Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-659/2022 от 21.01.2022

Дело № 5-659/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                        03 марта 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Дубов А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении

Романова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, постоянной регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, неработающего,

УСТАНОВИЛ:

Романов В.В. допустил повторно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

29.12.2021 в 17 час. 50 мин. он, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в торговом павильоне ИП Новикова О.В. «Продукты 24 часа» по адресу: пр-т Гая, 78, в нарушение пп.5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской обл. от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности…» (в редакции указа Губернатора Ульяновской области от 23.12.2021 № 122) не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания повторно.

В судебное заседание Романов В.В., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, были извещены. При этом он просил рассмотреть вопрос без его участия. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно статье 19 указанного Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп.«а» п.3, пп.«в», «г» п.4 Правил).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В связи с угрозой распространения в Ульяновской области коронавирусной инфекции Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» граждане обязаны с 31 марта 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с законодательством, иных общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (подпункт 5.6 п.5 Указа).

В случае несоблюдения требований настоящего подпункта граждане несут административную ответственность в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пп.5.7 п.5 Указа).

Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Часть 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 29.12.2021 Романов В.В. в нарушение пп.5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания повторно, находясь в торговом павильоне ИП Новикова О.В. «Продукты 24 часа» в месте приобретения товаров по адресу: пр-т Гая, д. 78 в г. Ульяновске. Его действия квалифицированы по части 2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении, рапорте, объяснении, фотоизображении с места события, содержатся сведения, подтверждающие факт его нахождения в указанном выше месте и времени без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Романов В.В. привлекался Железнодорожным районным судом г. Ульяновска к административной ответственности 27.01.2021 (постановление вступило в законную силу 24.02.2021), 10.03.2021 (постановление вступило в законную силу 06.04.2021) за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание.

Таким образом, вина Романова В.В. установлена приведенными выше доказательствами, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. По представленным материалам лицо не работает.

Согласно части 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, в соответствии с частью 2.3 настоящего Кодекса, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, отягчающих обстоятельств, считаю, что имеются основания к применению положений части 2.2 ст.4.1 КоАП РФ, позволяющие снизить размер предусмотренного санкцией инкриминируемой нормы административного штрафа до 7500 рублей. Полагаю, данный размер штрафа отвечает принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению, а размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Руководствуясь статьями 3.4, 19.3, 29.9-29.11. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

             Романова ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет УМВД России по Ульяновской области:

ИНН 7303013280,

КПП 732501001,

р/с 03100643000000016800, в Отделении Ульяновск,

КБК 18811601201010601140,

БИК 01708101,

ОКТМО 73701000,

УИН 18880473210333196732

Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                А.Ю. Дубов

5-659/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов В.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Дубов А. Ю.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
10.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее