№ 13а-21/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Котовск «26» февраля 2020 года
Котовский городской суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Толмачева П.С., при секретаре Будариной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявления администрации города Котовска Тамбовской области об отсрочке исполнения решения суда,
у с т а н о в и л:
решением Котовского городского суда Тамбовской области, принятым 16.10.2019 г. удовлетворены административные исковые требования Винокурова Артёма Валентиновича к администрации города Котовска Тамбовской области о приведении дорожного покрытия в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
В соответствии с данным решением на администрацию города Котовска возложена обязанность обеспечить и организовать:
- выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части автомобильных дорог города Котовска: по улице Набережной от улицы Свободы до улицы Пионерской; по улице Новой от улицы Кооперативной до конца дома 11 по улице Новой; по улице Северной от улицы Гаврилова до улицы Дальней; по улице Пионерской от улицы Набережной до улицы Кирова; по улице Набережной от улицы Пионерской до улицы проспект Труда; по проезду Мичурина от улицы Народной до улицы 9-ой Пятилетки; по улице Новой от улицы Гаврилова до улицы Кооперативной; по улице Котовского от улицы Гаврилова до здания почтамта, расположенного по адресу: ул. Свободы, д. 10; по улице Набережной от улицы Кооперативной до улицы Дальней; по улице Колхозной от дома 1 «а» (транспортные ворота стадиона «Химик») до улицы Октябрьской; по улице Октябрьской от улицы Кооперативной до дома 78 по улице Октябрьской; по улице Октябрьской от дома 1 «б» до дома 10; по проезду Молодежный от улицы Комсомольской до улицы Октябрьской, и приведению дорожного покрытия в соответствие с требованиями пункта 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;
- выполнение работ по ремонту покрытия тротуара по улице Красногвардейской от улицы Котовского до улицы Кирова, и приведению его в соответствие с пунктом 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017;
- до момента устранения дефектов проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 4.4 ГОСТ Р 50597-2017,
в сроки, установленные указанными пунктами, если иное не предусмотрено другими пунктами данного национального стандарта.
Решение вступило в законную силу 22.11.2019 г.
23.12.2019 г. в суд поступило заявление представителя должника – администрации города Котовска Тамбовской области Сергеевой М.Ю. об отсрочке исполнения вышеуказанного судебного решения до 01.07.2020 г. в части обеспечения и организации выполнения работ по ремонту покрытия проезжей части автомобильных дорог по улице Пионерской от улицы Набережной до улицы Кирова, по проезду Молодежный от улицы Комсомольской до улицы Октябрьской, по улице Колхозной от дома 1 «а» (транспортные ворота стадиона «Химик») до улицы Октябрьской, по проезду Мичурина от улицы Народной до улицы 9-ой Пятилетки. Заявленные требования Сергеева М.Ю. мотивировала тем, что в настоящее время исполнить данное решение в указанной части не представляется возможным по ряду обстоятельств, а именно:
по итогам проведения электронного аукциона (извещение №0164300034119000071 от 11.11.2019 г.) администрацией города Котовска и МБУ «Городское хозяйство» заключен муниципальный контракт № 071-К на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, тротуаров в городе Котовске Тамбовской области, по условиям которого МБУ «Городское хозяйство» приняло на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров в городе Котовске Тамбовской области в полном соответствии с положениями настоящего Контракта и Техническим заданием (Приложение к контракту). Работы выполняются силами и с использованием оборудования и материалов Подрядчика (п. 1.2. Контракта). Согласно главе 2 Технического задания уборка автомобильных дорог города в зимнее время должна проводиться в зависимости от погодных условий. Зимнее содержание автомобильных дорог города Котовска не предусматривает выполнение работ по осуществлению ямочного ремонта.
В соответствии с п.10.1. Контракта Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2019 г.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. То есть, планирование закупок товаров, работ и услуг, определение поставщиков, подрядчиков, заключение муниципальных контрактов, особенности их исполнения, мониторинг, аудит, контроль в этой сфере осуществляется исключительно в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона.
При таких обстоятельствах администрацией города на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен проект муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, тротуаров в городе Котовске Тамбовской области на 2020 год.
Согласно размещенному проекту муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров в городе Котовске Тамбовской области (далее - Работы), в полном соответствии с положениями настоящего Контракта, Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Локальным сметным расчётом (Приложение № 2 к Контракту), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить Работы на условиях, предусмотренных Контрактом, заявкой Подрядчика (п. 1.1. Контракта). Наименование, количество и характеристики выполняемых работ (описание объекта закупки): работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Локальным сметным расчётом (Приложение № 2 к Контракту). Работы выполняются силами и с использованием оборудования и материалов Подрядчика (п. 1.2. Контракта).
В соответствии с главой 2 Технического задания к данному проекту муниципального контракта «Зимнее содержание автомобильных дорог города Котовска» уборка автомобильных дорог города в зимнее время должна проводиться в период с 1 января по 15 апреля и с 16 октября по 31 декабря. В зависимости от погодных условий, сроки зимней уборки автомобильных дорог города могут быть изменены.
В соответствии с главой 3 Технического задания «Летнее содержание дорог» летнее содержание дорог I и II очереди должно осуществляться в период с 16 апреля по 15 октября. В зависимости от погодных условий сроки летней уборки автодорог могут быть изменены.
Винокуров А.В. обратился в Котовский городской суд сразу с несколькими административными исковыми заявлениями к администрации города о возложении обязанности по восстановлению дорожного покрытия на автомобильных дорогах всего города. Кроме того, в самом решении суда от 16.10.2019 г. перечислены сразу несколько улиц, расположенных в разных частях города, имеющие разную степень износа, разные характеристики дефектов. Поэтому в процессе исполнения обязательств по муниципальным контрактам на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, тротуаров администрация города сталкивается с тем, что на определенных участках автомобильных дорог текущий (ямочный) ремонт проводить нецелесообразно в виду наличия более серьезных дефектов и необходимостью проведения капитального ремонта автомобильной дороги.
В соответствии с указанным выше проектом муниципального контракта Подрядчик осуществляет текущий (ямочный) ремонт дорог (летнее содержание). Кроме того, в техническом задании к Контракту указано зимнее и летнее содержание автомобильных дорог города Котовска, в том числе сгребание снега с проезжей части автомобильных дорог; обработка песко-соляной смесью; удаление и вывоз снега; сбор и вывоз мусора и крупногабаритных отходов с обочин и проезжей части дорог; окашивание травы, вырубка кустарника, обрезка деревьев на обочинах дорог и в местах установки знаков и пр. И денежные средства (цена Контракта) распределяются на все указанные в техническом задании виды работ, а не только на текущий (ямочный) ремонт автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Государственная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы, утвержденная Постановлением администрации Тамбовской области от 20.06.2013 г. № 640, предусматривает предоставление субсидий бюджету муниципального образования город Котовск на ремонт автомобильных дорог.
Администрацией города в Управление автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области ежегодно направляются заявки на включение различных участков автомобильных дорог города Котовска в государственную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы с предоставлением соответствующих документов. Так, администрацией города было направлено письмо на имя начальника Управления автомобильных дорог Тамбовской области А.Э. Чурилова от 05.11.2019 г. № 01.01-18/4254 о доведении необходимых лимитов.
Также администрацией города было направлено письмо от 29.11.2019 г. №01.01-18/4673 на имя главы администрации Тамбовской области Никитина А.В. о выделении в 2020 году лимитов бюджетных в достаточном объеме для проведения работ по ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, проведение ремонтных работ автомобильных дорог в городе в целом поставлено в зависимость от поступления денежных средств из областного бюджета.
По решению суда администрация города обязана привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями пункта 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017, которым определено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4.3. ГОСТ Р 50597-2017 в случаях когда для устранения дефекта по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, срок устранения дефекта исчисляется с момента их наступления. Администрация города просит обратить внимание суда на тот факт, что в связи с погодными условиями устранение дефектов в настоящее время не представляется возможным.
В соответствии со Сводом правил СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 272) основание под насыпь должно быть подготовлено до начала промерзания грунта, а перед началом возведения насыпи – тщательно очищено от снега и льда. При возведении насыпи на сильнопучинистых грунтах в районах с глубиной промерзания более 1,5 м нижние слои (1,2-1,5 м) следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур воздуха (п.7.5.3.).
В соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (письмо Росавтодора от 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис) заделку повреждений с помощью цементо или асфальтобетонных (в том числе литых) смесей, а также смесей на жидком стекле выполняют в теплое время года при температуре воздуха не ниже +5°С. Смеси укладывают на очищенную от пыли и грязи сухую поверхность бетона (п. 4.3.20.).
Таким образом, в связи с погодными условиями устранение дефектов в настоящее время (зимний период) не представляется возможным.
Кроме того, администрация города обращает внимание, что определением Котовского городского суда от 27.11.2019 г. (дело № 13а-93/2019) заявление администрации города о предоставлении отсрочки исполнения аналогичного решения суда от 25.06.2019 г. по делу № 2а-300/2019 удовлетворено частично, должнику предоставлена отсрочка исполнения решения суда (выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия по ул. Кооперативной) до 01.05.2020 г.
С учетом указанных обстоятельств администрация города считает, что в силу объективных уважительных причин, которые обязывают администрацию города действовать в рамках требований закона, в короткие сроки исполнение судебного решения в полном объеме осуществить невозможно.
Администрация города считает, что данные обстоятельства являются существенными и заслуживающими внимания.
Таким образом, у администрации города имеются объективные обстоятельства, затрудняющие исполнение решения Котовского городского суда Тамбовской области от 16.10.2019 г. по делу № 2а-465/2019 и основания для предоставления отсрочки исполнения указанного решения в части.
Кроме того, 10.01.2020 г. в суд поступило заявление представителя должника Сергеевой М.Ю. об отсрочке исполнения того же судебного решения на срок до 01.08.2020 г. в части обеспечения и организации выполнения работ по ремонту покрытия проезжей части автомобильных дорог по улице Набережной от улицы Свободы до улицы Пионерской, по улице Набережной от улицы Пионерской до улицы Проспект Труда, по улице Новой от улицы Гаврилова до улицы Кооперативной, по улице Котовского от улицы Гаврилова до здания Почтамта, по улице Октябрьской от дома 1 «б» до дома 10. Заявленные требования также мотивированы тем, что в настоящее время исполнить данное решение суда в указанной части не представляется возможным по обстоятельствам, аналогичным вышеуказанным.
Определением от 15.01.2020 г. дела по указанным заявлениям администрации города Котовска объединены в одно производство.
28.01.2019 г. в суд поступило третье заявление должника об отсрочке того же судебного решения до 01.09.2020 г. в части обеспечения и организации выполнения работ по ремонту покрытия проезжей части автомобильных дорог города Котовска по улице Северной от улицы Набережной до улицы Дальней, по улице Набережной от улицы Кооперативной до улицы Дальней, по улице Новой от улицы Кооперативной до конца дома 11 по улице Новой, по улице Октябрьской от улицы Кооперативной до дома 78 по улице Октябрьской, а также в части обеспечения и организации выполнения работ по ремонту покрытия тротуара по улице Красногвардейской от улицы Котовского до улицы Кирова. Заявленные требования мотивированы тем, что в настоящее время исполнить решение суда в указанной части не представляется возможным по основаниям, указанным в предыдущих заявлениях. Кроме того, представитель должника Сергеева М.Ю. указала, что в конце 2019 года администрацией города Котовска и МБУ «Городское хозяйство» заключен муниципальный контракт № 071-К, который действовал до 31.12.2019 г., а 27.12.2019 г. данными лицами был заключен муниципальный контракт № 080-К. По условиям этих контрактов МБУ «Городское хозяйство» приняло на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров в городе Котовске Тамбовской области в полном соответствии с положениями контрактов, Техническими заданиями (Приложение № 1 к контрактам) и Локальными сметными расчетами (приложение № 2 к контрактам). Работы выполняются силами и с использованием оборудования и материалов Подрядчика. Согласно главе 2 Технических заданий уборка автомобильных дорог города в зимнее время должна проводиться в зависимости от погодных условий. Зимнее содержание автомобильных дорог города Котовска проводится в период с 1 января по 15 апреля и с 16 октября по 31 декабря, включает в себя работы по сгребанию снега с проезжей части автомобильных дорог, обработку песко-соляной смесью, удаление и вывоз снега, сбор и вывоз мусора и крупногабаритных отходов с обочин и проезжей части дорог и пр. При этом, зимнее содержание автомобильных дорог не предусматривает выполнение работ по осуществлению ямочного ремонта. Подрядчик осуществляет текущий (ямочный) ремонт в летнее время (летнее содержание).
Также Сергеева М.Ю. указала, что в письме от 30.12.2019 г. № 05-19/5264 управление автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области сообщило администрации города Котовска о том, что изыскать дополнительные финансовые средства в рамках государственной программы на 2020 год в настоящее время не представляется возможным. В случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на формирование дорожного фонда области, данный вопрос будет рассмотрен.
Кроме того, обращено внимание суда на те обстоятельства, что в 2016 году было принято решение о сносе здания и строительстве объекта капитального строительства: Общеобразовательная школа на 825 ученических мест с пристройкой для дополнительного образования на 275 мест по адресу: ул. Октябрьская, д. 38, г. Котовск. В 2019 году в рамках заключенного муниципального контракта подрядчик обязался осуществить снос (демонтаж) здания школы. Поскольку данный объект расположен в периметре улиц Октябрьской, Красногвардейской и Котовского, то снос здания и вывоз мусора осуществлялся тяжелой техникой по улице Красногвардейской. Основная нагрузка пришлась на автомобильную дорогу на данной улице. Муниципальный контракт № 3017-к на строительство указанной школы действует до 31.12.2020 г. Таким образом, в периметре улиц Октябрьской, Красногвардейской, Котовского и Гаврилова предстоят масштабные и длительные работы, после проведения которых можно приступить к осуществлению ремонтных работ дорожного покрытия и тротуаров. Также, отсутствуют основания для выполнения ремонтных работ тротуара на улице Красногвардейской, поскольку на данному участке тротуара должны быть осуществлены работы по замене оборудования водопроводной сети, которые должны сопровождаться земляными работами. Срок окончания работ по концессионному соглашению – 2023 год. Однако, в связи со строительством здания новой школы работы предполагается выполнить досрочно.
Определением суда от 06.02.2020 г. дела по всем вышеуказанным заявлениям должника об отсрочке исполнения решения суда объединены в одно производство.
Представитель взыскателя Винокурова А.В. по доверенности Старикова Е.Р. подала в суд возражения на заявления должника об отсрочке исполнения решения суда, в которых указала, что приведенные должником доводы об отсутствии необходимого финансирования для своевременного исполнения судебного акта не носят исключительного характера и не свидетельствуют о невозможности исполнения требований исполнительного документа. Также, Стариковой Е.Р. обращено внимание на то, что защита прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется. В данном случае решение суда обязывает должника принять в установленные ГОСТ Р 50597-2017 сроки обеспечить исполнение действий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Отсутствие в муниципальном контракте работ по выполнению ямочного ремонта противоречит техническому заданию к данному контракту, предусматривающему соответствие проезжих частей дорог и улиц, пешеходных дорожек указанному стандарту вне зависимости от погодно-климатических условий. Кроме того, муниципальный контракт № 071-К действовал с 30.11.2019 г., когда погодные условия позволяли выполнить работы по устранению дорожных дефектов. При этом, действующие нормативы, устанавливающие правила и рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, предусматривают некоторые способы устранения выбоин, которые допускают выполнение работ при температуре воздуха до минус 10°С с целью снятия аварийной ситуации на проезжей части. А выполнение до момента устранения дефектов мероприятий, предусмотренных пунктом 4.4 ГОСТ Р 50597-2017, вообще не зависит от погодных условий, поэтому взыскателю не понятно, почему администрация города просит предоставить отсрочку исполнения судебного решения в этой части.
Также в своих возражениях Старикова Е.Р. указала, что не может быть признано обстоятельством, влекущим несвоевременное исполнение судебного акта, необходимость проведения ремонта дорожного покрытия и тротуаров сразу на нескольких улицах города. Данное обстоятельство свидетельствует лишь о масштабном характере бездействия администрации города Котовска, выраженного в ненадлежащем содержании дорог и улиц в городе. Кроме этого, намерение провести масштабные по объему и затратам мероприятия по ремонту некоторых участков автомобильных дорог, связанные с заменой асфальтобетонного покрытия, не освобождает должника от исполнения обязанности по содержанию данных участков, в том числе проведению ямочного ремонта.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела не явились.
Суд счёл возможным провести судебное разбирательство в отсутствие данных лиц.
Представитель администрации города Котовска Сергеева М.Ю. подала в суд заявление, в котором просила рассмотреть заявления об отсрочке исполнения решения суда без участия представителя должника и указала, что администрация города поддерживает заявленные требования.
Судебный пристав-исполнитель Котовского ГОСП УФССП России по Тамбовской области Другин А.В. подал в суд заявление, в котором просил провести судебное разбирательство в его отсутствие.
Изучив заявления об отсрочке исполнения решения суда и приложенные к ним документы, материалы административного дела № 2а-465/2019, суд пришёл к выводу о частичном удовлетворении требований администрации города Котовска по следующим основаниям:
согласно части 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Аналогичные положения содержатся в статье 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Отсутствие необходимых денежных средств, необходимых для исполнения решения суда, в бюджете муниципального образования суд не может признать обстоятельством, при котором такое исполнение невозможно.
Обращение органа местного самоуправления за получением субсидий на определенные цели, в том числе на ремонт дорог, является одним из способов решения вопросов, находящихся в исключительном ведении муниципального образования – город Котовск. Обеспечение муниципального образования такими субсидиями является правом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Какие-либо обязанности вышеуказанным решением суда на такой орган не возложены.
Также не может быть признано обстоятельством, препятствующим исполнению судебного решения, возложение на должника обязанности по обеспечению и организации выполнения работ по ремонту проезжих частей дорог и тротуара сразу на нескольких улицах города с различными степенями износа дорожного покрытия.
До принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта автомобильной дороги и выполнения таких работ должник обязан обеспечить условия для безопасного движения по этой дороги в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 в целях недопущения создания угрозы жизни и здоровью граждан либо угрозы повреждения имущества.
Выполнение работ по муниципальным контрактам и иным соглашениям, связанным со строительством новой школы на улице Октябрьской города Котовска, не освобождает орган местного самоуправления от содержания автомобильных дорог, эксплуатируемых неопределенным кругом лиц, в зоне строительства и своевременного устранения дефектов дорожного покрытия, превышающих допустимые размеры.
Довод представителя должника о необходимости предоставления отсрочки проведения работ по ремонту тротуара на улице Красногвардейской в связи с планируемым досрочным проведением работ по замене оборудования водопроводной сети суд счёл несостоятельным, поскольку он основан на предположении. Сведений о начале и окончании досрочных работ суду не представлено.
Вместе с тем, суд пришёл к выводу, что имеются обстоятельства, при которых отсрочка исполнения решения суда может быть предоставлена.
В соответствии с пунктом 4.3. ГОСТ Р 50597-2017 в случаях, когда для устранения дефекта по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, срок устранения дефекта исчисляется с момента их наступления.
В соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис) заделку повреждений с помощью цементо- или асфальтобетонных (в том числе литых) смесей, а также смесей на жидком стекле выполняют в теплое время года при температуре воздуха не ниже +5 С. Смеси укладывают на очищенную от пыли и грязи сухую поверхность бетона (п. 4.3.20.).
Согласно пункту 10.3 ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования" укладку смесей литых следует производить при температуре окружающего воздуха и нижележащего конструктивного слоя не ниже 5°С. Допускается применение смесей литых при температуре окружающего воздуха до минус 10°С для производства работ по снятию аварийной ситуации на проезжей части автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями.
Доказательств необходимости применения способов устранения выбоин на асфальтобетонном покрытии дорог общего пользования, допустимых при температуре окружающего воздуха до минус 10°С, суду не представлено, сведения о наличии аварийных ситуаций на проезжей части участков автомобильных дорог и тротуара, указанных в решении суда, отсутствуют. По данным ОГИБДД ОМВД России по г. Котовску за период 2019 года и по состоянию на 01.02.2020 г. дорожно-транспортных происшествий из-за наличия дефектов дорожного покрытия на улицах, указанных в решении суда, допущено не было.
С учетом отсутствия необходимых погодно-климатических условий и значительного объема работ, указанных в судебном решении, суд счёл возможным предоставить отсрочку исполнения данного решения в части обеспечения и организации выполнения работ по ремонту покрытия проезжей части автомобильных дорог города Котовска и по ремонту покрытия тротуара по улице Красногвардейской до 01.06.2020 г.
Вместе с тем, суд не нашёл оснований для предоставления отсрочки исполнения указанного судебного решения в части проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 4.4 ГОСТ Р 50597-2017, до момента устранения дефектов в сроки, установленные указанным пунктом.
В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Указанные в данном пункте мероприятия направлены на информирование участников дорожного движения о наличии дефектов, препятствующих проезду транспортных средств, в целях недопущения создания угрозы жизни и здоровью и угрозы повреждения имущества. Такие мероприятия носят срочный характер и не связаны с погодно-климатическими условиями.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 189, 358 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
заявления администрации города Котовска Тамбовской области удовлетворить частично.
Предоставить администрации города Котовска Тамбовской области отсрочку исполнения решения Котовского городского суда Тамбовской области, принятого 16.10.2019 г. по административному делу № 2а-465/2019, в части обеспечения и организации выполнения работ по ремонту покрытия проезжей части автомобильных дорог города Котовска и приведению дорожного покрытия в соответствие с требованиями пункта 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 и в части обеспечения и организации выполнения работ по ремонту покрытия тротуара по улице Красногвардейской и приведению его в соответствие с пунктом 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 до «1» июня 2020 года.
В остальной части заявленные должником требования оставить без удовлетворения.
Настоящее определение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Котовский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья П.С. Толмачев