Дело № 5-490/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела по подведомственности
г. Севастополь 05 марта 2021 года
Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Тумайкина Л.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панагушина Александра Георгиевича,
У С Т А Н О В И Л :
В период времени с 03 февраля по ДД.ММ.ГГГГ капитан рыбопромыслового судна «MATSUMARU» Панагушин А.Г., осуществляя промышленное рыболовство по Разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, допустил нахождение ставных сетей в воде, считая с момента их полной установки, зафиксированной в промысловом журнале, до момента начала их переборки или выборки на берег или борт судна (застой сетей) превышающее 240 часов в районе исключительной экономической зоны Российской Федерации Черного моря (в количестве 210 единиц), для ставных сетей с размером (шагом) ячеи от 200-240 мм при осуществлении добычи (вылова) камбалы-калкан и скатов, которые он доставил (транспортировал) в место выгрузки уловов водных биологических ресурсов на причал № (г. Севастополь, ул. Правды, 24), где совершил сдачу улова ВБР.
Согласно ст.29.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Правонарушение, согласно протоколу, совершено Панагушиным Александром Георгиевичем в г. Севастополе по ул. Правды, 24.
Протокол с материалами дела об административном правонарушении направлен в адрес Гагаринского районного суда г. Севастополя старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Севастополе ФИО2, на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ в связи с проведением по делу административного расследования.
В соответствии с абз.2,3 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с абз.5 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что административное расследование по делу фактически не проводилось. В материалах имеется лишь определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением административного расследования по ст.8.17 ч.2 КоАП РФ, тогда как в действительности каких-либо реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось, все возможные действия, были проведены в течение короткого промежутка времени в пределах территории города Севастополя.
При подготовке дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, к рассмотрению, согласно статье 29.1 КоАП РФ, если судьей районного суда будет установлено, что административное расследование фактически не проводилось, им может быть решен вопрос о передаче дела суду по правилам территориальной подсудности (подведомственности).
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Согласно ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.17 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Таким образом, в Гагаринский районный суд г. Севастополя дело об административном правонарушении в отношении Панагушина Александра Георгиевича старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Севастополе ФИО2 направлено необоснованно.
В соответствии с описанием границ административно – территориальных единиц города Севастополя – районов города Севастополя (Приложение 1 к Закону города Севастополя № 19-ЗС от 03.06.2014 г. «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя»), а также Законом города Севастополя от 26.06.2018 № 427-ЗС «О создании должностей мировых судей города Севастополя и судебных участков в городе Севастополе», д.24 по ул. Правды в г. Севастополе территориально относится к судебному участку №4 Гагаринского судебного района г. Севастополя, в связи с чем дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Гагаринского судебного района г. Севастополя.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Панагушина Александра Георгиевича, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Гагаринского судебного района г. Севастополя.
Определение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья Л.П. Тумайкина