Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-235/2023 ~ М-14/2023 от 09.01.2023

№2а-235/2023

73RS0013-01-2023-000028-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2023 года                                                                                          г. Димитровград

                      Ульяновской области

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Коненковой Л.Г.,

с участием старшего помощника прокурора г. Димитровграда Чугунова П.В.,

административного ответчика Иванова Д.А.,

представителя административного истца - ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ульяновской области Представитель.,

при секретаре Гурьяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-235/2023 по административному исковому заявлению ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Иванова Д. А.,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова Д.А. В обоснование заявления указывается, что Иванов Д.А. за время отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного ему за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица имеет 16 поощрений, взысканий не имеет.

    Исходя из того, что Иванов Д.А. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Иванова Д.А. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, и ограничения: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы территории <адрес>; запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участие в них.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления в полном объеме.

Административный ответчик Иванов Д.А. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора. Дополнил, что намерен по освобождении проживать в <адрес>, трудоустроиться.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Иванова Д.А. административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из представленных материалов, Иванов Д.А. осужден приговором <данные изъяты> года за совершение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, полового сношения с лицом, достигшим двенадцатилетнего возраста, но не достигшим четырнадцатилетнего возраста, по ч.3 ст.134 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 01 марта 2022 года <данные изъяты>.

Конец срока (ДАТА).

За период отбывания наказания Иванов Д.А. зарекомендовал себя как осуждённый, который имеет 16 поощрений, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал.

Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч.2 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 Закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Иванов Д.А. был осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года является основанием для установления в отношении Иванова Д.А. административного надзора.

Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора обоснованным.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённого преступления, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Иванова Д.А. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <адрес>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности; не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них.

Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным и, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания, для достижения целей административного надзора суд считает возможным установить двукратную явку в месяц в орган внутренних дел.

Ограничение в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобные ограничения, суд учитывает и конкретные обстоятельства совершённого им преступления.

Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы <адрес>, суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Установление подобного запрета в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, является обязательным.

При этом, при установлении ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время и запрета на выезд за пределы <адрес> суд с целью ненарушения конституционного права административного ответчика на труд и возможности получения им медицинской помощи считает необходимым данные запреты дополнить и установить их в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <адрес>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности.

Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Ивановым Д.А. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что административный надзор должен быть установлен Иванову Д.А. на срок восемь лет, поскольку совершённое им преступление относится к категории тяжких преступлений, а в соответствии с п. «г» ч.2 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Возможности сокращения срока административного надзора закон не предусматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

2а-235/2023 ~ М-14/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чугунов П.В.
ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Иванов Д.А.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Коненкова Л. Г.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
09.01.2023Передача материалов судье
10.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее