Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-101/2019 от 24.04.2019

№ 12-101/2019

64RS0047-01-2019-002036-36

РЕШЕНИЕ

05 июля 2019 г.                                     г. Саратов

Судья Октябрьского районного суда города Саратова Долгова С.И.,

при секретаре судебного заседания Латфулиной Г.Ю., участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Салиенко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Битум Транс» Белопахов Д.А. на постановление -И от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Битум Транс»,

установил:

указанным постановлением ООО «Битум Транс» по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.

Из постановления следует, что в нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 2.1.3 Порядка 1/29 с работниками основного подразделения ООО «Битум Транс» в период с <дата> по <дата> включительно инструктаж на рабочем месте (первичный, повторный) со следующими работниками: свидетель 4, свидетель 5, Матяшевым КВ., свидетель 9, свидетель 10, свидетель 3, свидетель 11 - по должностям водитель автомобиля, свидетель 6 - по должности главный бухгалтер, свидетель 7 - по должности инспектор по кадрам, свидетель 1 - по должности директор общества, проводился снабженцем свидетель 12, на которого возложены обязанности по обеспечению контроля за соблюдением требований охраны труда и осуществления контроля за выполнением мероприятий по охране труда в организации, который не является непосредственным руководителем (производителем) работ (мастером, прорабом, преподавателем) (непосредственным руководителем является - свидетель 1, свидетель 1 подотчетен собранию участников Общества) у вышеуказанных работников.

В нарушение п. 2.1.5. Порядка 1/29 согласно журналу регистрации инструктажа на рабочем месте ООО «Битум Транс» (начат <дата>) в период с <дата> по <дата> включительно записи о проведении инструктажа на рабочем месте (первичный, повторный) со следующими работниками механиком свидетель 2, снабженцем свидетель 12 в журнале отсутствуют.

В нарушение ст.ст. 76. 212 ТК РФ следующие работники были допущены до работы работодателем, как не прошедшие в установленном порядке обучение по охране труда (первичный и повторный инструктажи): свидетель 4, свидетель 5, свидетель 8, свидетель 9, свидетель 10. свидетель 3, свидетель 11, свидетель 6, свидетель 7. свидетель 2, свидетель 12

В нарушение ст.ст. 212. 213 ТК РФ работодателем в лице ООО «Битум Транс» не было обеспечено прохождение обязательного психиатрического освидетельствования следующими работниками: «водителям автомобиля» Основного подразделения ООО «Битум Транс» - свидетель 4. свидетель 5. свидетель 8. свидетель 9. Широков) А.А.. свидетель 3. свидетель 11

В нарушение ст.ст.76. 212 ТК РФ свидетель 4, свидетель 5. свидетель 8. свидетель 9, свидетель 10, свидетель 3, свидетель 11 были допущены до работы работодателем, как не прошедшие в установленном порядке обязательное психиатрическое освидетельствование.

В жалобе, поданной с соблюдением срока (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ), ООО «Битум Транс» просит изменить постановление -И от <дата> вынесенное государственным инспектором труда в части назначения административного наказания в виде вынесения предупреждения. Указывает, что ООО «Битум Транс» является малой организацией, инструктаж на рабочем месте (первичный, повторный) проводился не руководителем, у ООО «Битум Транс» был заключен с ООО Медицинский Центр «Стандарт», на проведение периодических медицинских осмотров, водители проходили в установленные сроки медицинские осмотры и осматривались психиатром, в том числе. Не обеспечение прохождения комиссионного психиатрического освидетельствования организацией, аккредитованной в <адрес> психиатрической больнице Святой Софии, не было умыслом руководителя ООО «Битум Транс». Сразу же после указания на существующее административное правонарушение ООО «Битум Транс» был заключен договор с ООО «Саратовский Департамент Судебных Экспертиз», имеющим соответствующую аккредитацию, а водители направлены на психиатрическое освидетельствование. Поскольку административное правонарушение ООО «Битум Транс» совершено впервые и не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы его причинения, других негативных последствий, заявитель считает, что при назначении ему административного наказания, было возможным вынесение более мягкого наказания в виде предупреждения.

    В судебном заседании представитель ООО «Битум Транс» Салиенко А.С. поддержал жалобу, не оспаривая факта административного правонарушения, с учетом материального положения, просил изменить постановление в части назначения наказания в виде предупреждения.

Государственный инспектор труда в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки не известны, представил письменные возражения на жалобу.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, установил следующие обстоятельства.

В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет, в том числе право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 210 ТК РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

Согласно ст. 217 ТК РФ при отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Частью 1 ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее - Порядок) утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерством образования РФ от <дата> .

В соответствии с п. 1.2 Порядка обучения по охране груда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций Порядок обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ. органами местного самоуправления, работниками организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями - физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.

Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны груда работников организаций несет работодатель (п. 1.7).

Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению к Порядку (п. 3.6).

Работник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца (и. 3.7).

Согласно п. 2.3.1 названного Порядка руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране груда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

    Из предоставленных материалов проверки, что также не оспаривалось лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, следует, что <дата> составлен акт проверки -И в отношении ООО «Битум Транс», согласно которому выявлены следующие нарушения: с работниками Основного подразделения ООО «Битум Транс» в период с <дата> по <дата> включительно инструктаж на рабочем месте (первичный, повторный) со следующими работниками: свидетель 4, свидетель 5, свидетель 8, свидетель 9, свидетель 10, Сорокой B.А., свидетель 11 по должностям водитель автомобиля, свидетель 6 - по должности главный бухгалтер, свидетель 7 - по должности инспектор по кадрам, свидетель 1 -по должности директор общества, проводился снабженцем свидетель 12, на которого возложены обязанности по обеспечению контроля за соблюдением требований охраны труда и осуществления контроля за выполнением мероприятий по охране труда в организации, который не является непосредственным руководителем (производителем) работ. На рабочем месте ООО «Битум Транс» (начат <дата>) в период с <дата> по <дата> включительно записи о проведении инструктажа на рабочем месте (первичный, повторный) со следующими работниками механиком свидетель 2, снабженцем свидетель 12 в журнале регистрации инструктажа отсутствуют; работники свидетель 4, свидетель 5, свидетель 8, свидетель 9, свидетель 10, свидетель 3, свидетель 11, свидетель 6, Гончарова C.И., свидетель 2, свидетель 12 были допущены до работы работодателем, как не прошедшие в установленном порядке обучение по охране труда (первичный и повторный инструктажи).

Согласно п.2.1.2 Порядка 1/29 все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

В соответствии с п.2.1.3 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от <дата> N 1/29 (далее по тексту - Порядок 1/29) первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

В соответствии с п.2.1.5. Порядка 1/29 повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п.2.1.4 Порядка 1/29, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

В соответствии с п.2.2.1 Порядка обучения , работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

В соответствии с п.2.3.1 Порядка обучения , руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течении первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В соответствии с п. 3.1 Порядка обучения , проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

В соответствии с п.3.4 Порядка обучения , для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по проверке труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке

В предоставленных для проверки материалах отсутствуют сведения о проведении инструктажа на рабочем месте с сотрудниками, принятыми и допущенными к работе.

Более того, суду не предоставлены журнал регистрации инструктажа, в которых содержатся сведения о проведении инструктажей со всеми перечисленными лицами.

В соответствии с положением ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Согласно ст.213 ТК РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» - освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <дата> «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (вместе с «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности») установлены категории работников, для которых прохождение психиатрического освидетельствования обязательно. К данным категориям отнесены работники, в том числе, среди прочих, осуществляющие: работы, непосредственно связанные с движением транспорта.

В соответствии с разделом II приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011г. н, для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию следующие документы в том числе, среди прочих: решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Однако как следует из представленных материалов административного дела, работники проходили медицинский осмотр не в аккредитованной компании, в связи с чем оно не может быть принято во внимание как доказательства исполнение вышеуказанных норм закона и соответственно свидетельствует о наличии в действиях организации их нарушения. Доводы стороны о незнании об отсутствие необходимых документов в данном учреждении суд не может принять во внимание, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем поведении при заключении договора работодатель должен был проверить наличие у данного учреждения всех необходимых документов.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Действия ООО «Битум Транс» по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ квалифицированы верно, назначено наказание в пределах санкции статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Кроме того, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО «Битум Транс» административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда.

Данное правонарушение само по себе посягает на конституционные гарантии реализации трудовых прав граждан, и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в отношении ООО «Битум Транс» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, и требований публичного права, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, несоблюдение которых может повлечь вредные и тяжелые последствия как для работников данной организации, так и для общественных отношений.

Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.

Постановление -И от <дата> является законным, поскольку в действиях данного должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт устранения данных нарушений в период производства по делу об административном правонарушении, суду не представлен.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом при рассмотрении дела не допущено, административное наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом степени и характера правонарушения, имущественного положения должностного лица, в связи с чем, оснований к отмене или изменения обжалуемого акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

    постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> Завьяловой Е.Ю. 64/12-4928-19-И от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Битум Транс» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                      С.И. Долгова

12-101/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Битум Транс"
Другие
Белопахов Дмитрий Александрович
Салиенко Алексей Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Долгова Светлана Ивановна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
24.04.2019Материалы переданы в производство судье
06.06.2019Судебное заседание
05.07.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее