№ копия
РЕШЕНИЕ
г. Назарово Красноярский край, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Фроленко Л.Н.,
с участием:
помощника Назаровского межрайонного прокурора Бочаровой А.В.,
представителя административной комиссии Сахаптинского сельсовета Назаровского района по доверенности Дорошкова В.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. Назаровского межрайонного прокурора на постановление от 21.04.2020 административной комиссии Сахаптинского сельсовета по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Зуева Д.С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Сахаптинского сельсовета Назаровского района Красноярского края от 21.04.2020 г. в действиях Зуева Д.С. установлены нарушения ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и, как указано в постановлении, в соответствии с тем, что изменения в ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» вступили в силу 13.04.2020, а правонарушение совершено 07.04.2020, Зуев Д.С. привлечен к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
От и.о. Назаровского межрайонного прокурора Лопаткиной Е.А. поступил протест на данное постановление, в котором прокурор просит данное постановление отменить, как незаконное, возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию Сахаптинского сельсовета. Требования мотивированы следующим: в нарушение ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении Зуева Д.С. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» или ст. 6.3 КоАП РФ не возбуждалось, протокол об административном правонарушении не составлялся. В нарушение ст. 29.10 КоАП РФ административной комиссией по результатам рассмотрения материалов проверки МО МВД России «Назаровский» по факту совершения Зуевым Д.С. административного правонарушения вынесено немотивированное постановление о назначении наказания. Сведения о разъяснении Зуеву прав и обязанностей по ст. 25.1 КоАП РФ отсутствуют. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассмотрение данных дел в полномочия административной комиссии не входят. В связи с чем оснований для квалификации действий Зуева по ст. 6.3 КоАП РФ у административной комиссии не имелось.
В судебном заседании прокурор требования протеста об отмене постановления поддержала по изложенным в нем основаниям, просила прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель административной комиссии Сахаптинского сельсовета пояснил, что согласен с протестом, такое решение было вынесено, так как еще не знали, какие статьи применять.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Зуев Д.С., в суд не явился, извещен, о причинах неявки не известил, об отложении не просил, иных ходатайств не направил.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, судья счет возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Зуева Д.С.
Выслушав прокурора, представителя административной комиссии, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов данного дела об административном правонарушении следует и не оспаривается никем из участвующих лиц, что протокол об административном правонарушении в отношении Зуева Д.С. не составлялся вообще, права ему не разъяснялись. Данное обстоятельство является существенным процессуальным нарушением и свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица к административной ответственности, что влечет нарушение права этого лица на защиту и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
В силу ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Как указано в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из вышеприведенных положений КоАП РФ, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела по существу, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусмотрена возможность вынести определение о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившему протокол, по результатам рассмотрения дела.
По смыслу положений ст. 29.1 и ст. 29.4 КоАП РФ стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после отмены в порядке п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ вынесенного по делу постановления о назначении административного наказания и возвращения дела на новое рассмотрение.
Данное дело уже было рассмотрено по существу, что исключает возможность его возвращения для составления протокола по делу об административном правонарушении. Допущенные по делу нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, законность принятого по делу постановления.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии подлежит отмене, производство по делу следует прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности судья не усматривает, так как ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрены различные сроки давности привлечения к административной ответственности по разным видам правонарушений. Так как протокол об административном правонарушении в отношении Зуева Д.С. не составлялся, в обжалуемом постановлении действия Зуева Д.С. квалифицированы по статье 9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», а привлечен он к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, не представляется возможным определить и срок давности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 21 апреля 2020 г. административной комиссией Сахаптинского сельсовета, о привлечении Зуева Д.С. к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде предупреждения – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>