К делу 12-16/2017
РЕШЕНИЕ
а. Кошехабль «30» июня 2017 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея Шебзухов С.И.,
с участием:
директора МБОУ СОШ № ФИО1,
рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ № ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесенное начальником Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Директор МБОУ СОШ № обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесенное начальником Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 01.06.2017 года, которым МБОУ СОШ № подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 200.000 рублей.
При этом указал, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки соблюдения правил и норм промышленной безопасности государственным инспектором Адыгейского ТО СКУ Росехнадзора ФИО3 выявлено нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» допущенных МБОУ СОШ №, а именно:
Отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II,III классов опасности;
Не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание;
Не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I,II,III классов опасности. Не проводятся учебно-тренировочные занятия по локализации и ликвидации аварий;
Не разработано положение о расследовании и учете инцидентов на ОПО;
Не разработаны правила ведения работ на ОПО;
Не разработано Положение о производственном контроле;
Не разработан план работы по осуществлению производственного контроля на 2017 год;
Отсутствует план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2017 год;
Отсутствует документы, подтверждающие ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах;
Не проводится комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности;
Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии ( не обслуживаются наружные газопроводы, автоматика безопасности);
Не проводится подготовка и аттестация в области промышленной безопасности;
Не назначен решением руководителя работник или служба производственного контроля.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ МО «<адрес>» «Средняя общеобразовательная школа №» признано виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
МБОУ МО «<адрес>» «Средняя общеобразовательная школа №» считает данное административное наказание необоснованным.
Указанные инспектором в п.2-13 нарушения отсутствуют, что подтверждается имеющимися планами мероприятий, правилами ведения работ, положением о производственном контроле и другими материалами.
Между МБОУ СОШ № и АО «Газпром газораспределение Майкоп» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №-КО на аварийное, техническое обслуживание и ремонт газового оборудование газопроводов, устройств и оборудования на газопроводах (Приложение № к Договору).
Ввод опасного производственного объекта был не только осуществлен, но и имеет
свидетельство о регистрации ОПО серии А30-07715, выданный ДД.ММ.ГГГГ года Северо-Кавказским управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Кроме этого, объект «сеть газопотребления МБОУ СОШ №» застрахован ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушение, указанное в п. 10 не может относиться к нам в связи с тем, что у МБОУ СОШ № нет полномочий на собственную проверку.
Нарушение, указанное в пункте 1планируется устранить в 3 квартале 2017 года.
Добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, которые в силу ч.2 и3 ст.4.1.КоАП РФ учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.
В соответствии с п.5 ст.2 Закона №116-ФЗ, ответственность по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ несет только руководитель организации. Сама организация такой ответственности не несет. А согласно п.1 ст.9.1 «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».
Статьей 2.9. КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием».
Бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически- с учетом характера конкретно противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий- не представляет существенной угрозы охраняемым общественными отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое или юридическое лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием ( Постановление Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П « По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3, КоАП РФ». Таким образом, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Выявленные нарушения касаются документального обеспечения эксплуатации объекта. Правонарушение совершено впервые. МБОУ СОШ № не допустило иных нарушений законодательства в сфере промышленной безопасности. Правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
При рассмотрении данного заявления просит также учесть личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение правонарушения бюджетным учреждением МБОУ СОШ №.
В судебном заседании директор МБОУ СОШ № жалобу на постановление по делу об административном правонарушении поддержал и пояснил, что считает совершенное правонарушение малозначительным, ранее к административной ответственности за совершение подобных правонарушений не привлекались. Просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и освободить МБОУ СОШ № от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора на судебное заседание не явился. В телефонограмме просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. Просит принять решение на усмотрение суда.
Выслушав директора МБОУ СОШ №, с учетом мнения представителя Ростехнадзора, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБОУ СОШ № привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №, вынесенном начальником Адыгейского территориального отдела СКУ ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ СОШ № признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В действиях МБОУ СОШ № содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с 21. Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом судом учитывается, что выявленные Адыгейским территориальным отделом СКУ Ростехнадзора нарушения, содержит признаки состава административного правонарушения.
Однако с учетом характера совершенного правонарушения, судом не установлено, что данные действия причинили вред и наступили какие-либо тяжкие последствия.
Выявленное нарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и какие-либо вредные последствия, причинившие ущерб гражданам и государству судом не установлено.
Кроме того судом учитывается, что возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения нельзя поставить в зависимость от содержания санкции статьи, подлежащей применению, а также сферы общественных отношений, на которые посягает противоправное деяние.
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом вышеизложенного суд считает, что постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, которым МБОУ МО «<адрес>» «СОШ №» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 200.000 рублей отменить и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья