УИД № 66RS0008-01-2020-002084-82 дело № 12-128/2020
РЕШЕНИЕ
город Нижний Тагил 20 августа 2020 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Иванова И.А.,
рассмотрев на основании ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу защитника ООО «Новые метры 96» Цемко А.В. на постановление Административной комиссии Дзержинского района города Нижний Тагил № 157-2020 от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новые метры 96», расположенного по адресу: город Екатеринбург, ул. Луначарского, дом 17, помещение 25 (ОГРН 1186658001331, ИНН/КПП 6678086543/667801001),
УСТАНОВИЛ:
10 июня 2020 года постановлением Административной комиссии Дзержинского района г.Н.Тагил № 242-2018 Общество с ограниченной ответственностью «Новые метры 96» (далее ООО «Новые метры 96») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» с назначением наказания в виде предупреждения.
Согласно постановлению Административной комиссии в период с 15 по 16 апреля года в ходе обследования территории Дзержинского района г.Н.Тагил установлено, что на прилегающей территории у встроенного нежилого помещения по адресу пр. Ленинградский, 58, собственником которого является ООО «Новые метры 96», не обеспечивается уборка, чем нарушаются требования п. 1 и 33 статьи 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижнего Тагила, утвержденных решением Нижнетагильской городской думы от 20 декабря 2018 года № 77.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «Новые метры 96» Цемко А.В. подала жалобу с просьбой постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Заинтересованным лицом не доказана вина ООО «Новые метры 96», соответственно оснований для привлечения к административной ответственности не имеется. Помещение, принадлежащее ООО «Новые метры 96» расположено в многоквартирном жилом доме и земельный участок на праве долевой собственности принадлежит собственникам многоквартирного жилого дома. ООО «Новые метры 96» заключен договор <№> с ООО «<данные изъяты>» на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту (текущему) общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Нижний Тагил, проспект Ленинградский, 58» от 01.03.2019, которая в том числе осуществляет уборку придомовой территории. Услуги ООО «<данные изъяты>» оплачиваются своевременно ив полном объеме, что подтверждается платежными поручениями (в отношении периода выявленного нарушения). ООО «Новые метры 96» является собственником нежилого помещения по указанному адресу. В данный момент помещение является пустующим, так как отношения аренды с АО «<данные изъяты>» (магазин <данные изъяты>) прекращены 18.11.19 в указанном помещении не ведется хозяйственная деятельность ООО «Новые метры 96» (общество находится в городе Екатеринбург), соответственно не может образовывать бытовой мусор по указанному адресу. Также в дело Заявителем представлен договор <№> с ООО «<данные изъяты>» на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту (текущему) общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Нижний Тагил, проспект Ленинградский, 58» от 01.03.2019 и платежное поручение <№> от 26.05.2020. Предметом указанного договора является предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 58 по пр. Ленинградский (п. 1.1. Договора). Пункт 3.3. представленного договора указывает, что тариф для применения по настоящему договору сформирован согласно Постановлению Администрации города Н. Тагил от 29.12.18 <№>. Как следует из указанного нормативного акта, пункта 6: в состав платы включены расходы по плате за уборку мест общего пользования. Таким образом, при наличии правоотношения собственника с организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом ответственным лицом выступает управляющая компания. При этом, указывает, что ООО «Новые метры 96», является собственником нежилого помещения первого этажа встроенно-пристроенного помещения в здании жилого дома. При этом в соответствии с информацией, полученной от ООО «<данные изъяты>» (установлено, что вдоль здания № 58 по пр. Ленинградский уборка прилегающей территории производится силами управляющей компании. Территорию, относящуюся к ООО «Новые метры 96» (вход, крыльцо, короб, где установлены кондиционеры) Общество должно убирать своими силами, поскольку перечисленные объекты являются их непосредственной собственностью. Несмотря на то обстоятельство, что уборка территории вдоль МКД № 58 по пр. Ленинградский должна осуществляется силами управляющей компании, ООО «Новые метры 96» предпринимает меры по уборке указанной территории путем заключения дополнительного договора на уборку территории с компанией. В последний раз уборка территории производилась в марте 2020 до возникновения ситуации с короновирусной инфекцией. Кроме того, как установлено в ходе заседания административной комиссии, Обществом предприняты дальнейшие меры по уборке прилегающей территории вдоль МКД № 58 по пр. Ленинградский путем заключения договора с физическим лицом. Данное обстоятельство, а также объяснения защитника юридического лица позволяют свидетельствовать о признании Обществом вины в части уборки мест, где ранее были размещены кондиционеры, а также мест, принадлежащих Обществу на праве собственности. Исходя из изложенного, следует, что обязанность по уборке территории вдоль здания № 58 по пр. Ленинградский лежит на ООО «<данные изъяты>», при этом в остальной части обязанность по уборке территории, являющейся собственностью ООО «Новые метры 96» (вход, крыльцо, короб, где установлены кондиционеры) возложена на ООО «Новые метры 96». Таким образом, ООО «Новые метры 96», не приняв меры по уборке территории 15.04.2020 и 16.04.2020, относящейся к ООО «Новые метры 96» (места, где были установлены кондиционеры, а именно с торца дома вдоль здания № 58 по пр. Ленинградский) от мусора, нарушило порядок проведения работ по уборке территории города Нижний Тагил по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр. Ленинградский, 58. Вина ООО «Новые метры 96» в части уборки территории вдоль дома № 58 по пр. Ленинградский в ходе заседания административной комиссии не доказана, опровергается представленными материалами дела. При этом, исходя из представленных материалов дела, комиссия приходит к выводу, что вина ООО «Новые метры 96» в части уборки территории 15.04.2020 и 16.04.2020, относящейся к ООО «Новые метры 96» (места, где были установлены кондиционеры, а именно с торца дома вдоль здания № 58 по пр. Ленинградский) от мусора, доказана и нашла свое подтверждение на заседании административной комиссии. Указанные действия (бездействия) ООО «Новые метры 96» входят в состав вменяемого административного правонарушения. Однако, как свидетельствуют фотоматериалы, прилагаемые к административному делу, весь мусор размещен непосредственно на земельном участке, принадлежащему многоквартирному дому по адресу: пр. Ленинградский, 58, а не в каких-либо помещениях Заявителя и следовательно, расположен в зоне ответственности Управляющей компанией ООО «<данные изъяты>» на что указало и само Заинтересованное лицо. Услуги по уборке территории оплачиваются ООО «Новые метры 96» своевременно и в полном объеме. При этом Заинтересованное лицо добровольные меры по уборке территории, которая должна осуществляться Управляющей компанией ООО «<данные изъяты>» рассматривает в качестве факта признания вины и признает виновным в этих действиях Заявителя. Кроме того, заинтересованным лицом не учтено важное обстоятельство исключающее вину Заявителя в полном объеме. Юридический адрес общества и его местонахождение город Екатеринбург, там же работают и все сотрудники общества. Указами Президента Российской Федерации № 206 от 25.03.2020, № 239 от 02.04.2020 нерабочим объявлены дни до 30.04.2020 Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-У Г «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» пунктом 8 предписано жителям Свердловской области не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. В штате сотрудников ООО «Новые метры 96», согласно штатного расписания числятся 3 сотрудника, которые в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области не покидали мест проживания, а для решения оперативных рабочих вопросов были переведены на дистанционный режим работы, что подтверждается приказом ООО «Новые метры 96» от № 4 от 26.03.2020. Как следует из представленных в материалах административного дела фотоматериалах отмечаются небольшие загрязнения возле крыльца в виде опавшей листвы, единичных бумажек, небольшого скопления выброса бытового мусора (1 разорванный пакет) жильцами дома - физическими лицами, в месте размещения кондиционеров, демонтированных арендатором. Специалист при обнаружении правонарушения 15.04.2020, 16.04.2020 знал, что помещение пустует; знал, что местонахождение собственника нежилого помещения не совпадает с местонахождением юридического лица ООО «Новые метры 96», которое фактически находится в г. Екатеринбурге; знал о наличии ограничительных мер, введенных на территории Свердловской области; допускал, что при фактическом отсутствии на обследованном объекте собственник не располагает информацией о нарушении Правил благоустройства; и при этом не направил собственнику уведомление об устранении нарушений Правил, а направил уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, не предоставив тем самым возможности к добровольному своевременному устранению правонарушения. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод, что целью отдела по благоустройству и ЖКХ администрации Дзержинского района являлось привлечение ООО «Новые метры 96» к административной ответственности, а не к устранению правонарушения, что представляется злоупотреблением в ситуации введенных на территории Свердловской области ограничительных мероприятий и отсутствием позитивной функции органа исполнительной власти, задачей которого является обустройство комфортного проживания на территории Муниципального образования. Однако, эти обстоятельства Заинтересованным лицом приняты только в части при назначении административного наказания, с оговоркой, что указанные обстоятельства не препятствовали обратиться Обществу с ходатайством об отложении даты составления протокола об административном правонарушении, а также предоставления письменных возражений при составлении протокола об административном правонарушении, в то время, как вышеуказанные нормативные акты налагали полный запрет на перемещение физических лиц и при их наличии со стороны сотрудников ООО «Новые метры 96» образовывали бы самостоятельный состав административного правонарушения, что полностью исключает вину ООО «Новые метры 96» в данном административном деле.
Будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания законный представитель или защитник ООО «Новые метры 96» в суд не явился.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующему:
Часть 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (в редакции Закона Свердловской области от 03 ноября 2017 года № 107-ОЗ) предусматривает ответственность за нарушение сроков проведения уборки территорий населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Нижнетагильской городской Думы от 20 декабря 2018 года № 77 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил (редакция от 31 октября 2019 года).
В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 3 Правил собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе, уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов.
Согласно ч. 33 ст. 3 Правил очистка, уборка придомовых, отведенных и прилегающих территорий проводится в дневное время ежедневно.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости нежилое помещение площадью 751,1 кв.м., расположенное на 1 этаже дома № 58 по пр. Ленинградский в г. Нижний Тагил, на праве собственности принадлежит ООО «Новые метры 96».
В ходе осмотра прилегающей территории у встроенного нежилого помещения по адресу пр. Ленинградский, 58, было установлено, что уборка не производится, а именно: вдоль всего помещения имеются навалы бытового мусора – бутылки, пачки, фантики, мешки. При этом установлен факт наличия в течение двух дней бытового мусора на указанной территории, что свидетельствует об отсутствии ее регулярной уборки (акты обследования состояния территории и объектов Дзержинского района от 15 и 16 апреля 2020 года с фотоматериалами).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос вины был предметом исследования административным органом при рассмотрении дела, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.
Вина Общества выразилась в том, что имея возможность для исполнения требований по соблюдению положений действующих правил, Общество не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
У юридического лица в соответствии с осуществляемой деятельностью, имелась возможность для соблюдения законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушений.
Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ, в действиях Общества является доказанным.
Доводы жалобы аналогичны позиции заявителя, изложенной при рассмотрении дела об административном правонарушении, они являлись предметом исследования административной комиссии, обоснованно признаны несостоятельными, о чем полно и мотивированно изложено в обжалуемом постановлении. Оснований не согласиться с правильными выводами административного органа, не имеется.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в виде предупреждения.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено, Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Дзержинского района города Нижний Тагил № 157-2020 от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новые метры 96» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Новые метры 96» Цемко А.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии решения.
Судья: