Дело № 2-2336/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2016 года г.Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего: судьи Рыжовой Т.В.
при секретаре Вороновой Д.А.,
с участием представителя ответчика Арабаджи Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» об устранении нарушений лесного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с иском к ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства, мотивируя свои требования тем, что по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» принял во временное пользование лесной участок, общей площадью <данные изъяты> га, расположенный в Красноярском крае, <адрес>», для заготовки древесины на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. К обозначенному договору аренды лесного участка разработан проект освоения лесов с положительным заключением, утвержденным приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №а. В указанном проекте освоения лесов с учетом последних изменений установлены виды и объемы мероприятий по противопожарному обустройству лесов, которые необходимо выполнять в процессе пользования предоставленным в аренду лесным участком. В нарушение требований лесного законодательства и проекта освоения лесов ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» не исполнены следующие противопожарные мероприятия: строительство дорог противопожарного назначения – 12,7 км, устройство противопожарных минерализованных полос – 19 961 км, уход за противопожарными минерализированными полосами – 47 107 км. В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности в лесах меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Невыполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки. Просило обязать ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу выполнить на лесном участке, расположенном на территории <адрес>» <адрес>, переданном в пользование ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № следующие противопожарные мероприятия: строительство дорог противопожарного назначения - 12,7 км; устройство противопожарных минерализованных полос – 19,961 км; уход за противопожарными минерализованными полосами – 47,107 км; приостановить деятельность ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» как деятельность, осуществляемую с нарушением действующего природоохранного законодательства до выполнения ответчиком указанных противопожарных мероприятий.
Представитель истца Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «Лесосисбирский ЛДК №1» Арабаджи Н.А. в возражениях показала, что все нарушения, обозначенные в исковом заявлении, устранены, что нашло свое отражение в актах сдачи-приемки работ по уходу за противопожарными минерализованными полосами, по строительству лесных дорог, по созданию противопожарных минерализованных полос. В такой ситуации оснований для удовлетворения исковых требований нет.
Представитель третьего лица КГБУ «Гремучинское лесничество» в судебное заседание не явился, судом надлежаще уведомлен о времени и месте слушания дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. ст. 53 и 87 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка.
Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, меры пожарной безопасности включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
Согласно п.п. 6 и 7 ч.1 ст. 83 Лесного Кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, и сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
На основании ст. 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Как установлено в судебном заседании и никем не оспаривается, ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» является юридическим лицом, осуществляет деятельность, связанную, в том числе с заготовкой и переработкой древесины.
В судебном заседании также установлено, что согласно отчету по выполнению объема противопожарных мероприятий за 2015 год ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» на лесной участок, расположенный в <данные изъяты>», арендованный ДД.ММ.ГГГГ (договор аренды № не выполнены следующие противопожарные мероприятия: строительство дорог противопожарного назначения – 12,7 км, устройство противопожарных минерализованных полос – 19,961 км, уход за минерализованными полосами – 47,107 км.
В судебном заседании ответчиком представлены акты сдачи-приемки работ по строительству лесных дорог, созданию противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными минерализованными полосами, согласно которым инженер <данные изъяты> ФИО4, лесничий участкового <данные изъяты> ФИО5 от лесничества и старший инженер ПТО Шиверского филиала ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» провели приемку работ по строительству ОАО «Лесосибирский ЛОДК № 1» дорог, предназначенных для органов лесов от пожаров протяженностью 13 270 км, в то время как истец просит 12,7 км; по созданию противопожарных минерализованных полос, общей протяженностью 21,475 км, в то время как истец просит – 19,961 км; по уходу за противопожарными минерализованными полосами общей протяженностью 52,1 км, в то время как истец просит 47,107 км.
Оснований сомневаться в данных актах у суда не имеется.
В такой ситуации суд находит, что исковые требования о возложении на ответчика обязанности по устранению нарушений лесного и противопожарного законодательства и приостановлении деятельности до выполнения ответчиком требований не подлежат удовлетворению, поскольку ответчиком указанные истцом нарушения на день вынесения решения устранены.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» о возложении обязанности устранить нарушения лесного законодательства отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы в Лесосибирский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.В.Рыжова