Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-273/2020 от 05.11.2020

Дело № 5-273/2020 (10RS0016-01-2020-003032-57)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сегежа                                16 декабря 2020 года

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Скрипко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), в отношении Шепелевой (Б.) З.Н., родившейся ХХ.ХХ.ХХ. в <...>, гражданки РФ, работающей продавцом гастрономии ИП Легун Е.К. (магазин «Великолукский»), замужней, иждивенцев в наличии не имеющей, зарегистрированной по адресу: ..., проживающей по адресу: ..., -

УСТАНОВИЛ:

Шепелева (Б.) З.Н. в 16.05 час. 14 октября 2020 года, находясь по адресу: ..., в кассовой зоне магазина «Великолукский» осуществляла взаимодействие с потребителями без средств индивидуальной защиты (очки), при этом защитные экраны между персоналом и посетителями высотой не менее 2,2 метра от пола и шириной не менее 1,5 метров отсутствовали, чем допустила невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, а именно подп. 1 п. 11.10 Распоряжения, что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в указанном пункте, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Шепелева (Б.) З.Н. в судебном заседании в совершении вменяемого административного правонарушения вину признала полностью, в содеянном раскаялась, просила строго не наказывать. При этом пояснила, что в указанный день она не была на смене, однако находилась на рабочем месте в помещении магазина в прикассовой зоне, выкладывала товар, так как делать это в очках неудобно, она не стала их надевать, другие средства индивидуальной защиты были на ней.

Отдел надзорной деятельности по профилактической работе по Беломорскому и Сегежскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав участвующее в деле лицо, изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)» от 2 апреля 2020 года № 239, «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)» от 28 апреля 2020 года № 294 и Распоряжением Главы Республики Карелия «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности» от 12 марта 2020 года № 127-р (с изменениями и дополнениями на 15 июля 2020 года) на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности с 12 марта 2020 года.

Из подп. 1 п. 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 года следует, что организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю, надлежит обеспечить вход и нахождение посетителей (потребителей) только в средствах индивидуальной защиты (масках), работу персонала торгового объекта только в индивидуальных средствах защиты (масках, перчатках), а также работу персонала, осуществляющего непосредственное взаимодействие с посетителями (потребителями), - в очках или лицевых защитных экранах в случае отсутствия защитных экранов (перегородок) между персоналом и посетителями (потребителями).

В судебном заседании установлено, что Шепелева (Б.) З.Н. 1 марта 2019 года принята на должность продавца гастрономии ИП Легун Е.К. на основании трудового договора от 1 марта 2019 года.

Из свидетельства о заключении брака следует, что Б. З.Н. вступила в брак с Ш. ХХ.ХХ.ХХ., о чем имеется актовая запись о заключении брака №... от указанного числа, жене присвоена фамилия «Шепелева».

Приказом № ИПЛ-2004 от 8 апреля 2020 года Индивидуального предпринимателя Легун Е.К. утвержден Стандарт безопасности деятельности Индивидуального предпринимателя в целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции (далее – Стандарт), Шепелева (Б.) З.Н. ознакомлена с указанным приказом, о чем имеется собственноручная подпись последней.

В соответствии с п. 1.7 Стандарта следует, что работники индивидуального предпринимателя обязаны выполнять правила личной гигиены, использовать средства индивидуальной защиты, в том числе маски, дезинфицирующие средства, антисептические средства, в порядке, установленном настоящим Стандартом.

Об ознакомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, с указанным Стандартом имеется собственноручная подпись последней.

Приказом без номера от 8 июня 2020 года ИП Легун Е.К. на персонал магазина возложена обязанность использовать защитные медицинские маски, перчатки и защитные очки, об ознакомлении Шепелевой (Б.) З.Н. с указанным приказом имеется собственноручная подпись последней.

Заданием от 14 октября 2020 года № 63, в том числе Сазанович С.В. назначен уполномоченным лицом на проведение планового (рейдового) осмотра в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р о мерах по противодействию распространения в РК новой коронавирусной инфекции с целью выявления готовящихся нарушений или наличия нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с актом осмотра, обследования территории по плановому (рейдовому) заданию от 14 октября 2020 года № 63 установлено, что персонал ИП Легун Е.К. магазина «Великолукский» на момент планового рейдового осмотра в16.05 час. в кассовой зоне не организовано ожидание с соблюдением принципа социального дистанцирования не менее 1,5 метров, а также персонал торгового объекта, осуществляющий непосредственное взаимодействие с посетителями находится без очков или иных защитных лицевых экранов. Защитные экраны (перегородки) между персоналом и посетителями высотой не менее 2,2 метра от пола и шириной менее 1,5 метра отсутствует, что подтверждается представленной в материалы дела фототаблицей.

Факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности Шепелевой (Б.) З.Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 16-ЧС от 3 ноября 2020 года, установленный законом порядок его составления, предусмотренный ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, соблюден.

Вина Шепелевой (Б.) З.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается приказом от 8 июня 2020 года ИП Легун Е.К., актом осмотра, обследования территории по плановому (рейдовому) заданию от 14 октября 2020 года с фототаблицей к нему, приказом № ИПЛ-2004 от 8 апреля 2020 года, Стандартом безопасности деятельности ИП Легун Е.К., иными документами. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных доказательств.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что лицо, привлекаемое к административной ответственности находилась в прикассовой зоне в непосредственной близости с покупателями, судья приходит к выводу, что в действиях Шепелевой (Б.) З.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства – совершение аналогичного административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает, что к Шепелевой З.Н. следует применить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб..

Вместе с тем из положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что Шепелева З.Н. впервые совершила административное правонарушение, в судебном заседании признала свою вину, что свидетельствует о ее раскаянии.

Таким образом, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства в виде совершения правонарушения впервые (подтверждается сведениями ГИБДД), отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, принимая во внимание, что иные средства индивидуальной защиты, такие как маска и перчатки, Шепелевой З.Н. были использованы надлежащим образом, судья приходит к выводу, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шепелеву (Б.) З.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                              Н.В. Скрипко

5-273/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шепелева Зоя Николаевна
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Скрипко Н.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
05.11.2020Передача дела судье
09.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
02.12.2020Рассмотрение дела по существу
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Обращено к исполнению
15.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее