. работала в должностях медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов, функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), а так же виде (типе) учреждения (организации), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении.
Руководствуясь указанными выше нормами закона и принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации суд считает, что период работы истца с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г. работала в должности медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов, подлежит включению в специальный трудовой стаж в льготном исчислении, поскольку основанием применения льготного исчисления стажа работы является вид и характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками здравоохранения. Форма медицинских учреждений сама по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности и не свидетельствует о существовании таких различий.
Оценивая ту или иную должность, тип учреждения на предмет включения в список должностей, учреждений, дающий право на пенсию, необходимо исходить, прежде всего, из того, что в соответствии с принципами пенсионного обеспечения досрочно назначаемые трудовые пенсии по старости должны предоставляться только в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из – за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия работы в соответствующих должностях, учреждениях на организм человека.
С учетом изложенного, характера деятельности Царевой О.В. в должности медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов, требование истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г., подлежит удовлетворению.
Требование истца о включении в специальный трудовой стаж периода учебного отпуска так же подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В силу ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов.
Согласно Рекомендациям Международной Организации Труда от 24.06.1974 г. №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений.
Периоды нахождения в учебном отпуске являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в ПФ РФ, то есть, в полном объеме выполняется условие, предусмотренное п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, о том, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со ст. 10 Закона.
В пункте 9 тех же Правил дается исчерпывающий перечень периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Период учебного отпуска с отрывом от производства в данный перечень не входит, сам перечень расширительному толкованию не подлежит.
Целью обучения в высшем учебном заведении является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации медицинского работника и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Необходимость прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан в Российской Федерации. Кроме того, медицинская деятельность подлежит лицензированию, и одним из лицензионных требований при ее осуществлении является повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица (постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30)
Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781), устанавливает, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В период нахождения в учебных отпусках медицинские работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность в тех же самых неблагоприятных условиях, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку обучение происходит на базе клинических учреждений здравоохранения и медицинский работник в период учебы также находится в контакте с больными, подвергается воздействию неблагоприятных психоэмоциональных, физических и иных факторов.
При таких обстоятельствах период нахождения Царевой О.В. в учебном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
С учетом включения в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, Царевой О.В. в льготном исчислении периода работы с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов; в календарном исчислении периода с 17.04.2006 г. по 16.05.2006 г. учебного отпуска, стаж Царевой О.В. на момент обращения в УПФРФ будет составлять требуемый 25-летний стаж в сельской местности и поселках городского типа.
При таких обстоятельствах, суд считает, что право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2000 г. № 173-ФЗ у Царевой О.В. возникло 20.02.2012 г. Указанное обстоятельство является основанием обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить Царевой О.В. досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения – 20.02.2012 г.
Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом при подаче иска была уплачена государственная пошлина в размере 200 руб. (л.д.3-4). В связи с тем, что исковые требования удовлетворены, то государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Царева О.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Царева О.В. периоды:
в льготном исчислении (год работы как год и три месяца):
с 08.08.1989 г. по 31.10.1999 г. в должностях медицинской сестры, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры палатной в Богородском доме-интернате для престарелых и инвалидов, переименованном 17.10.1996 г. в государственное стационарное учреждение социальной защиты населения администрации Ивановской области Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов
в календарном исчислении:
17.04.2006 г. по 16.05.2006 г. – нахождения в учебном отпуске.
Признать за Царева О.В. право на досрочное назначение трудовой пении по старости, предусмотренной п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 20.02.2012 г.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить Царева О.В. досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения – 20.02.2012 г.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в пользу Царева О.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.