Дело № 12-63/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 мая 2020 года г.Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска Фёдорова И.А. (г. Томск, пер. Батенькова, 6), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о назначении административного наказания <номер обезличен> от 13.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) о назначении административного наказания <номер обезличен> от 13.01.2020 Областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области» (далее – ОГКУ «Томскавтодор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Представитель ОГКУ «Томскавтодор» обратился с жалобой на указанное постановление, просит отменить постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление и нарушении процессуальных норм. В обоснование жалобы указывает, что согласно Постановлению административное правонарушение выразилось в нарушении пп.11 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности: справки о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3 датированы 10.12.2019, соответственно, были представлены после истечения срока исполнения предписания (26.11.2019). При этом справки о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования в отношении ФИО2, ФИО3 датированы и представлены в рамках проверки, которая проводилась с 23.07.2019 по 25.07.2019, в отношении ФИО1 датирована и представлена 28.09.2019. Учитывая, что справки о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования в отношении вышеуказанных лиц были представлены с целью соблюдении ч.1 ст. 10 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и пп.11 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, вина и противоправность действий Учреждения в совершении инкриминируемого правонарушения отсутствует. ОГКУ «Томскавтодор» также приняло все зависящие от него меры по исполнению пунктов 1,2,4,5,6,7 Предписания, отказ главного распорядителя бюджетных средств в выделении дополнительных денежных средств на выполнение требований предписания является обстоятельством, независящим от воли ОГКУ «Томскавтодор» и приводящим к невозможности исполнения указанных пунктов предписания, в связи с чем вина ОГКУ «Томскавтодор» в неисполнении пунктов 1,2,4,5,6,7 Предписания отсутствует.
Представители ОГКУ «Томскавтодор», УГАН НОТБ СФО Ространснадзора извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Статьей 19 Конституции Российской Федерации установлено, что все равны перед законом и судом, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также равных возможностей для их реализации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно п. 10 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).
В соответствии с пп.11 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».
В силу п.1,9 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 24.06.2019 № 353-р была проведена плановая выездная проверка в отношении ОГКУ «Томскавтодор», в ходе которой выявлены нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924.
ОГКУ «Томскавтодор» выдано предписание ЗС № 209.06.10-206-ДХ от 25.07.2019 с требованием до 26.11.2019 включительно устранить выявленные нарушения.
В связи с истечением срока исполнения предписания на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 29.11.2019 № 646-р проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОГКУ «Томскавтодор», в ходе которой установлено, что нарушения, указанные в предписании от 25.07.2019 ЗС № 209.06.10-206-ДХ устранены не в полном объеме.
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора о назначении административного наказания <номер обезличен> от 13.01.2020 ОГКУ «Томскавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
При этом, как указано в оспариваемом постановлении государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора <номер обезличен> от 13.01.2020, виновные действия ОГКУ «Томскавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, состоят в том, что справки о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3 представлены после истечения срока исполнения предписания ЗС № 209.06.10-206-ДХ от 25.07.2019, а именно датированы 10.12.2019, то есть ОГКУ «Томскавтодор» не выполнило в законный срок законное предписание УГАН НОТБ СФО Ространснадзора.
Вместе с тем, с указанным выводом согласиться нельзя по следующим причинам.
По смыслу п. 3 предписания ЗС № 209.06.10-206-ДХ от 25.07.2019 ОГКУ «Томскавтодор» необходимо было в срок до 26.11.2019 представить справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования в отношении ФИО1, а также справки о том, является или не является лицами подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3
Описывая действия ОГКУ «Томскавтодор», составляющие объективную сторону совершенного правонарушения, государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора в постановлении о назначении административного наказания указывает на предоставление справок о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3 после истечения срока исполнения предписания (26.11.2019), то есть неисполнении ОГКУ «Томскавтодор» требований нормативно-правовых актов по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Наличие иных нарушений пп.11 п.6 Требований в действиях ОГКУ «Томскавтодор» Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора <номер обезличен> от 13.01.2020 не установлено.
Вместе с тем, в предписании ЗС № 209.06.10-206-ДХ от 25.07.2019 ОГКУ «Томскавтодор» не указано на необходимость истребования и предоставления справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования в отношении ФИО2, ФИО3 В отношении указанных лиц указано на необходимость наличия справок о привлечении к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, однако отсутствие указанных справок на дату исполнения предписания в вину ОГКУ «Томскавтодор» оспариваемым постановлением не вменено.
Из материалов дела следует, что справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования в отношении ФИО1 датирована 28.09.2019, то есть в пределах срока, установленного предписанием ЗС № 209.06.10-206-ДХ от 25.07.2019, а именно до 26.11.2019.
При таких обстоятельствах в действиях ОГКУ «Томскавтодор», указанных в оспариваемом Постановлении государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора <номер обезличен> от 13.01.2020, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с положениями п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что если при рассмотрении жалобы будет установлено, что отсутствовал состав административного правонарушения, такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ при отмене постановления по делу об административном правонарушении по результатам рассмотрения жалобы, производство по делу подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с изложенным, суд приходит к мнению, что Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора о назначении административного наказания <номер обезличен> от 13.01.2020 подлежит отмене, а производство по административному делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о назначении административного наказания <номер обезличен> от 13.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу в отношении Областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья И.А.Фёдорова
70MS0057-01-2019-002187-44