Дело № 2-303/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2017 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Козель Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А.
с участием заместителя прокурора <адрес> Юнусовой Ф.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Гремячинске гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Крестьянскому (фермерскому) хозяйству ФИО1 о понуждению к действию,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Крестьянскому (фермерскому) хозяйству (далее -КФХ) ФИО1, просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку отходов лесопиления на землях около помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> в рамках исполнения поручения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о специальном профилактическом мероприятии «Лесной дозор» проведена проверка в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 исполнения законо-дательства об охране окружающей среды.
КФХ ФИО1 B.Н. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в МРИФНС № по <адрес> за основным государственным регистрационным номером №.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Юбилейнинского сельского поселения и главой КФХ ФИО1 заключен договор аренды нежилого помещения по адресу <адрес>, общей площадью 710.9 кв.м., находящегося в муниципальной собственности Юбилейнинского сельского поселения, для лесопиления.
ДД.ММ.ГГГГ с выходом на место осуществления лесопиления КФХ ФИО1 по адресу: <адрес>, установлено наличие пилорамы, на близлежащей к ней территории с отходами от лесопиления на общей площади около 200 куб.м. Отходы производства, состоящие из остатков древесной коры, щепы, опила, складированные в указанном объеме трактором сдвинуты в сторону леса.
Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды.
Проверкой установлено, что в ходе производственной деятельности по распиловке древесины КФХ ФИО1 на близлежащей территории с арендуемым помещением по <адрес> в <адрес> организована свалка отходов лесопереработки. В соответствии с протоколом осмотра от 21.10 2016 г. у указанного помещения имеется земельный участок, на котором навалом складированные отходы лесопереработки - опила, щепа, кора древесная сдвинуты в сторону леса.
Несоблюдение требований закона создает угрозу жизни или здоровью человека, его имуществу, распространению массовых заболеваний, чем нарушается право жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании заместитель прокурора Юнусова Ф.Г. поддержала требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик в судебном заседании не явился. Представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что горбыль с территории пилорамы вывезен и складирован в котельной здания пилорамы. Опил и другие отходы обязуется вывезти на территорию свалки Юбилейнинского поселения после схода снега.
Представитель третьего лица администрации Юбилейнинского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав заместителя прокурора Юнусову Ф.Г., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно пункта 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
Согласно статье 12 Земельного кодекса Российской Федерации, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> в рамках исполнения поручения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о специальном профилактическом мероприятии «Лесной дозор» проведена проверка крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой установлено, что на близлежащей территории с арендуемым помещением по <адрес> в <адрес> организована свалка отходов лесопереработки. Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды. Выявленные нарушения ответчик не оспаривает.
Несоблюдением требований закона КФХ ФИО1 нарушается право жителей <адрес> и Гремячинского МР на благоприятную окружающую среду.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства.
Руководствуясь ст.ст. 196 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Крестьянское (фермерское) хозяйство ФИО1 (ИНН591201751779; ОГРН №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку отходов лесопиления на землях около помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение одного месяца.
Судья Н.Ю. Козель