Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2663/2022 ~ М-2361/2022 от 23.08.2022

63RS0007-01-2022-003255-27

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

03 ноября 2022 г.                                г.о.Самара

Волжский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Серовой С.Н.,

при секретаре Головинской М.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело а-2663/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Гачину А. Г. о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Гачину А.Г., указав, что административный ответчик являлся налогоплательщиком в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок должник указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ был отменен. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Гачина А.Г. задолженность в сумме 29 065,71 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9 517,00 руб., налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11 066,00 руб., пеня за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 8 482,71 руб..

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Гачин А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, просил отказать, в связи с пропуском срока исковой давности. Кроме того пояснил, что поскольку он является ветераном боевых действий, то ему должна быть предоставлена льгота по уплате транспортного налога.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

На основании п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что Гачин А.Г. ИНН: являлся плательщиком налогов в рассматриваемых налоговых периодах в связи с наличием объектов налогообложения.

Согласно сведениям Управления МВД России по <адрес>, в собственности Гачина А.Г. в период ДД.ММ.ГГГГ год находились следующие транспортные средства:

- <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак , поставлен на регистрационный учет на имя Гачина А.Г. ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак , поставлен на регистрационный учет на имя Гачина А.Г. ДД.ММ.ГГГГ, снять с учета ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак , поставлен на регистрационный учет на имя Гачина А.Г. ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время с учета не снят.

За указанное имущество, налоговым органом был рассчитан и начислен к уплате налог, а затем в адрес Гачина А.Г. направлены налоговые уведомления:

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9 517,00 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11 066,00 руб..

В установленный срок транспортный налог оплачен не был.

В связи с неуплатой транспортного налога в срок, в адрес административного ответчика Гачина А.Г. были направлены требования:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме недоимки 9 517,00 руб., пени в общей сумме 86,29 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме недоимки 11 066,00 руб., пени в общей сумме 49,80 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.;

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в общей сумме 8 346,62 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Гачиным А.Г. в установленный в требовании срок, уплата недоимки и пеней произведена не была, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Волжского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ а-1918/22 о взыскании с Гачина А.Г. в пользу МИФНС России по <адрес> задолженности на общую сумму 29 065,71 руб., в том числе: транспортный налог с физических: налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год в размере 20 583 руб., пени в размере 8 482,71 руб..

Определением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению должника Гачина А.Г..

Проверяя соблюдение сроков, установленных законом для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с обращением с административным исковым заявлением, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Как указано выше, срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку сумма недоимки и пени по данному требованию превысила 3 000 руб., налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском 6-ти месячного срока.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган, обратившись к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с пропуском установленного законом срока, на дату подачи заявления утратил право на принудительное взыскание с налогоплательщика спорного налога.

То обстоятельство, что настоящий административный иск подан в суд в пределах шести месяцев после отмены судебного приказа, не является основанием для вывода о соблюдении налоговым органом порядка и сроков принудительного взыскания и не свидетельствует о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В силу абз. 4 п. 2 ст. 48. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К уважительным причинам относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.

Поскольку ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено, доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению административного истца в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2019 год налоговым органом не представлено, суд приходит к выводу, что основанием для пропуска срока подачи заявления в суд послужило бездействие налогового органа по принятию мер для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в установленный законом срок.

Вместе с тем, Гачину А.Г. со стороны налогового органа было выставлено требование о взыскании пени в общей сумме 8 346,62 руб., в том числе пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год, в размере 4 363,29 руб..

В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно невнесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, законоположения статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога (определение от 17 февраля 2015 года N 422-О).

Исходя из этого, принимая во внимание вышеуказанные нормы законодательства и постановления Конституционного суда Российской Федерации в их взаимосвязи, суд приходит к выводу, что поскольку налоговым органом утрачено право на принудительное взыскание недоимки по транспортному налогу за 2019 год, соответственно пени, которые являются производными от основного налогового обязательства, в данном случае также взысканию не подлежат.

Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку сумма недоимки и пени по данному требованию превысила 3 000 руб., налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах 6-ти месячного срока.

С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Волжский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание вышеуказанные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдены установленные законом сроки для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с обращением с административным исковым заявлением в суд о взыскании транспортного налога за 2020 год.

Кроме того, по мнению административного ответчика, ему должны быть предоставлены льготы по уплате транспортного налога, поскольку он является ветераном боевых действий.

Однако указанные доводы не могут быть приняты судом во внимание ввиду следующего.

В силу п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах имущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, освобождение от уплаты налогов по своей природе льгота, является исключением из вытекающих из конституционных принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения; льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя.

В соответствии со ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона (пункт 1).

От уплаты транспортного налога освобождаются, в том числе следующие категории налогоплательщиков: ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (подп. «а», пункта 2).

Лицам, определенным в пункте 1 и подпунктах «а», «б», «в», «г», «д» и «м» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно; катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно; самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (пункт 3).

Данной статьей также установлено, что налогоплательщики - физические лица в целях получения льгот, установленных настоящей статьей, предоставляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) письменное заявление и документы, подтверждающие их право на льготу, кроме лиц, достигших возраста, указанного в ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (пункт 4).

Решением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу было установлено, что Гачин А.Г. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, а также, что ему выдано свидетельство серии А от ДД.ММ.ГГГГ о праве на льготы в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе рассмотрения настоящего административного дела судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в собственности административного ответчика находились следующие транспортные средства:

- автомобиль <данные изъяты>, мощностью двигателя 164,0 л.с.;

- автомобиль <данные изъяты>, мощностью двигателя 102 л.с.;

- автомобиль <данные изъяты>, мощностью двигателя 145 л.с..

Статьей 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» определены ставки транспортного налога, которые устанавливаются в следующих размерах, в частности: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы в рублях): до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно – 16; свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно – 24;свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150л.с. (110,33 кВт) включительно – 33; свыше 150 л.с. (110,33 кВт) до 200 л.с. (147,1 кВт) включительно –43; свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно – 75; свыше 250 л.с. (183,9 кВт) – 150.

Проанализировав вышеприведенные нормы права, с учетом того, что в собственности Гачина А.Г. в соответствующий налоговый период находилось три транспортных средства, мощность двигателя которых превышала 100 л.с., суд считает, что на административного ответчика не распространяются налоговые льготы по уплате транспортного налога.

При таких обстоятельствах права на предоставление налоговой льготы по спорному налоговому периоду в отношении указанных транспортных средств на дату начисления недоимки и пени, у административного ответчика не имелось, в связи с чем налоговым органом обоснованно заявлены требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2020 г., а также суммы пени за несвоевременную уплату налога.

До настоящего времени административным ответчиком задолженность по обязательным платежам не погашена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом соблюдены порядок и сроки предъявления налогоплательщику требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, подачи заявлений в суд (мировому судье), доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд считает требования административного иска законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, суд разъясняет административному ответчику право на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда в соответствии со ст. 189 КАС РФ.

Кроме того, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 533,47 руб.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с Гачина А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН: 636702739840 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11 066,00 рублей (ОКТМО , КБК ), пени в размере 49,80 рублей (ОКТМО , КБК ).

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Гачина А. Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения ИНН: в доход бюджета муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 533,47 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                  С.Н. Серова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-2663/2022 ~ М-2361/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Гачин А.Г.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Серова С. Н.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
23.08.2022Регистрация административного искового заявления
24.08.2022Передача материалов судье
25.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Подготовка дела (собеседование)
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее