ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Дело № 25MS0084-01-2021-000814-09
16 июня 2021 года г. Уссурийск
Судья Уссурийского гарнизонного военного суда Познер Николай Александрович,
при секретаре судебного заседания Новиковой Ю.В.,
с участием лица, в отношении которого представлены материалы об административном правонарушении, Будникова <данные изъяты>
защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, <данные изъяты>
рассмотрев в расположении военного суда по адресу: г. Уссурийск, ул. Лермонтова 24 «А», материалы об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Будникова <данные изъяты> проходящего военную службу по контракту,
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
28 февраля 2021 года в 1 час 50 минут в районе <данные изъяты> Будников управлял транспортным средством - автомобилем <данные изъяты> в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил требования п.п. 2.7 Правил дорожного движения РФ.
В судебном заседании Будников свою вину в содеянном не признал и пояснил, что на момент задержания он транспортным средством не управлял, а находился неподалеку от него.
Защитник <данные изъяты> просил прекратить дело об административном правонарушении в отношении Будникова за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку был нарушен порядок освидетельствования, а именно протокол об административном правонарушении составлен раньше, чем факт опьянения был установлен актом медицинского освидетельствования, дополнил, что представленная в суд видеозапись не является доказательством того, что Будников управлял автомашиной.
Инспектор ДПС, составивший протокол об административном правонарушении <данные изъяты>., в суде пояснил, что 28 февраля 2021 года находился на дежурстве и в ночное время от сотрудников патрульно - постовой службы поступила информация, что водитель автомашины <данные изъяты> находится в алкогольном опьянении, который после выхода из бара «<данные изъяты>» управлял данным транспортным средством, но, заметив патрульный автомобиль, остановился у шиномантажа, вышел из правой водительской двери. Визуально данный водитель из поля зрения не терялся, в автомашине находился один.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Основанием полагать, что Будников 28 февраля 2021 года находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него запаха алкоголя изо рта, что согласуется с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475.
Как усматривается из протокола 25 ПК 2668235 об административном правонарушении, составленного в 3 часа 20 минут 28 февраля 2021 года, Будников, при указанных выше обстоятельствах управлял названным транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при этом письменные объяснения не дал.
В соответствии с исследованным в судебном заседании протоколом 25 ПО № 0388535 об отстранении от управления транспортным средством Будников 28 февраля 2021 года был отстранён инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> от управления транспортным средством.
Факт нахождения Будникова в состоянии алкогольного опьянения подтверждается актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), составленного в 3 часа 35 минут от 28 февраля 2021 года.
Не может являться нарушением, влекущим недопустимость доказательств, и указание защитника на то обстоятельство, что акт освидетельствования на состояние опьянения составлен в 3 часа 35 минут, а протокол об административном правонарушении составлен в 3 часа 20 минут, поскольку сам по себе данный факт не является достаточным доказательством признания процедуры прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения незаконной.
При составлении протокола об административном правонарушении Будников не оспаривал обстоятельств вмененного ему административного правонарушения, объяснения в протоколе не написал.
Объективных данных, указывающих на отсутствие у Будникова возможности изложить в названных выше процессуальных документах свои возражения, суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ с указанием в нём сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 того же Кодекса. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Будникову разъяснены, о чём свидетельствует его подпись в протоколе. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Утверждение Будникова о том, что он не управлял транспортным средством, считаю надуманным и не соответствующим действительности, поскольку оно опровергается имеющимися в деле доказательствами.
С учетом изложенного прихожу к выводу о доказанности факта управления Будниковым транспортным средством в состоянии опьянения в нарушение пп. 2.7 Правил дорожного движения РФ, то есть совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом действия последнего признаков уголовно-наказуемого деяния не содержат.
При решении вопроса о размере назначаемого административного наказания учитываю характер административного правонарушения, связанный с созданием водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, реальной угрозы безопасности для других участников дорожного движения, обстоятельства, смягчающее и отягчающее административную ответственность и личность виновного.
Руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать Будникова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Штраф подлежит уплате в <данные изъяты>
Настоящее постановление направить в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ по <данные изъяты> для исполнения.
Разъяснить Будникову <данные изъяты> что он обязан сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения, либо заявить об их утрате в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ по <данные изъяты> в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления. В случае невыполнения Будниковым <данные изъяты> указанной обязанности, срок лишения его права управления транспортными средствами будет прерван на основании с ч. 1.1 и 2 ст. 32.7 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья