Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-290/2014 от 19.08.2014

Дело № 2-290/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Нововоронеж                            17.11.2014 г.

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                Палагина С.В.,

при секретаре                        Григорьевой И.С.,

с участием представителя истца Петухова В.В. – Севальневой В.А., представителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства России» и руководителя МСЭ № 33 – Левченко П.В., представителей ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты РФ – Попова А.В. и Болдыревой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Нововоронежа гражданское дело по иску Петухова В.В. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства» о возложении обязанности включить в его индивидуальную программу реабилитации инвалида обеспечение высокотехнологичным модульным протезом бедра (правого),

У С Т А Н О В И Л:

Петухов В.В. обратился в суд с иском, в котором, с учетом уточнений, просит обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства» включить в его индивидуальную программу реабилитации инвалида обеспечение высокотехнологичным модульным протезом бедра (правого), мотивировав свои требования тем, что в разработанной для него индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ техническим средством реабилитации указан просто протез правого бедра, что не может обеспечить ему компенсацию стойких ограничений жизнедеятельности.

В представленном в суд письменном заявлении, истец поддерживает свои требования в полном объеме и просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Севальнева В.А. просит удовлетворить иск.

Представители ответчиков считают заявленные Петуховым В.В. требования необоснованными и просят в иске отказать.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ., Петухов В.В., на основании акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ., признан инвалидом третьей группы по общему заболеванию, бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ. Петухов В.В. был освидетельствован в бюро медико-социальной экспертизы – структурном подразделении ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» с целью разработки программы реабилитации инвалида. По результатам освидетельствования Петухова В.В. в бюро МСЭ, ему была разработана Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) от ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, с включением в нее отдельных видов, форм, объемов, сроков реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на компенсацию нарушенных статодинамических функций организма и компенсацию способностей Петухова В.В. к выполнению трудовой деятельности, самообслуживанию и самостоятельному передвижению. ИПР была разработана в соответствии с Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008г. №379н.

На основании данных, содержащихся в направлении на медико-социальную экспертизу и сведений, полученных при освидетельствовании Петухова В.В., в его ИПР внесено заключение о нуждаемости в технических средствах реабилитации в объеме, предусмотренном федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, действующем на момент разработки ИПР, а именно обеспечение техническими средствами реабилитации: протезом правого бедра, чехлами на культю, обувью на протез, тростью опорной. С содержанием индивидуальной программы реабилитации Петухов В.В. согласился, о чем свидетельствует его личная подпись в ИПР.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» утверждены форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (приложение № 1), и порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Согласно Порядку разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину (абзац первый пункта 7); при необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (абзац второй пункта 9).

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», основные направления реабилитации инвалида включают в себя восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение (часть вторая статьи 9); федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации (часть вторая статьи 10).

Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 2347-р, предусмотрены следующие реабилитационные мероприятия: восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов (пункты 1 - 4).

Формой ИПРИ предусмотрен перечень мероприятий медицинской реабилитации, в который включены: реконструктивная хирургия, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, что полностью соответствует Федеральному перечню и не противоречит статье 9 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия и т.д.. Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и прядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Отказ инвалида от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний, которые устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в т.ч. изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ. Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и ФСС РФ, передаются инвалидам в безвозмездное пользование. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, ФСС РФ, а также иными заинтересованными организациями.

Указанное в ИПР Петухова В.В. техническое средство реабилитации – протез правого бедра, полностью соответствовало федеральному Перечню, действующему на момент разработки ИПР Петухову В.В., не препятствовало ему самостоятельно решить вопрос о приобретении средства реабилитации в виде модульного протеза бедра, не противоречащего индивидуальной программе реабилитации, а впоследствии получить денежную компенсацию в размере <данные изъяты>

Требование Петухова В.В. о внесении в его ИПР изменений, уточняющих техническое средство реабилитации: вместо протеза правого бедра указать в виде модульного протеза бедра правого, возможно лишь путем составления новой программы реабилитации, после прохождения истцом медико-социальной экспертизы, от прохождения которой Петухов В.В. фактически отказался, не обратившись ни после ДД.ММ.ГГГГ., ни в процессе рассмотрения иска в суде, в соответствующий орган о выдаче направления на МСЭ, а также не обратившись самостоятельно.

Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу установлен Правилами признания лица инвалидом, в соответствии с которыми гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; в случае если эти организации отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно (пункты 15, 19).

При этом организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, результаты проведенных реабилитационных мероприятий (пункт 16 Правил признания лица инвалидом), а также рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации для формирования или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 34 формы направления на медико-социальную экспертизу, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007г. № 77).

Необходимость учета при разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину, установленная абзацем первым пункта 7 оспариваемого Порядка, не противоречит приведенным нормативным положениям.

Необходимость прохождения дополнительного освидетельствования при изменении ограничений жизнедеятельности вытекает из статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, в соответствии с которой нуждаемость освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, определяется на основе оценки ограничений жизнедеятельности с учетом клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных освидетельствуемого лица.

Статьей 11.1 названного Закона установлено, что решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний, которые устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами; по медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (части третья, четвертая, пятая).

Следовательно, для подтверждения обоснованности назначения инвалиду в рамках ИПРИ определенного вида реабилитационного средства требуется предоставление заключения соответствующих специалистов и проведение специальных обследований.

Необходимость оформления направления на медико-социальную экспертизу и прохождение медико-социальной экспертизы в связи с изменением состояния здоровья установлены пунктами 38, 39, 41 Правил признания лица инвалидом, согласно которым переосвидетельствование инвалида проводится ранее установленного срока в связи с изменением состояния здоровья по личному заявлению гражданина либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что индивидуальная программа реабилитации инвалида от 09.07.2012г., разработанная в отношении Петухова В.В. по результатам его освидетельствования в бюро МСЭ, соответствует Порядку разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008г. №379н, разработка новой программы реабилитации возможна лишь после освидетельствования Петухова В.В. в медико-социальной экспертизе, за направлением на которую, а также самостоятельно, последний с заявлением никуда не обращался, в связи с чем оснований для удовлетворения его требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Петухову В.В. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства» об обязании включить в его индивидуальную программу реабилитации инвалида обеспечение высокотехнологичным модульным протезом бедра (правого), отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                

Судья                    С.В.Палагин

Решение в окончательном виде изготовлено 20.11.2014г.

Дело № 2-290/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Нововоронеж                            17.11.2014 г.

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи                Палагина С.В.,

при секретаре                        Григорьевой И.С.,

с участием представителя истца Петухова В.В. – Севальневой В.А., представителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства России» и руководителя МСЭ № 33 – Левченко П.В., представителей ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты РФ – Попова А.В. и Болдыревой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Нововоронежа гражданское дело по иску Петухова В.В. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства» о возложении обязанности включить в его индивидуальную программу реабилитации инвалида обеспечение высокотехнологичным модульным протезом бедра (правого),

У С Т А Н О В И Л:

Петухов В.В. обратился в суд с иском, в котором, с учетом уточнений, просит обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства» включить в его индивидуальную программу реабилитации инвалида обеспечение высокотехнологичным модульным протезом бедра (правого), мотивировав свои требования тем, что в разработанной для него индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ техническим средством реабилитации указан просто протез правого бедра, что не может обеспечить ему компенсацию стойких ограничений жизнедеятельности.

В представленном в суд письменном заявлении, истец поддерживает свои требования в полном объеме и просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Севальнева В.А. просит удовлетворить иск.

Представители ответчиков считают заявленные Петуховым В.В. требования необоснованными и просят в иске отказать.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ., Петухов В.В., на основании акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ., признан инвалидом третьей группы по общему заболеванию, бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ. Петухов В.В. был освидетельствован в бюро медико-социальной экспертизы – структурном подразделении ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» с целью разработки программы реабилитации инвалида. По результатам освидетельствования Петухова В.В. в бюро МСЭ, ему была разработана Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) от ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, с включением в нее отдельных видов, форм, объемов, сроков реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на компенсацию нарушенных статодинамических функций организма и компенсацию способностей Петухова В.В. к выполнению трудовой деятельности, самообслуживанию и самостоятельному передвижению. ИПР была разработана в соответствии с Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008г. №379н.

На основании данных, содержащихся в направлении на медико-социальную экспертизу и сведений, полученных при освидетельствовании Петухова В.В., в его ИПР внесено заключение о нуждаемости в технических средствах реабилитации в объеме, предусмотренном федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, действующем на момент разработки ИПР, а именно обеспечение техническими средствами реабилитации: протезом правого бедра, чехлами на культю, обувью на протез, тростью опорной. С содержанием индивидуальной программы реабилитации Петухов В.В. согласился, о чем свидетельствует его личная подпись в ИПР.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» утверждены форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (приложение № 1), и порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Согласно Порядку разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину (абзац первый пункта 7); при необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (абзац второй пункта 9).

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», основные направления реабилитации инвалида включают в себя восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение (часть вторая статьи 9); федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации (часть вторая статьи 10).

Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 2347-р, предусмотрены следующие реабилитационные мероприятия: восстановительная терапия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), реконструктивная хирургия (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов (пункты 1 - 4).

Формой ИПРИ предусмотрен перечень мероприятий медицинской реабилитации, в который включены: реконструктивная хирургия, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, что полностью соответствует Федеральному перечню и не противоречит статье 9 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия и т.д.. Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и прядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Отказ инвалида от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний, которые устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в т.ч. изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ. Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и ФСС РФ, передаются инвалидам в безвозмездное пользование. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, ФСС РФ, а также иными заинтересованными организациями.

Указанное в ИПР Петухова В.В. техническое средство реабилитации – протез правого бедра, полностью соответствовало федеральному Перечню, действующему на момент разработки ИПР Петухову В.В., не препятствовало ему самостоятельно решить вопрос о приобретении средства реабилитации в виде модульного протеза бедра, не противоречащего индивидуальной программе реабилитации, а впоследствии получить денежную компенсацию в размере <данные изъяты>

Требование Петухова В.В. о внесении в его ИПР изменений, уточняющих техническое средство реабилитации: вместо протеза правого бедра указать в виде модульного протеза бедра правого, возможно лишь путем составления новой программы реабилитации, после прохождения истцом медико-социальной экспертизы, от прохождения которой Петухов В.В. фактически отказался, не обратившись ни после ДД.ММ.ГГГГ., ни в процессе рассмотрения иска в суде, в соответствующий орган о выдаче направления на МСЭ, а также не обратившись самостоятельно.

Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу установлен Правилами признания лица инвалидом, в соответствии с которыми гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; в случае если эти организации отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно (пункты 15, 19).

При этом организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, результаты проведенных реабилитационных мероприятий (пункт 16 Правил признания лица инвалидом), а также рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации для формирования или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 34 формы направления на медико-социальную экспертизу, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007г. № 77).

Необходимость учета при разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину, установленная абзацем первым пункта 7 оспариваемого Порядка, не противоречит приведенным нормативным положениям.

Необходимость прохождения дополнительного освидетельствования при изменении ограничений жизнедеятельности вытекает из статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, в соответствии с которой нуждаемость освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, определяется на основе оценки ограничений жизнедеятельности с учетом клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных освидетельствуемого лица.

Статьей 11.1 названного Закона установлено, что решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний, которые устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами; по медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (части третья, четвертая, пятая).

Следовательно, для подтверждения обоснованности назначения инвалиду в рамках ИПРИ определенного вида реабилитационного средства требуется предоставление заключения соответствующих специалистов и проведение специальных обследований.

Необходимость оформления направления на медико-социальную экспертизу и прохождение медико-социальной экспертизы в связи с изменением состояния здоровья установлены пунктами 38, 39, 41 Правил признания лица инвалидом, согласно которым переосвидетельствование инвалида проводится ранее установленного срока в связи с изменением состояния здоровья по личному заявлению гражданина либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что индивидуальная программа реабилитации инвалида от 09.07.2012г., разработанная в отношении Петухова В.В. по результатам его освидетельствования в бюро МСЭ, соответствует Порядку разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008г. №379н, разработка новой программы реабилитации возможна лишь после освидетельствования Петухова В.В. в медико-социальной экспертизе, за направлением на которую, а также самостоятельно, последний с заявлением никуда не обращался, в связи с чем оснований для удовлетворения его требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Петухову В.В. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства» об обязании включить в его индивидуальную программу реабилитации инвалида обеспечение высокотехнологичным модульным протезом бедра (правого), отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                

Судья                    С.В.Палагин

Решение в окончательном виде изготовлено 20.11.2014г.

1версия для печати

2-290/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петухов Владимир Васильевич
Ответчики
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области"
Другие
Региональное учреждение - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Палагин Сергей Васильевич
Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
19.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.08.2014Передача материалов судье
22.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2014Судебное заседание
20.10.2014Судебное заседание
17.11.2014Судебное заседание
20.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2014Дело оформлено
30.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее