Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1148/2021 ~ М-892/2021 от 31.05.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2021 г. г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего - судьи Семеновой Н.Ю.,

при секретаре - Гасановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1148/2021 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Самарской области к Ревину Е. Ю. о взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально административный истец - Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с административным исковым заявлением к Ревину Е.Ю., в котором просил взыскать с него недоимку за 2019 год:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 8130 рублей, пени в размере 29,95 рублей,

- по транспортному налогу в размере 20625 рублей, пени в размере 75,97 рублей,

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 2816 рублей, пени в размере 10,37 рублей, на общую сумму 31687,29 рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ приняты уточнения административного истца исковых требований, согласно которым административный истец просил взыскать с Ревина Е.Ю. недоимку по пени за 2019 год в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 29,95 рублей; транспортного налога в размере 75,97 рублей; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 10,37 рублей, а всего на общую сумму 116 руб. 29 коп..

Копия определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, направленная в адрес Ревина Е.Ю. была получена им лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

В обосновании уточненных административных исковых требований указано, что Ревин Е.Ю. (ИНН является налогоплательщиком указанных в иске налогов в рассматриваемом налоговом периоде в связи с наличием объектов налогообложения. В адрес административного ответчика было направлено уведомление о необходимости исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодателем о налогах и сборах. В административном иске указано, что в установленный срок должник обязанность по уплате исчисленных сумм налогов не исполнил, в связи с чем начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес административного ответчика направлено требование об уплате налогов, данное требование об уплате налога им получено.

Налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании в пользу МИФНС России № 15 по Самарской области недоимки по налогам и пени, который был отменен по заявлению Ревина Е.Ю..

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 15 по Самарской области не явился, просил дело рассмотреть без его участия, и удовлетворить уточненные требования административного искового заявления.

Административный ответчик Ревин Е.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. В письменном заявлении просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Также указал, что требование об уплате налога в его адрес не направлялось, в личном кабинете он не зарегистрирован. О задолженности узнал путем получения искового заявления по адресу регистрации. Недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области им оплачены.

Исследовав материалы дела, суд признает, что уточненное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Исходя из положений статьи 287 КАС РФ, обращение в суд с административным исковым заявлением по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций предполагает первоначальное рассмотрение данных требований в порядке главы 11.1 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Указанный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.п. 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее также - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Как следует из пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее также - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. При этом налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

На основании ст. 75 НК РФ, в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Административным истцом в подтверждение доводов административного искового заявления представлены следующие доказательства:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 20625 рублей, земельного налога за 2019 год в размере 2816 рублей, налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8130 рублей, всего на сумму 31571 рублей, с установлением срока уплаты не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах,

- требование об уплате налогов и других обязательных платежей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность Ревина Е.Ю. по земельному налогу за 2019 г. составляет: 2816 рублей и пени в размере 10,37 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2019 год составляет 20625 рублей, пени по транспортному налогу в размере 75,97 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов за 2019 год в размере 8 130 рублей, пени по указанному налогу в размере 29.95 рублей;

- сведения о наличии зарегистрированных на ответчика транспортных средств и недвижимости, по которым выставлены налоговое уведомление и налоговое требование;

- расчет сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ;

- копии карточек «Расчеты с бюджетом».

Административным ответчиком в суд представлены копии квитанций ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие уплату им транспортного налога в размере 20625 рублей (налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ), налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов в размере 8130 рублей (налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ), земельного налога в размере 2816 рублей (налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, административным ответчиком были уплачены налоги ДД.ММ.ГГГГ, подлежащие уплате в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением срока, установленного законодательством о налогах и сборах.

Ссылка административного ответчика на то, что указанные налоги не были им уплачены ранее в связи с тем, что он не получал требование налогового органа, а в личном кабинете не зарегистрирован, судом не может быть принята во внимание, поскольку из представленных административным истцом в материалы дела документов следует, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было направлено по адресу регистрации административного ответчика: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует список отправления заказных писем. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ также было направлено в адрес административного ответчика, о чем свидетельствует список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая перечисленные выше обстоятельства, суд признает уточненные требования о взыскании в пользу государства пени в связи с несвоевременной уплатой земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представленный административным истцом расчет пеней судом проверен и признается выполненным верно, в связи с чем с административного ответчика подлежат взысканию пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 29 руб. 95 коп., транспортного налога за 2019 год в размере 75 руб. 97 коп., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 10 руб. 37 коп., а всего – 116 руб. 29 коп..

Кроме того, в соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета городского округа <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с Ревина Е. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в пользу государства пени:

- в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 29 руб. 95 коп.,

- в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2019 год в размере 75 руб. 97 коп.,

- в связи с несвоевременной уплатой земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 10 руб. 37 коп.,

а всего – 116 руб. 29 коп.

Взыскать с Ревина Е. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход бюджета городского округа <адрес> в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области Н.Ю. Семенова

Решение в окончательной форме изготовлено 27 сентября 2021 г.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области Н.Ю. Семенова

2а-1148/2021 ~ М-892/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС РФ №15 по Самарской области
Ответчики
Ревин Е.Ю.
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Семенова Н.Ю.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация административного искового заявления
31.05.2021Передача материалов судье
03.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Подготовка дела (собеседование)
28.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2021Судебное заседание
20.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Дело оформлено
29.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее