Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2019 (12-76/2018;) от 20.12.2018

Дело № 12-7/2019

РЕШЕНИЕ

город Ленинск                                                         10 января 2019 года

Федеральный судья Ленинского районного суда Волгоградской области Тельбухов В.С., Волгоградская область, г. Ленинск, ул. Ленина, д. 219,

с участием защитника привлекаемого лица – ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» К.Д.А. на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная больница» К.Д.А., являющийся должностным лицом, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено ему административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, К.Д.А. в суд с жалобой на данное постановление, указывая на то, что лицом, вынесшим постановление, не учтены все обстоятельства правонарушения, имеющие существенное значение для дела, не приняты во внимание формальный характер нарушений и отсутствие каких-либо значимых последствий. К.Д.А. просил суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы К.Д.А., изложенные в жалобе, поддержала полностью.

В судебное заседание К.Д.А. не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель органа, вынесшего обжалуемое постановление – комитета финансов <адрес>, не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, жалобу К.Д.А. оставить без удовлетворения.

Выслушав ФИО3, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении , суд приходит к следующему.

      Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи; что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что комитетом здравоохранения <адрес> на основании сведений, отраженных в письменном сообщении государственного казенного учреждения <адрес> «Центр организации закупок» от ДД.ММ.ГГГГ о наличии признаков, указывающих на нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранении «Ленинская центральная районная больница» законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ .

Из акта проверки следует, что в соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 46 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещенном в единой информационной системе.

В силу Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, далее - Положение.

Пунктом 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки, проведенной Комитетом здравоохранения Волгоградской области, было установлено, что в нарушение требований, установленных п. 3 Положения, ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» неоднократно в период и при обстоятельствах, подробно изложенных в обжалуемом постановлении, несвоевременно размещало в единой информационной системе отчеты об исполнении контрактов на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала.

В нарушение частей 9, 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, подпункта б) пункта 3, пункта 10 Порядка, отчет об исполнении Контракта был размещен ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» без приложения документов о приемке товаров (товарных накладных) с использованием электронной цифровой подписи главного врача ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» К.Д.А., согласно сведениям официального сайта zakupki.gov.ru и документам проверки, а именно:

ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» заключен контракт на поставку круп и муки от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты> (реестровый ) на сумму 29 448,48 рублей (далее контракт).

Согласно представленным товарным накладным ООО «<данные изъяты>» оказало Заказчику услугу в полном объеме. Заказчиком произведена оплата в полном объёме. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ обязательства по Контракту считаются исполненными Заказчиком с учетом окончательной оплаты оказанных услуг ООО «<данные изъяты>». Отчет об исполнении Контракта со всеми необходимыми документами о приемке должен быть размещен не позднее ДД.ММ.ГГГГ с приложением всех необходимых документов.

Согласно реестру отчетов заказчиков, размещенному на официальном сайте, отчет об исполнении Контракта был размещен с использованием электронной цифровой подписи главного врача ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» К.Д.А. ДД.ММ.ГГГГ без приложенных документов о приемке товаров (товарных накладных).

Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7,1 статьи 19.5, статей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ -О «Об утверждении положения (регламента) о контрактной службе ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» было утверждено положение (регламент) о контрактной службе ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» (далее Положение) и определен состав работников контрактной службы.

Приказами ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О были внесены изменения в приказ ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ -О «Об утверждении положения (регламента) о контрактной службе ГБУЗ «Ленинская ЦРБ».

На момент совершения правонарушения в состав контрактной службы сходили специалисты по закупкам и начальник хозяйственного отдела.

В силу части 5 статьи 4 Закона №44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Информация размещается с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица заказчика. На момент совершения правонарушения сертификаты ключей проверки электронной подписи специалистам по закупкам контрактной службы не оформлялся. Таким образом, специалисты по закупкам контрактной службы, не имея электронных подписей, необходимых для работы на общероссийском официальном сайте, не могли в полной мере выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

    Форма для регистрации администратора организации подписывается электронной подписью руководителя организации.

    Принимая во внимание, что документы на получение сертификата ключа проверки электронной подписи подаются в органы Федерального казначейства от имени руководителя организации, у специалистов по закупкам контрактной службы ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» отсутствовала возможность самостоятельно получить электронные подписи, предназначенные для размещения информации на официальном интернет-сайте.

Устав ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» утвержден приказом министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

К.Д.А. для осуществления необходимых действий на официальном сайте выдан квалифицированный сертификат ключ проверки электронной подписи сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с полномочиями в сфере размещения заказов.

Следовательно, при отсутствии квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи у специалистов контрактной службы ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок возложена на К.Д.А.

Довод К.Д.А. об отсутствии в его действиях состава административного проступка, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не является обоснованным, поскольку размещение отчета об исполнении контракта без приложения документов о приемке товаров (товарных накладных) является нарушением требований, установленных ч. 9, 10 ст. 94 Федерального закона РФ № 44-ФЗ, подпункта б), пункта 3, пункта 10 Порядка, и соответственно образует состав административного проступка, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Между тем, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 <данные изъяты> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из представленных материалов усматривается, что совершенное К.Д.А. нарушение в виде размещения отчета об исполнении контракта на официальном интернет-сайте без приложения документов о приемке товаров (товарных накладных), носило формальный характер, совершено должностным лицом впервые, при этом вред интересам общества и государства не причинен, каких-либо тяжкие последствия не наступили, цели заключенного контракта достигнуты, ущерб отсутствует.

С учетом всех исследованных судом обстоятельств дела в их совокупности и во взаимной связи, суд приходит к выводу о том, что допущенное К.Д.А. нарушение не повлекло серьезных негативных последствий, не причинило существенного ущерба государственным и общественным интересам, что дает основание признать совершенное правонарушение малозначительным, что в свою очередь отвечает принципу индивидуализации административной ответственности и наказания.

     Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении К.Д.А. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15.000 рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении К.Д.А. – прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного деяния, объявив ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.С.Тельбухов

Копия верна. Судья:

12-7/2019 (12-76/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Крайнов Дмитрий Александрович
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Тельбухов В.С.
Статьи

ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--vol.sudrf.ru
20.12.2018Материалы переданы в производство судье
10.01.2019Судебное заседание
10.01.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.02.2019Вступило в законную силу
31.08.2021Дело оформлено
31.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее