Дело № 2-1273/21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2021 года г.Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,
при секретаре Самойловой В.К.,
с участием истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации сельского поселения «Верхнехилинское» муниципального района «<адрес>» <адрес>, администрации муниципального района «<адрес>» <адрес>, Министерству труда и социальной защиты населения <адрес>, министерству финансов <адрес>, Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения и взыскании выплаты на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, ссылаясь на то, что он фактически проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, имеет регистрацию по данному адресу, иного жилья в собственности не имеет. Вышеуказанный жилой дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Шилкинского района Забайкальского края в июле 2021 года, в результате наводнения дом, в котором они проживали, был признан непригодным для дальнейшей эксплуатации и подлежащим сносу. При обращении в установленном порядке с заявлением в администрацию сельского поселения «Верхнехилинское» о включении истца в список граждан, жилое помещение которых утрачено в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края в период 2021 года по сельскому поселению «Верхнехилинское», ему отказано в связи с отсутствием у него права собственности на утраченное жилое помещение. С данным решением истец не согласен и в целях реализации их прав на предоставление выплат для приобретения или строительства жилого помещения, просит суд: установить факт его постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Признать за истцом право не получение выплаты на приобретение жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. Обязать администрацию сельского поселения «Верхнехилинское» включить истца в список граждан, жилое помещение которых утрачено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. Взыскать с ответчиков в пользу истца выплату на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края.
Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме, суду пояснил, что в доме, который пришел в негодность он проживает с 1974 года, регистрацию имеет с 1982 года. Изначально дом принадлежал его родителям, однако в силу своего состояния здоровья, он инвалид детства и юридической неграмотности он не оформил право собственности на недвижимое имущество после смерти родителей. Однако фактически вступил в права владения наследственным имуществом, то есть он постоянно проживает в доме. Кроме него наследниками являются его две сестры, однако которые на наследство не претендуют, не вступали в наследство и не намерены его принимать, то есть отказываются от наследства в его пользу. Правоустанавливающие документы на дом оформлены на его отца. Иного недвижимого имущества в собственности истец не имеет. Его сестрам известно о настоящем иске, против чего они не возражают, поскольку имеют в собственности недвижимое имущество.
Представитель администрации сельского поселения «Верхнехилинское» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, при этом представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, а также указал, что с исковыми требованиями истца согласны.
Представитель администрации муниципального района «Шилкинский район», извещений надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, при этом представил отзыв на иск, согласно которому исковые требования оставил на усмотрение суда, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представители ответчиков Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно абз.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон о защите от чрезвычайных ситуаций) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии со ст.18 Закона о защите населения от чрезвычайных ситуаций граждане Российской Федерации, кроме прочего, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п.1). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 №362 (далее - постановление № 362) утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Правила).
Как следует из подп.1 п.3 Правил мерой социальной поддержки гражданам, указанным в подп.1-3 и 5 п.4 Правил, утратившим жилые помещения, является предоставление выплат на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.
Согласно п.4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:
- граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с п.1 ст.11.1 Закона о защите от чрезвычайных ситуаций, или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (подп.1);
- граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подп.1 п.4 Правил, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (подп.3).
При этом согласно п.9 Правил условием оказания мер социальной поддержки гражданам, указанным в подп.1 и 5 п.4 Правил, являющимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения в муниципальную собственность.
Как следует из п.19 Правил гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации обращается в администрацию с заявлением о включении его и членов его семьи в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края. В заявлении указывается выбранная гражданином мера социальной поддержки в соответствии с постановлением № 362 - получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставление жилого помещения посредством приобретения или строительства.
В соответствии с п.22 Правил администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19-21 Правил и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам отказывается во включении в соответствующий Список в случае, к которым относится в том числе: несоответствие граждан категориям, указанным в п.4 Правил; непредставления документов, указанных в п.19, 20 Правил.
Согласно п.28 Правил размер выплаты на приобретение или строительство жилых помещений рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения: для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; на семью из 2 человек - 42 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения.
Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство строительства утвержденный Список по муниципальному образованию, на основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями, Министерство в соответствии с п.12 Правил формирует соответствующие Списки по Забайкальскому краю и в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения Губернатором Забайкальского края направляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 34-36 Правил).
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями» в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 18.06.2021 в границах нескольких муниципальных районов, в том числе муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края, введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (п.1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п.3).
Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» от 22.07.2021 №292 (с изменениями) на территории муниципального района «Шилкинский район» введен режим «Чрезвычайная ситуация, определены границы зоны действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» территории поселений муниципального района «<адрес>», куда вошли дома, в том числе дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрирован по месту жительства истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании, ФИО3 и ФИО4 состояли в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ. От брака имеют детей ФИО2 (истец), ФИО7, ФИО8
Как следует из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ является правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес>.
ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о смерти.
При этом судом установлено, что истец ФИО2 после смерти своих родителей ФИО9 вступил в права владения и распоряжением наследственным имуществом, в том числе жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>. ФИО7 и ФИО8, являющиеся родными сестрами истца ФИО2 в наследство, оставшееся после смерти родителей, не вступали и не претендуют на него.
Жилое помещение по адресу: <адрес> оказалось в зоне чрезвычайной ситуации.
Факт постоянного проживания истца в спорном жилом помещении, установлен представленными в материалы дела доказательствами и кем-либо не оспорен.
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного на основании акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках <адрес> и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, введенной в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вследствие затопления жилых домов на территории <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 обратился с заявлением на имя главы сельского поселения «Верхнехилинское» о включении его в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес>.
Распоряжением главы сельского поселения «Верхнехилинское» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> в период 2021 года по сельскому поселению «Верхнехилинское» на приобретение жилого помещения на территории <адрес>, отказано на основании подп.1, п.23 Правил (несоответствие граждан категориям, указанным в п.4 Правил) – в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение.
Основания приобретения права собственности закреплены в ст.218 ГК РФ.
В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
По смыслу ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии с ч.1 ст.1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Принятие наследства через представителя возможно, если в доверенности специально предусмотрено полномочие на принятие наследства.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что истец к нотариусу не обращался, поскольку не мог по состоянию здоровья, а также в связи с незнанием закона. Однако истец ФИО2 фактически принял наследство, оставшееся после смерти его родителей, так как вступил в его владение и пользование. Доказательство обратного, у суда не имеется.
Так, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 пояснила, что он является родной сестрой истца ФИО2, также у них имеется еще одна сестра ФИО7, которая проживает в <адрес>. После смерти родителей в права наследства фактически вступил ФИО2, который с 1974 года проживает в доме родителей по адресу: <адрес>. После смерти родителей они пытались нотариально оформить наследство, однако не получилось. У них с сестрой имеется в собственности иное недвижимое имущество, в связи с чем на вышеуказанный дом, который оказался в зоне чрезвычайной ситуации, они не претендуют как наследники и не намерены его принимать. Ей и ФИО7 известно о настоящем иске брата ФИО2 и последствия, в случае его удовлетворения судом, против чего они сестрой не возражают. ФИО2 является фактическим собственником дома их родителей по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец ФИО2 фактически принял наследство, оставшееся после смерти его отца, в том числе, в виде дома, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии с положениями ст.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения (ч.1). Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч.2). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами (ч.3). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания (ч.4).
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее – Положение), в соответствии с положениями п.7 которого оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного п.42 Положения, - и представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
При таких обстоятельствах, в судебном заседании установлено из представленных доказательств, пояснений истца и свидетеля ФИО8, что истец ФИО2 зарегистрирован и постоянно проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> на момент паводка тоже проживал в вышеуказанном жилом помещении.
Иного недвижимого имущества в собственности истца ФИО2, не имеется, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2021-148397063 об отсутствии у последнего объектов недвижимости.
Кроме этого, согласно выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ являлся правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес>, истец ФИО2 является наследником по закону к имуществу умершего ФИО3, то есть собственником вышеуказанного жилого помещения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие у истца на день чрезвычайной ситуации правоустанавливающих документов на жилое помещение, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого истец фактически является с 2020 года, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, поскольку государством гарантировано право на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения гражданам РФ, утратившим жилое помещение по независящим от них обстоятельствам, повлекшим невозможность дальнейшего использования утраченного жилого помещения в связи с разрушением, либо в случаях, когда его дальнейшее использование может создать угрозу для жизни, здоровья и имущества собственника или нанимателя жилого помещения и членов их семей.
При таких обстоятельствах, оценив доводы истца, вышеизложенные представленные доказательства, в том числе заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, которым жилое помещение истца признано непригодным для проживания, акт межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что жилое помещение ФИО2 было утрачено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с паводковыми явлениями в 2021 году на территории <адрес>.
Таким образом, судом установлено, что истец на день введения режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории сельского поселения «Верхнехилинское» в 2021 году, постоянно проживал и был зарегистрированы в утраченном жилом помещении. Данное жилое помещение являлось единственно пригодным для истца проживания, в связи с чем в силу закона истец имеет право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в <адрес> в 2021 году и право на включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> в период 2021 года по сельскому поселению «Верхнехилинское» <адрес>.
При этом факт постоянного проживания истца в жилом помещении по адресу: <адрес> не является спорным, поскольку подтвержден исследованными доказательствами, в связи с чем суд полагает, что требования истца в данной части удовлетворению не подлежат. Кроме того, как следует из искового заявления, факт установления постоянного проживания истца по вышеуказанному адресу ему необходимо в целях реализации права на получение выплаты в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации. При этом как указано выше, п.9 Правил предусматривает в качестве условия оказания мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения и являющимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания, - обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения в муниципальную собственность.
В силу ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая то обстоятельство, что жилой дом истца признан непригодным для проживания, при этом иного жилья истец не имеет в связи с чем истец ФИО2, являющийся инвалидом детства второй группы, вынужден проживать в данном доме, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления об обращении решения суда к немедленному исполнению.
С учетом положений вышеприведенных норм законодательства, надлежащими ответчиками по делу являются администрация сельского поселения «Верхнехилинское» муниципального района «<адрес>» <адрес> и Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>. В связи с чем в удовлетворении требований к ответчикам администрации муниципального района «<адрес>», Министерству труда и социальной защиты населения <адрес>, Министерству финансов <адрес> надлежит отказать.
Учитывая изложенное, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 к администрации сельского поселения «Верхнехилинское» муниципального района «<адрес>» <адрес>, администрации муниципального района «<адрес>» <адрес>, Министерству труда и социальной защиты населения <адрес>, министерству финансов <адрес>, Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения и взыскании выплаты на приобретение жилого помещения удовлетворить частично.
Признать за ФИО2 право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «<адрес>» <адрес> в 2021 году.
Обязать администрацию сельского поселения «Верхнехилинское» муниципального района «<адрес>» <адрес> включить ФИО2 в список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> в период 2021 года по муниципальному району «<адрес>».
Обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> произвести ФИО2 выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями».
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Шилкинский районный суд Забайкальского края.
Мотивированное решение суда составлено 12.11.2021.
Председательствующий С.Ю. Цукерман