Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-224/2019 (2а-3663/2018;) ~ М-3634/2018 от 11.12.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2019 г.            г.о.Самара

Советский районный суд г.Самара в составе:

Председательствующего судьи Топтуновой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Шароватовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.о. Самара к Арутюнян Ш.Э. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Советскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Арутюнян Ш.Э. о взыскании обязательных платежей и санкций, просила взыскать с должника Арутюнян Ш.Э., ИНН в пользу ИФНС России по Советскому району г.о. Самара задолженность на общую сумму руб. коп., из которых транспортный налог с физических лиц за 2014 год - руб.; транспортный налог с физических лиц за 2016 год руб.; пени по транспортному налогу - .; земельный налог с физических лиц за 2014 год — руб.; пени по земельному налогу с физических лиц - руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.о. Самара ФИО4 по удостоверению УР и по доверенности поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Арутюняну Ш.Э. было выставлено налоговое уведомление , расчет транспортного налога за 2016 г., земельного налога за 2016 г., перерасчет за 2014 г. на транспортный налог. Налогоплательщиком были произведены частичные выплаты. Было оплачено 9 тысяч рублей по транспортному налогу. В связи с этим выставлено требования от ДД.ММ.ГГГГ , в котором была указана недоимка по транспортному налогу, по земельному налогу, пени. Налогоплательщиком не были оплачены суммы вышеперечисленные. В связи с чем, инспекция обратилась в судебный участок о вынесении мировым судьей судебного приказа о взыскании задолженности. ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ о взыскании с Арутюняна, приказ был отменен определением. При этом, инспекция не пропустила процессуальные сроки, в связи с чем обратились с данным заявлением. Оплаты ответчиком до настоящего времени произведено не было. Просил иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Арутюнян Ш.Э. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом судебной повесткой по адресу регистрации: <адрес>

В адрес суда было возвращено почтовый конверт с уведомлением с отметкой об истечении срока хранения почтовой корреспонденции.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлено лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При этом в абзаце 3 пункта 76 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 отмечено, что копия решения (определения) суда считается доставленной лицу, участвующему в деле (полученной им), и в тех случаях, когда она поступила данному лицу, но по обстоятельствам, зависящим от него, не была ему вручена или адресат не ознакомился с ней.

Судом предприняты все меры для надлежащего извещения ответчика, что подтверждается материалами дела.

Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом приняты все меры по уведомлению административного ответчика о рассмотрении административного искового заявления, явка административного ответчика в судебное заседание не является обязательной в силу закона и не признана таковой судом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Арутюнян Ш.Э.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ и Законом Самарской области от 06.11.2002 г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» собственник транспортного средства является плательщиком транспортного налога.

Федеральным законом от 02.12.2013 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что имущественные налоги (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество) должны быть уплачены не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 52 НК установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии с пунктом 2 данной статьи, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

На налоговом учёте в ИФНС России по Советскому району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика Арутюнян Ш.Э..

Согласно п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу положений ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу статьи 388, абзаца 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения, земельный налог подлежит уплате - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 399-401 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение ( п.1 ст. 400 НК РФ).

В соответствии с главами 28, 31 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 N 86-ГД, Постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005г. № 188 "Об установлении земельного налога", Законом РФ от 09 декабря 1991 № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц", Постановлением Самарской Городской Думы № 170 от 27.10.2005г. "О налоге на имущество физических лиц" должник является налогоплательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, так как на него зарегистрированы транспортные средства, земельные участки, недвижимое имущество признаваемые объектами налогообложения, в том числе:

- транспортное средство – автомобиль <данные изъяты> » с регистрационным номером ;

- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>» с регистрационным номером

- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>» с регистрационным номером

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52 НК РФ исчислил суммы транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.

В адрес налогоплательщика Инспекцией было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., в котором Арутюнян Ш.Э. предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ. уплатить транспортный налог в общей сумме руб., земельный налог в сумме руб., налог на имущество физических лиц в сумме руб.

Согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

В соответствии п.2 ст. 52 НК РФ налог исчисляется налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении налогов, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за каждый календарный день исполнения обязанности.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из материалов дела усматривается, что в адрес ответчика также было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени в срок до 05.02.2018г.

В связи частичной оплатой ответчиком транспортного налога на сумму рублей истцом был предоставлен перерасчет, однако до настоящего времени оплаты произведено не было.

Однако обязанность по уплате налогов в полной сумме Арутюнян Ш.Э. в установленный срок исполнена не была, в связи с чем, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Советского судебного района г. Самары вынесен судебный приказ о взыскании в доход бюджета недоимки по транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физ.лиц. и пени по данным налогам.

Должник обратился в суд с возражением на судебный приказ, в связи, с чем судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что налоговый орган обратился в суд в установленный законом срок с требованиями о взыскании с Арутюнян Ш.Э.обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

При рассмотрении дела по существу установлено, что административным истцом своевременно были приняты меры по взысканию недоимки, административному ответчику направлено требование, которое им не исполнено.

Административный ответчик не воспользовался своим правом на предоставление доказательств в соответствии со ст. 62 КАС РФ, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогам на счет административного истца, либо доказательств, подтверждающих иной размер задолженности.

Следовательно, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Советскому району г. Самары подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в доход федерального бюджета с ответчика Арутюняна Ш.Э. подлежит взысканию государственная пошлина в размере коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Советскому району г.о. Самара к Арутюнян Ш.Э. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Арутюняна Ш.Э. в пользу ИФНС России по Советскому району г.о. Самара задолженность на общую сумму коп.

Взыскать с Арутюняна Ш.Э. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.02.2019 года.

Судья : Е.В.Топтунова

2а-224/2019 (2а-3663/2018;) ~ М-3634/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС Советского района г.Самары
Ответчики
Арутюнян Ш.Э.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Топтунова Е. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
11.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.12.2018Предварительное судебное заседание
11.12.2018Регистрация административного искового заявления
11.12.2018Передача материалов судье
17.01.2019Предварительное судебное заседание
04.02.2019Судебное заседание
11.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее