№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Мещанского районного суда <адрес> ФИО8., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № начальника Инспекции ФНС России № по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «Транскондитер» ФИО1,
установил:
постановлением № начальника Инспекции ФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГенеральный директор ОАО «Транскондитер» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КРФобАП, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обжаловал его в Мещанский районный суд <адрес>, ссылаясь на нарушения порядка привлечения к административной ответственности, а также отсутствия нарушений.
В судебное заседание ФИО1 не явился, направил своего защитника - ФИО4, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Выслушав защитника заявителя, проверив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП Российской Федерации установлено, что неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. в 11 час. 18 мин. должностными лицами Инспекции ФНС № по <адрес> на основании поручения № от ДД.ММ.ГГГГг. проведена проверка ОАО «Транскондитер» по вопросу выполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
В ходе ее проведения был выявлен факт осуществления наличных денежных расчетов в магазине «Любимые с детства», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего ОАО «Транскондитер» с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) на которой время установленное на ККТ не соответствует фактическому. Расхождение составило 53 минуты.
В присутствии кассира ФИО5 был составлен акт № о проверке выполнения Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». ФИО5 возражений по выявленным нарушениям не имела, указала, что данный факт произошел из-за сбоя программы. Также было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №.
Однако, доказательства, положенные в основу обжалуемого постановления, получены с нарушением закона.
Так, в силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений ч. 2, 3, 4, 4.1, 5, 6 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела, в повестке № от ДД.ММ.ГГГГ. о составлении протокола о необходимости явки к налоговому инспектору для составления протокола об административном правонарушении указана дата - ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут.
Протокол № об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствии лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО1
Сведений о том, что ФИО1 вызывался на ДД.ММ.ГГГГ в деле нет.
Также в деле имеется повестка № от ДД.ММ.ГГГГ. о рассмотрении дела на ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин., направленная в ООО «ТрансКондитер».
Сведений о том, что ФИО6 вызывался на ДД.ММ.ГГГГ, в деле также нет.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении порядка привлечения генерального директора ОАО «Транскондитер» ФИО1 к административной ответственности и данные нарушения не могут быть устранены судом.
При таких обстоятельствах, протокол по делу об административном правонарушении составлен с нарушением закона и в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.
Также дело рассмотрено в отсутствие ФИО1 в нарушении ст.25.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного постановление начальника Инспекции ФНС России № по г. ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ОАО «Транскондитер» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░9