Дело № 2-801/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28.03.2014 года
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Хлопиной И.В., при секретаре Тушковой М.П., с участием истицы Колотыриной Г.К., ответчицы Моисеевой И.Н., ее представителя Чумак Г.Е., представителя третьего лица Кушнарева О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колотыриной Г.К., Борозенко О.Д,, Медведевой Н.А. к председателю ГСК № Моисеевой И.Н. об оспаривании действий председателя ГСК, проведении независимой экспертизы,
УСТАНОВИЛ:
Истицы обратились в суд с иском к председателю ГСК № Моисеевой И.Н. об оспаривании ее действий. В обоснование указывают, что они являются членами ГСК, и за ними закреплены погреба: за Медведевой погреб №; за Борозенко погреб № 2; за Колотыриной погреб №. В настоящее время истцы желают оформить погреба в собственность, но председатель ГСК на протяжении длительного времени своими неправомерными действиями чинит им препятствия в оформлении погребов. Ответчица не выдает им справки об отсутствии задолженности за пользование погребами, а если есть задолженность принять от них деньги, не выдает справки об отсутствии или наличии паевых и иных взносов. Из-за отсутствия справки об уплате взносов за пользование погребом, БТИ не проводит инвентаризацию погребов. Действия председателя кооператива считают незаконными и просят обязать председателя ГСК выдать им справки за 2011-2013 года об отсутствии или наличии задолженности за погреба в ГСК, истребовать у ответчика Устав ГСК №, сведения о выделении земельного участка под размещение гаражей и погребов, копию градостроительного плана ГСК, копию договора на аренду земельного участка, т.к. добровольно эти документы ответчица не представляет, а также взыскать с ответчика судебные расходы по оплате услуг адвоката, расходы по проезду в г.Оренбург, по оплате госпошлины и ксерокопированию документов.
Впоследствии истцы свои исковые требования дополнили, просят обязать правление кооператива в лице Моисеевой И.Н. провести независимую экспертизу плит перекрытия погреба №, т.к. из-за превышения нормативной нагрузки полученной после укладки ж/б плиты ограждения забора на погреб, плита развалилась. Очистить погреб № от мусора, для того, чтобы обеспечить доступ специалиста БТИ. Признать отсутствие задолженности по паевым и членским взносам по погребу № и погребу №.
В судебном заседании истица Колотырина Г.К., действующая за себя и по доверенностям, как представитель Борозенко О.Д. и Медведевой Н.А. исковые требования поддержала и пояснила, что истцы являются членами ГСК с 2003 года, им принадлежат погреба, ранее в этом же кооперативе у них были и гаражи, они их продали. Оплату членских взносов за погреба они не производили, т.к. ни один из председателей кооператива не принимал от них членские взносы, и запрещали пользоваться погребами. В настоящее время истцы желают оформить на погреба право собственности. Чтобы заказать технические паспорта, им необходимо представить в ГУП «ОЦИОН» справку об отсутствии задолженности по оплате членских взносов. Для оформления права собственности в судебном порядке им необходимо представить документы о выделении земельного участка под гаражи, копию градостроительного плана ГСК, договора аренды земельного участка. В 2011 году истцы обратились к председателю кооператива Моисеевой с заявлением, чтобы она выдала им справки об отсутствии задолженности по взносам, но ответчица им такие справки не выдала и сказала, что нужно оплатить взносы с 2003 года. Потом она выдала справки о том, что у них имеются задолженности, но с такими справками, они не получат документы в БТИ. В 2012 года истица хотела оплатить в кооператив <данные изъяты> рублей задолженности по взносам, но у нее деньги не приняли. Документы на земельный участок, градостроительный план ей не предоставляют, потому, что они не платили членские взносы. Погреб истицы Колотыриной засыпан мусором, она уже один раз очищала свой погреб, но его опять засыпали, поэтому считает, что сейчас погреб должно вычистить правление кооператива. Обязать правление провести независимую экспертизу по погребу № просит для того, чтобы определить, причинен ли погребу ущерб, если причинен, то Борозенко будет требовать от кооператива возмещения вреда.
Ответчица Моисеева И.Н. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что истцы являются членами ГСК с 1995 года, кооператив был создан под строительство гаражей. Через какое-то время четыре гаража разрушились, а погреба, которые были в этих гаражах остались. В 2003 году Колотырина Г.К. оформила эти погреба на себя и своих родственников. С 2003 года они этими погребами не пользовались, взносы в кооператив не платили. В 2011 году Колотырина Г.К. пришла в кооператив и сказала, что нашла покупателя на свой погреб. Моисеева И.Н. предложила ей оплатить задолженность по взносам и оформить погреб в собственность, чтобы его можно было продать. По этому вопросу истицу пригласили на правление кооператива, но она не пришла. Задолженность по взносам истцы не оплатили, деньги в уплату не приносили, погребами не пользовались и не следили за ними.
Представитель ответчицы Чумак Г.Е., действующая по устному ходатайству в судебном заседании пояснила, что истцы уплату взносов за погреба в кооператив никогда не производили, сведений о том, что истцы вносили платежи в бухгалтерии кооператива нет. С учетом этого, требования истцов о предоставлении им справки об отсутствии задолженности считает необоснованными. Решением правления кооператива было установлено, что члены кооператива получают от ГСК копии документов, которые необходимы для оформления права собственности на гаражи, оплатив кооперативу расходы по их копированию, копии этих документов выдает правление. Данные требования Колотыриной были разъяснены, но она в правление кооператива с заявлением о предоставлении ей документов не обращалась, расходы по их копированию не оплатила. Считает, что Моисеева И.Н, является ненадлежащим ответчиком, поскольку оплату взносов принимает бухгалтер кооператива, а справки и документы выдаются правлением.
Представитель третьего лица ГСК № Кушнарев О.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования истцов не признал, пояснив, что у истцов имеется задолженность по оплате членских взносов, и они должны ее погасить.
Выслушав в судебном заседании пояснения истицы, ответчицы, ее представителя, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела усматривается, что на основании постановления администрации г.Оренбурга от 10.08.1995 года ГСК№ было разрешено проектирование и строительство боксовых гаражей на территории военно-бетонного завода <адрес>.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истцы являются членами гаражного кооператива №, Борозенко О.Д. владеет погребом №, Медведевой Н.А. принадлежит погреб № и Колотыриной Г.К. принадлежит погреб №.
Согласно п.6 ст. 116 ГК РФ правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом законами о потребительских кооперативах.
В соответствии со ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.
На основании ст. 1 и 3 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гражданина», суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы гражданина, кроме: действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации; действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.
К действиям, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности (ст. 7 Закона). Граждане вправе обжаловать также бездействие, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в этой же части ст. 7 Закона.
Согласно Уставу гаражного кооператива № 330, утвержденному Распоряжением Главы города от 04.01.2001 года, п.5.6. средства кооператива состоят из: вступительных взносов, платежей и взносов на строительство, ремонт, реконструкцию, содержание и эксплуатацию комплекса гаражей, прочих денежных поступлений. Раздел 6, п.6.3-6.5 Устава предусматривает, что член гаражного кооператива приобретает право частной собственности на индивидуальный капитальный гараж после внесения им всех обязательных взносов и платежей на строительство комплекса капитальных гаражей. Член гаражного кооператива обязан соблюдать требования настоящего Устава, принимать участие в расходах и обеспечивать своевременную уплату взносов, необходимых для покрытия затрат, связанных со строительством, реконструкцией, содержанием, эксплуатацией и ремонтом кооператива, своевременно вносить сборы в размерах, утвержденных общим собранием членов кооператива, выполнять иные обязательства, связанные с участием в деятельности кооператива.
В судебном заседании установлено и подтверждается показаниями истицы, что истцы оплату членских взносов как владельцы погребов в ГСК, с 2003 года не производили. С учетом этого требования истцов о признании задолженности по оплате членских взносов отсутствующей заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.
Доводы истицы Колотыриной Г.К. о том, что уплату взносов за погреба у них не принимали, суд считает несостоятельными, поскольку судом установлено, что кроме погребов, в ГСК у истцов имелись в пользовании и гаражи, при этом оплата взносов за гаражи истцами производилась.
Судом установлено, что справки о наличии задолженности по выплате членских, целевых и паевых взносов истцам были выданы, однако истцы не согласны с размером своих задолженностей.
С учетом изложенного, суд считает, что требования истцов в части обязания председателя ГСК выдать им справки об отсутствии или наличии задолженности по уплате членских взносов за погреба удовлетворению не подлежат.
На основании ст. 2 Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гражданина», каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Судом установлено, что копия Устава ГСК № у истицы Колотыриной Г.К. имеется, она представляла его суду.
Следовательно, оснований для истребования у ответчика Устава ГСК № не имеется.
Документы о предоставлении земельного участка под строительство гаражей, градостроительный план ГСК №, договор аренды земельного участка не являются документами, которые непосредственно затрагивают права и свободы истиц, поэтому суд считает, что данные документы по их требованию предоставляться не должны.
Кроме того, ответчица Моисеева И.Н. и ее представитель в судебном заседании пояснили, что решением правления кооператива определен порядок выдачи копии таких документов членам ГСК, для оформления гаражей в собственность. Член кооператива должен обратиться в правление с письменным заявлением и оплатить стоимость расходов по копированию документов.
Истцы с такими заявлениями в правление кооператива не обращались.
Требования истцов в части обязания правления кооператива провести независимую экспертизу плит перекрытия на погребе № и очистить погреб № от мусора удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п.6.6. Устава кооператива, при осуществлении своих прав собственника индивидуального гаража член кооператива не должен нарушать права и охраняемые законом интересы других членов кооператива.
В судебном заседании установлено, что истцы с 2003 года принадлежащими им погребами не пользовались, не следили за их состоянием, оплату членских вносов не производили, таким образом, истцы свои обязанности по надлежащему содержанию и сохранению своего имущества не исполняли, с учетом этого их требования о производстве экспертизы в отношении погреба № и очистке погреба № удовлетворению не подлежат.
Кроме того, суд считает, что истцы заявили свои требования об оспаривании действий председателя ГСК, о проведении независимой экспертизы, очистке погреба от мусора к ненадлежащему ответчику.
В соответствии с Уставом ГСК высшим органом управления кооперативом является общее собрание. Правление является исполнительным органом кооператива и подотчетно Общему собранию. Правление гаражного кооператива вправе принимать решения по всем вопросам деятельности кооператива, за исключением деятельности общего собрания. В том числе в компетенцию правления Кооператива входит осуществление контроля за своевременной оплатой членами кооператива платежей и взносов, установленных Общим собранием. Председатель кооператива в пределах своей компетенции без доверенности действует от имени кооператива в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством. Все действия Председателя кооператива и Правления кооператива, принятые в пределах их компетенции, порождают права и обязанности для Кооператива. Неправомерные действия Правления кооператива и действия председателя кооператива могут быть отменены как самим председателем, так и общим собранием (п.4.13 Устава).
На основании изложенного, суд считает, что надлежащим ответчиком по иску является ГСК №, однако истцы такие исковые требования к ГСК не заявили.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Колотыриной Г.К., Борозенко О.Д,, Медведевой Н.А. к председателю ГСК № Моисеевой И.Н. об оспаривании действий председателя ГСК, проведении независимой экспертизы отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный райсуд г.Оренбурга в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение изготовлено в окончательной форме 05.04.2014 года
Решение вступило в законную силу 06.05.2014 года