Дело № 5-67-2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Чита 03 декабря 2018 года
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Коберская В.М., рассмотрев на стадии подготовки материалы по постановлению прокурора Читинского района о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Новокручининское» Терентьева С.Н.,
у с т а н о в и л а:
30.11.2018 в Читинский районный суд Забайкальского края поступило постановление прокурора Читинского района о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Новокручининское» Терентьева С.Н.
Исходя из положений статей 28.2 и 28.4 КоАП РФ, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении приравнивается к протоколу об административном правонарушении и выносится с соблюдением требований и порядка оформления протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Читинского района, в деятельности ООО «Новокручининское» выявлены нарушения законодательства в сфере ЖКХ, в частности, длительное время отсутствует неснижаемый нормативный запас угля.
01.10.2018 прокурором Читинского района на имя директора ООО «Новокручининское» Терентьева С.Г. внесено представление № 07-24-2018 об устранении нарушений закона о теплоснабжении, ЧС.
В связи с тем, что представление прокурора не было рассмотрено своевременно, а выявленные в деятельности ООО «Новокручининское» нарушения в полном объеме не устранены, прокурором Читинского района вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ООО «Новокручининское» производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся, в частности, лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы; лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица; а также ряд других лиц.
Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. 17.7 КоАП РФ.
В то же время, абзацем 2 части 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, влекущих в том числе дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Согласно материалам дела, Терентьев С.Н. является лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, но при этом его должность не относится к должностям государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной службы.
Таким образом, директор ООО «Новокручининский» Терентьев С.Н. не относится к тому кругу лиц, к которому может быть применена дисквалификация при рассмотрении дела судьей районного суда.
Соответственно, настоящее дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Пункт 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Приведенные нормы обязательны как для должностных лиц, так и для судей.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что возбужденное прокурором дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Новокручининское» по ст. 17.7 КоАП РФ подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛА:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Новокручининское» передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 32 Читинского района Забайкальского края.
Определение может быть обжаловано в 10дневный срок со дня получения копии определения в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.
Судья: М.В. Коберская.