Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-309/2012 от 03.09.2012

Судья: Корбачев Д.В. Дело № 21-309/2012

РЕШЕНИЕ

05 октября 2012 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Полянина О.А.,

при секретаре Платицыной М.Н.,

рассмотрев жалобу главы администрации <данные изъяты> муниципального образования Петровского района Саратовской области Афанасьева В.А. (далее – Афанасьев В.А.) на решение Петровского городского суда Саратовской области от 08 августа 2012 года по жалобе Афанасьева В.А. на постановление главного государственного инспектора Петровского района по пожарному надзору от 29 июня 2012 года № 63 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Афанасьева В.А.

установил:

постановлением главного государственного инспектора Петровского района по пожарному надзору № 63 от 29 июня 2012 года Афанасьев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

На данное постановление Афанасьевым В.А. подана жалоба.

Решением Петровского городского суда Саратовской области от 08 августа 2012 года постановление № 63 от 29 июня 2012 года оставлено без изменения, жалоба Афанасьева В.А. - без удовлетворения.

В жалобе на не вступившее в законную силу судебное решение, поступившей в областной суд, Афанасьев В.А. просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Ссылается на отсутствие в обжалуемом постановлении сведений о введении на территории области, Петровского муниципального района или <данные изъяты> муниципального образования особого противопожарного режима.

Считает, что при вынесении постановления инспектором по пожарному надзору не учтено, что в селах <данные изъяты> и <данные изъяты> никогда не имелось водопровода, законодательством разрешено в таких селах, как <данные изъяты> в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения использовать природные или искусственные водоемы, в связи с чем, наличие противопожарного водопровода в них не обязательно.

Полагает, что суд при вынесении решения вменил в вину не создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, которое в соответствии с постановлением инспектора по пожарному надзору заявителю не вменялось.

Проверив законность и обоснованность вынесенного решения суда в полном объеме (п.3 ст.30.6 КоАП РФ), прихожу к следующему выводу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами (ст. 20.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обязательность соблюдения требований пожарной безопасности гражданами и иными лицами также закреплена ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона под противопожарным режимом понимается требование пожарной безопасности, устанавливающее правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ст. 30 данного Федерального закона в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В силу ст. 19 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 02 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В соответствии с п. 80 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Из материалов дела следует, что Афанасьев В.А. является должностным лицом – главой администрации <данные изъяты> муниципального образования Петровского муниципального района, в его полномочия входит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах <данные изъяты> муниципального образования.

Постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области № 510 от 31 мая 2012 года установлен особый противопожарный режим на территории Петровского муниципального района на период с 01 июня 2012 года по 15 октября 2012 года.

22 июня 2012 года заместителем Петровского межрайонного прокурора по результатам проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Синеньского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области, проведенной совместно с отделением надзорной деятельности по Петровскому району, в отношении Афанасьева В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление.

В ходе указанной проверки установлены нарушения требований ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 80 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», в населенных пунктах Синеньского муниципального образования (<данные изъяты>) отсутствует противопожарный водопровод.

Доводы жалобы были предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка. Само по себе несогласие с оценкой, данной судом обстоятельствам дела, не является основанием к отмене принятых по делу решений.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Афанасьева В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает, в связи с чем, следует согласиться с выводом районного суда об отсутствии оснований для отмены постановления главного государственного инспектора Петровского района по пожарному надзору № 63 от 29 июня 2012 года.

Выводы суда первой инстанции основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено Афанасьеву В.А. в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение Петровского городского суда Саратовской области от 08 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу главы администрации <данные изъяты> муниципального образования Петровского района Саратовской области Афанасьева В.А. – без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина

21-309/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Афанасьев В.А.
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Полянина О.А.
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sar.sudrf.ru
03.09.2012Материалы переданы в производство судье
05.10.2012Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее