Дело <данные изъяты>а-658/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2020 года <данные изъяты>
<данные изъяты>
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.
с участием прокурора Козловой О.А.,
при секретаре Тягай А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецовой Н. В. о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017, 2018, 2019 годы, утвержденных распоряжениями Министерства имущественных отношений <данные изъяты>,
установил:
Министерством имущественных отношений <данные изъяты> <данные изъяты> издано распоряжение <данные изъяты>ВР-1800, утвердившее перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее - Перечень объектов на 2017 год).
<данные изъяты> Министерством имущественных отношений <данные изъяты> издано распоряжение <данные изъяты>ВР-1746, утвердившее перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - Перечень объектов на 2018 год).
Распоряжением <данные изъяты>ВР-1632 изданным Министерством имущественных отношений <данные изъяты> <данные изъяты>, утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее - Перечень объектов на 2019 год).
Данные распоряжения действуют в редакции по состоянию на <данные изъяты> и размещены на официальном сайте Министерства имущественных отношений <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В Перечень объектов на 2017, 2018 и 2019 годы был включен объект недвижимости здание с кадастровым номером 50:23:0000000:2643 назначение нежилое, наименование «склад-магазин строительных материалов», площадью 1836.9 кв. метров, расположенное по адресу: <данные изъяты>, д. Чулково, <данные изъяты>, участок 1, объект 1.
Здание указано в Перечне объектов на 2017 год под пунктом 1090, на 2018 года под пунктом 1215 и на 2019 года под пунктом 1842 соответственно.
Кузнецова Н.В. обратилась в Московский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании в части приведенных нормативных правовых актов, указав в обоснование своих требований, что она является собственником объекта недвижимости здания с кадастровым номером 50:23:0000000:2643, включение которого в соответствующие перечни влечет за собой необходимость производить оплату налога на имущество физических лиц в размере, исчисляемом из их кадастровой стоимости.
В то же время, указанное выше здание не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база должна определяется равной кадастровой стоимости, следовательно, включение его в Перечни объектов на 2017, 2018 и на 2019 годы противоречит положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
Со ссылкой на положения статей 378.2, 401 и 402 Налогового кодекса Российской Федерации, Кузнецова Н.В. просила суд признать недействующими со дня принятия пункт 1090 Перечня объектов на 2017 год, пункт 1215 Перечня объектов на 2018 года и пункт 1842 Перечня объектов на 2019 год.
В судебное заседание Кузнецова Н.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом, в связи с чем, руководствуясь статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
В судебном заседании представитель Кузнецовой Н.В. по доверенности Мальцева Т.Р. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме, дополнительно пояснив, что здание не используется в качестве торгового. Само по себе наименование объекта «склад магазин» полагает, не может свидетельствовать об однозначном отнесении объекта к торговому объекту без оценки иных фактических обстоятельств. Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка «под объект придорожного сервиса», на котором расположен объект недвижимости не является однозначно определенным для отнесения объекта к группе видов разрешенного использования указанных в пункте 1.2.9 Приказа. Необходимых оснований для включения объекта недвижимости в Перечни объектов на 2017, 2018 и 2019 годы не имелось. В установленном порядке вид фактического использования указанного объекта недвижимости не определялся. Каких-либо доводов о наличии нарушений порядка принятия и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов у административного истца не имеется.
Представитель Министерства имущественных отношений <данные изъяты> в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении административного иска, пояснив, что оспариваемые Перечни объектов на 2017, 2018 и 2019 годы утверждены уполномоченным органом государственной власти <данные изъяты>, размещены на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и действующему законодательству не противоречат. Объект недвижимости с кадастровым номером 50:23:0000000:2643 был включен в соответствующие Перечни, исходя из его наименования и вида разрешенного использования земельного участка, предусматривающего согласно Классификатора, утвержденного Приказом Минэкономразвития России <данные изъяты> от <данные изъяты>, размещение объектов торговли. Площадь объекта составляет более 1000 кв. метров, что согласуется с требованиями предусмотренными пунктом 1 статьи 1.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «О налоге на имущество организаций в <данные изъяты>». Полагает, что для включения в Перечень объектов необходимым и достаточным является наличие хотя бы одного признака (в настоящем случае – здание (строение сооружение) расположено на земельном участке, один из видов которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В то же время, мероприятий по определению вида фактического использования данного объекта недвижимости со стороны министерства, не проводилось. Решений об определении вида фактического использования принадлежащего Кузнецовой Н.В. здания, Министерство не принимало. Информация о том, что в спорном объекте недвижимости осуществляется торговая деятельность у Министерства также отсутствовала.
Выслушав объяснения представителя Кузнецовой Н.В. – Мальцевой Т.Р. объяснения представителя Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, исследовав материалы административного дела, а также заслушав заключение прокурора <данные изъяты> прокуратуры Козловой О.А., полагавшей, что основания для признания нормативных правовых актов органа государственной власти <данные изъяты> не действующими в оспариваемой административным истцом части отсутствуют, поскольку вид разрешенного использования земельного участка на котором расположено здание допускает размещение торгового объекта, что согласуется с требованиями положений части 4 статьи 378.2 НК РФ, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кузнецова В.Н. является собственником объекта недвижимости- здание с кадастровым номером 50:23:0000000:2643 назначение нежилое, наименование склад-магазин строительных материалов, площадью 1836.9 кв. метров, расположенное по адресу: <данные изъяты>, д. Чулково, <данные изъяты>, участок 1, объект 1.
Административный истец, как собственник указанного выше здания, несет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом данные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 статьи 76 Конституции РФ).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от <данные изъяты> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (здесь и далее по тексту законы и иные нормативные акты приведены в их редакции, действующей на дату принятия оспариваемого в части нормативного правового акта) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Согласно предписаниям статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 данной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
В свою очередь пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Пунктом 4 упомянутой статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве имущественных отношений <данные изъяты>, утвержденного Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> N 842/27 Министерство имущественных отношений <данные изъяты> (далее - министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в сфере имущественно-земельных отношений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти <данные изъяты>, государственных органов <данные изъяты> и государственных учреждений <данные изъяты>, образованных для реализации отдельных функций государственного управления <данные изъяты> (далее Положение).
В силу пункта 13.5.1 Положения, в <данные изъяты> уполномоченным органом, определяющим перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений <данные изъяты>.
Анализ названных норм свидетельствует о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты компетентным органом с соблюдением требований к их форме, порядку принятия и к введению их в действие. Распоряжение Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>ВР-1800, от <данные изъяты> <данные изъяты>ВР-1746 и от <данные изъяты> <данные изъяты>ВР-1632 опубликованы на официальном портале <данные изъяты> - http://www.mosreg.ru, на официальном сайте Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, а также в официальном печатном издании - газете Ежедневные новости. «Подмосковье». Порядок принятия и опубликования нормативного правового акта административным истцом не оспаривается.
Вместе с тем, по мнению суда, включение спорного объекта недвижимости в Перечни объектов на 2017, 2018 и 2019 годы произведено в нарушение требований действующего законодательства.
Из позиции административного ответчика по заявленным требованиям следует, что из всех оснований, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, названное выше здание включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества в связи с тем, что оно предназначено для размещения объектов торговли и расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого допускает размещение объектов торговли.
Обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до <данные изъяты>) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Федеральным законом от <данные изъяты> N 401-ФЗ в статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, в частности в абзац второй подпункта 2 пункта 3 и абзац второй подпункта 2 пункта 4 после слова "назначение" дополнены словами ", разрешенное использование или наименование", слова "с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости" заменены словами "со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости,". Изменения вступили в силу с <данные изъяты>.
Пунктом 1 статьи 1.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «О налоге на имущество организаций в <данные изъяты>» определено, что налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества: торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно представленному техническому паспорту нежилое здание «склад-магазин строительных материалов» состоит из основного строения лит.Б и множества нежилых помещений вспомогательного назначения общей площадью 1836.9 кв. метров из которых лишь помещения <данные изъяты> площадью 186 кв. метров и помещение <данные изъяты> площадью173.7 кв. метров имеют назначение «торгового зала», что от общей площади здания исходя из соотношения торговых объектов в процентном выражении к общей площади объекта составляет 378.2 кв. метра, что менее 20% общей площади этого здания.
Таким образом, указанные в документах технического учета характеристики составляющие здание с кадастровым номером 50:23:0000000:2643, недостаточны для его отнесения к объектам, предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По мнению суда, недостаточно и указание в наименование на «склад-магазин», для его безусловного отнесения к категории торгового объекта.
Отсутствие фактического использования объекта как торгового следует из акта обследования здания проведенного Министерством имущественных отношений <данные изъяты> <данные изъяты> с целью определения вида его фактического использования для целей налогообложения под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания из которого видно, что под указанные цели используется 0% общей площади здания.
В ходе рассмотрения дела также установлено, что административный истец является индивидуальным предпринимателем, вместе с тем согласно представленных налоговых деклараций, спорный объект в коммерческом обороте в 2017,2018 и 2019 годах не находился, объект законсервирован. Проводится проектная подготовка к его планируемой реконструкции. Часть земельного участка, на котором расположено здание, задается в аренду для размещения прочих объектов придорожного сервиса.
Как следует из материалов дела, принадлежащие административному истцу на праве собственности здание с кадастровым номером 50:23:0000000:2643 расположено на земельном участке с кадастровым номером 50:23:0040301:964, предназначенном для размещения «объектов придорожного сервиса» который, безусловно не свидетельствует о размещении на нем торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно абзаца 3 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от <данные изъяты> N 540 (зарегистрирован в Минюсте России <данные изъяты> N 33995) (далее - Приказ), утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Так в соответствии с Классификатором на земельных участках с видом разрешенного использования с ко<данные изъяты>.9.1 «Объекты придорожного сервиса» (в редакции Приказа Минэкономразвития России от <данные изъяты> <данные изъяты> действующего на период спорных отношений) допускалось размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса.
В редакции Приказа Минэкономразвития России от <данные изъяты> <данные изъяты> вид разрешенного использования «объекты придорожного сервиса» заменен на вид разрешенного использования «объекты дорожного сервиса» допускающего размещение зданий и сооружений дорожного сервиса. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1 - 4.9.1.4 (заправка транспортных средств, обеспечение дорожного отдыха. Автомобильные мойки, ремонт автомобилей).
Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <данные изъяты> № 257-ФЗ к объектами дорожного сервиса отнесены здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
Таким образом, вид разрешенного использования «объекты придорожного сервиса» однозначно не свидетельствует о том, что на таком земельном участке исключительно возможно расположение объектов торгового назначения, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, поскольку данный вид использования допускает, в том числе размещение сопутствующих объектов предназначенных для нужд организаций транспорта.
С учетом приведенных доводов отнести нежилое здание с кадастровым номером 50:23:0000000:2643 к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, однозначно не позволяет ни вид разрешенного использования земельного участка, ни наименование здания, ни его фактическое использование.
В таком случае до принятия Перечней объектов на 2017 2018 и 2019 годы Министерство имущественных отношений <данные изъяты> должно было выяснить фактическое использование объекта недвижимости.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В таком случае до принятия Перечней объектов на 2017 2018 и 2019 годы Министерство имущественных отношений <данные изъяты> должно было выяснить фактическое использование объекта недвижимости.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утвержден постановлением <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> (далее - Порядок).
Между тем, как было установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела, соответствующих мероприятий по определению вида фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером 50:23:0000000:2643 уполномоченной областной организацией не проводилось, решений об определении вида фактического использования административным ответчиком до принятия оспариваемых нормативных правовых актов не принималось.
По существу здание, принадлежащие Кузнецовой Н.В. было включено в Перечни объектов на 2017, 2018 и 2019 годы на основании неоднозначного вида разрешенного использования участка, без учета его фактического использования как торгового объекта, однако подобный подход к определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения прямо противоречит положениям пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Порядку, утвержденному постановлением <данные изъяты>.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что пункт 1090 Перечня объектов на 2017 год, пункт 1215 Перечня объектов на 2018 год и пункт 1842 Перечня объектов на 2019 год подлежат признанию недействующими.
Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 50 "О практике рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", учитывая, что правовых оснований для включения объекта недвижимости с кадастровым номером 50:23:0000000:2643 в Перечни объектов на 2017, 2018 и 2019 годы у Министерства имущественных отношений <данные изъяты> не имелось, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ суд считает, что оспариваемые Кузнецовой Н.В. нормативные правовые акты подлежат признанию не действующими в указанной выше части начиная с соответствующих налоговых периодов, то есть с <данные изъяты> для Перечня объектов на 2017 год, с <данные изъяты> для Перечня объектов на 2018 год и с <данные изъяты> для Перечня объектов на 2019 год.
Принимая решение об удовлетворении административного искового заявления, суд, учитывая положения пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Министерство имущественных отношений <данные изъяты> опубликовать сообщение о принятом судом решении в официальном печатном издании органов государственной власти <данные изъяты> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177,178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Кузнецовой Н. В. удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункты 1090 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты> N 13ВР-1800 (в редакции от <данные изъяты>).
Признать недействующими со дня принятия пункт 1215 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты> N 13ВР-1746 (в редакции <данные изъяты>).
Признать недействующими со дня принятия пункт 1842 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты> N 15ВР-1632 (в редакции <данные изъяты>).
Обязать Министерство имущественных отношений <данные изъяты> опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании органов государственной власти <данные изъяты> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено судом <данные изъяты>.
Судья М.Ю. Елизарова
Дело <данные изъяты>а-658/2020
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.
с участием прокурора Козловой О.А.,
при секретаре Тягай А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецовой Н. В. о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017, 2018, 2019 годы, утвержденных распоряжениями Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, руководствуясь статьями 177,178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Кузнецовой Н. В. удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункты 1090 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты> N 13ВР-1800 (в редакции от <данные изъяты>).
Признать недействующими со дня принятия пункт 1215 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты> N 13ВР-1746 (в редакции <данные изъяты>).
Признать недействующими со дня принятия пункт 1842 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты> N 15ВР-1632 (в редакции <данные изъяты>).
Обязать Министерство имущественных отношений <данные изъяты> опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании органов государственной власти <данные изъяты> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Ю. Елизарова