Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-383/2012 ~ М-367/2012 от 02.07.2012

Дело Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Шалинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,

с участием помощника прокурора <адрес> Григорьевой А.В.,

при секретаре Беляевских П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Захаровой Ольги Аркадьевны к Администрации городского округа Староуткинск, Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Государственному казенному учреждению <адрес> «Фонд жилищного строительства», Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> об обязании совершить действия, направленные на обеспечение Захаровой Ольги Аркадьевны жилым помещением

У С Т А Н О В И Л

<адрес> обратился в суд с иском в интересах Захаровой Ольги Аркадьевны к Администрации городского округа Староуткинск, Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Государственному казенному учреждению <адрес> «Фонд жилищного строительства», Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> об обязании совершить действия направленные на обеспечение Захаровой Ольги Аркадьевны жилым помещением. Свой иск прокурор мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе проверки установлено, что Захарова Ольга Аркадьевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является ребенком, оставшимся без попечения родителей, что подтверждается справкой территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно справке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ права на объекты недвижимости у Захаровой О.А. отсутствуют.

По представленной администрацией городского округа Староуткинск справке от ДД.ММ.ГГГГ следует - по адресу: р.<адрес>, с Захаровой О.А. зарегистрирован и совместно проживает сын ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р..

Согласно справке территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , закрепленного за Захаровой О.А. жилья не имеется.

На основании постановления Главы городского округа Староуткинск от ДД.ММ.ГГГГ , Захарова О.А. поставлена на учет в качестве лица, которому вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального найма.

После принятия на учет жилье ей не было предоставлено.

Таким образом, Захарова О.А. является ребёнком сиротой, не имеющим закреплённого жилого помещения и нуждающимся в предоставлении жилой площади не ниже установленных социальных норм.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Григорьева требования поддержала, пояснив, что Захарова О.А., являясь ребёнком, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закреплённого за ней жилого помещения и нуждающимся в предоставлении жилой площади не ниже установленных социальных норм, имеет законное право на его получение. Не имея возможности защитить свои нарушенные права, не обладая познаниями в юриспруденции, не имея средств для получения квалифицированной юридической помощи (консультации), Захарова О.А. обратилась с заявлением к прокурору <адрес> о защите ее нарушенных прав и охраняемых законом интересов. Это является основанием для обращения прокурора с данным исковым заявлением в защиту его нарушенных жилищных прав и охраняемых законом интересов.

Помощник прокурора просит суд: возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> обязанность, не позднее ДД.ММ.ГГГГ распределить средства бюджета <адрес>, выделенных для приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди с соблюдением прав и интересов других лиц, находящихся в очереди на получение жилого помещения в качестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежные средства для приобретения (строительства) жилого помещения для Захаровой Ольги Аркадьевны. После этого, в указанные сроки, в течении 5 рабочих дней с даты получения от Государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» сведений по распределению построенного либо приобретенного для Захаровой О.А. жилого помещения, распределить Захаровой Ольге Аркадьевне отдельное, изолированное жилое помещение, пригодное для проживания, на территории городского округа <адрес>, общей и жилой площадью не ниже установленных социальных норм согласно жилищному законодательству, благоустроенное, применительно социально-бытовых условий городского округа Староуткинск, отвечающее санитарным и техническим требованиям; возложить на Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» обязанность, не позднее ДД.ММ.ГГГГ разместить государственный заказ на строительство или приобретение жилого помещения для Захаровой О.А. в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес>, а также заключить государственный контракт на строительство или приобретение жилого помещения для Захаровой О.А. и перечислить средства областного бюджета на расчетные (текущие) счета застройщика либо продавца, открытые в кредитных организациях; возложить на Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> обязанность, не позднее ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения, построенное или приобретенное и выделенное Захаровой О.А. за счет средств областного бюджета жилое помещение зачислить в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования, в установленном законом порядке безвозмездно передать в муниципальную собственность Шалинского городского округа для предоставления его Захаровой О.А. по договору социального найма; возложить на Администрацию городского округа Староуткинск обязанность, не позднее ДД.ММ.ГГГГ в течение 10 рабочих дней с даты получения от Государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений представить в данное учреждение предложение по распределению одного из жилых помещений в этом перечне, а после передачи выделенного последним жилого помещения и зачисления его в муниципальную собственность городского округа Староуткинск, заключить с Захаровой О.А. договор социального найма на данное жилое помещение.

Соистец Захарова О.А. заявленные прокурором в ее интересах требования поддержала в полном объеме, подтвердив, что закрепленного за ней жилого помещения она не имеет, нуждается в жилом помещении. Она согласна с предложенными прокурором сроками для обеспечения ее жилым помещением.

Представитель ответчика – Администрации городского округа <адрес> глава городского округа ФИО6 в судебное заседание не явился, направив отзыв котором просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя, не возражают в удовлетворении исковых требований по указанным в иске основаниям (л.д. ).

Представитель соответчика – Государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» директор ФИО7 в судебное заседание не явился, направив отзыв в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, мотивируя тем, что в случае принятия решения об обеспечении жилым помещением Захаровой О.А. вне очереди списка, будут нарушены права граждан, у которых право на внеочередное предоставление жилого помещения возникло ранее, чем у соистца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Одновременно просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя (л.д. ).

Представитель соответчика – Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> ФИО8 Федоров направили отзыв о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором указали, что исковые требования прокурора, заявленные к ним не признают, так как Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей – сирот жилыми помещениями, которые направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из данной категории детей - сирот. Списки нуждающихся в получении жилья граждан в 2011 году должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований и направляться в Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства», которое, в свою очередь, направляет в муниципальные образования адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого, органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям – сиротам с предварительным согласованием с органами государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения (л.д. 28-30).

Представитель соответчика – Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> по доверенности ФИО9 направила отзыв, в котором мотивировала, что Министерство, в силу своего правового положения, не наделено полномочиями по приобретению, строительству объектов недвижимости, распределению и предоставлению жилых помещений гражданам, в том числе, относимым к данной категории. Обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения на территории <адрес> осуществляется в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее Порядок). Указанным Порядком предусмотрены все процедуры приобретения, строительства, зачисления, закрепления, предоставления жилых помещений за указанной категорией граждан. В указанной процедуре к компетенции министерства относится зачисление в казну <адрес>, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета жилых помещений в порядке, установленном законодательством Российской федерации и <адрес>, а также их передача в муниципальную собственность для предоставления органами местного самоуправления гражданам по договорам социального найма. Указанные действия, вытекающие из полномочий Министерства, установленные ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об управлении государственной собственностью <адрес>», Положением о Министерстве и п. 8 Порядка – Министерство осуществляет во внесудебном порядке после строительства (приобретения) жилых помещений для указанной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесенных в соответствующие списки органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> и предоставлении всех предусмотренных законодательством документов, необходимых для зачисления в казну <адрес>. При отсутствии вышеназванных условий не имеется оснований для совершения Министерством вышеуказанных действий. Просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д. ).

Заслушав мнения помощника прокурора, соистца Захаровой О.А., согласившихся рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков, изучив представленные отзывы ответчиков, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, иск к нескольким ответчикам, проживающим или находящимся в разных местах, предъявляется в суд по месту жительства или месту нахождения одного из ответчиков по выбору истца.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Каких либо сроков, в течение которых данная категория граждан должна быть обеспечена жилыми помещениями, жилищным законодательством не предусмотрено и по смыслу вышеназванных положений жилищного законодательства - обеспечение этой категории граждан жилыми помещениями должно быть произведено сразу же после постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

Согласно паспортным данным Захарова О.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес> (л.д.).

Она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и принята на учет лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которым вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма, что подтверждается Постановлением главы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Это же подтверждено Решением жилищной комиссии городского округа Староуткинск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Справка Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> подтверждает, что за Захаровой О.А. недвижимости не учтено (л.д.).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей – сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации и осуществление деятельности по опеке и попечительству, в соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из Федерального бюджета).

Согласно п.п. 3,4 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации – жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищных фондов субъектов Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающихся в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в пункте 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О <адрес>» - <адрес> является коллегиальным исполнительным органом, уполномоченным разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта, распоряжаться государственной собственностью субъекта, содействовать разрешению проблем семьи, обеспечивать социальную поддержку и социальное обслуживание детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных функций органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, этим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Из приведенных положений закона следует, что обеспечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложена на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Нормативные положения, закрепленные в абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» согласуется с положениями Конституции Российской Федерации, ее статей 7,10,12,72 и 133, и не нарушает гарантированную ею самостоятельность местного самоуправления, так как возлагает обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской федерации, и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральным законом порядке, закона субъекта Российской Федерации о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями.

На момент рассмотрения настоящего дела – нормативного акта, возлагающего указанные полномочия на органы местного самоуправления в <адрес> не имеется, поэтому суд не может возлагать обязанности по осуществлению государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей только на орган местного самоуправления – администрацию городского округа <адрес>.

<адрес> на каждый год утверждается Порядок обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств областного бюджета, в котором предусматривает главного распорядителя средств областного бюджета, организацию проведения аукционов на строительство (приобретение) жилых помещений, порядок финансирования расходов по строительству и приобретению жилых помещений, порядок зачисления жилых помещений, построенных и приобретенных за счет средств Областного бюджета в казну <адрес>, порядок распределения их детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, порядок согласования и предоставления списка детей – сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В данном «Порядке» Правительством определено, что распределение детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений, осуществляется в соответствии с распоряжением <адрес>.

Согласно пункту 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения" в соответствии с областной целевой программой Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в <адрес>" на 2011 - 2015 годы" (далее Порядок) обеспечение в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>.

В соответствии с п.п. 12, 13 Порядка распределения детям сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министра строительства и развития инфраструктуры <адрес> с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Приказы Министра строительства и развития инфраструктуры <адрес> о распределении детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей договоров социального найма жилых помещений.

Таким образом, обязанность по приобретению жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и распределению данных жилых помещений возложена на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>.

Это опровергает доводы данного ответчика, изложенные в отзыве, о том, что Министерство не обладает полномочиями по распределению жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Также суд учитывает и то обстоятельство, что иск к названному Министерству предъявлен прокурором не только о распределении жилья, но и о приобретении жилого помещения в установленном порядке, что и относится к компетенции Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес>, и это обстоятельство не оспаривается данным ответчиком в отзыве на исковое заявление.

В силу п. 3 Порядка распределения детям сиротам жилых помещений получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Государственное казенное учреждение <адрес> "Фонд жилищного строительства", которое и производит финансирование расходов по строительству (приобретению) указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств. Поэтому списки детей – сирот должны направляться органами местного самоуправления именно в Государственное казенное учреждение <адрес> "Фонд жилищного строительства".

Списки нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей формируются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>.

В соответствии с имеющимся в материалах дела отзывом данного соответчика, Администрацией городского округа <адрес> такой список предоставлен в Государственное казенное учреждение <адрес> "Фонд жилищного строительства". В данном списке, как подтверждает сам соответчик, имеются сведения о нуждаемости Захаровой О.А. в получении жилья.

На основании п. 10 Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> в течение 10 рабочих дней, с даты получения адресного перечня жилых помещений, представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения.

Подготовка приказов Министра строительства и развития инфраструктуры <адрес> о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и развития инфраструктуры <адрес> в течение 5 рабочих дней, с даты получения от Фонда сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом <адрес>» данное Министерство является основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом <адрес>, осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности <адрес> в сфере его использования. То есть данный соответчик согласно своим функциональным обязанностям осуществляет функции по распоряжению имуществом, находящимся в собственности данного субъекта Российской Федерации, поэтому передача квартиры, выделенной Захаровой О.А. из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность, может быть осуществлена только этим соответчиком.

В соответствии с вышеизложенными нормами жилищного законодательства, в случае передачи жилья в муниципальную собственность городского округа <адрес>, оно будет предоставлено Захаровой О.А. по договору социального найма в установленные законом сроки, то есть в течение 10 рабочих дней.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений жилищного законодательства и представленных сторонами доказательств установлено, что Захарова О.А. состоит на учете граждан нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма во внеочередном порядке как ребенок, оставшийся без попечения родителей. На момент рассмотрения дела она жилым помещением не обеспечена, поэтому жилье ей должно быть предоставлено в первоочередном порядке. Данным обстоятельством нарушаются права Захаровой О.А., в частности право на получение ею жилого помещения. При этом, предоставление Захаровой О.А. жилого помещения возможно только после возложения на вышеуказанных соответчиков обязанности по выполнению действий, предписанных им вышеназванными законодательными актами, в результате совокупности которых Захаровой О.А. будет построено либо приобретено и предоставлено жилое помещение по договору социального найма за счет бюджета <адрес>.

С учетом необходимости восстановления нарушенных прав Захаровой О.А., суд находит возможным исковые требования прокурора, поданные в интересах последней удовлетворить в полном объеме, возложив на соответчиков в пределах их компетенции обязанность по выполнению действий, направленных на предоставление Захаровой О.А. жилого помещения.

При этом, суд учитывает требования п. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Также суд считает, что при разрешении данного вопроса должны быть учтены и интересы других лиц, состоящих в очереди на получение жилых помещений в качестве детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая вопрос о сроках удовлетворения исковых требований, суд исходит из того, что соответчикам необходимо предоставить разумный срок для их исполнения, исходя из объема предусмотренных на эти цели средств областного бюджета в текущем году, и находит названные истцом и соистцом сроки разумными и справедливыми.

В соответствии с п. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению за счет бюджета Российской Федерации, поскольку согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Захаровой Ольги Аркадьевны к Администрации городского округа Староуткинск, Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Государственному казенному учреждению <адрес> «Фонд жилищного строительства», Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> об обязании совершить действия направленные на обеспечение Захаровой Ольги Аркадьевны жилым помещением удовлетворить.

Возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> обязанность, не позднее ДД.ММ.ГГГГ распределить средства бюджета <адрес>, выделенных для приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди, с соблюдением прав и интересов других лиц, находящихся в очереди на получение жилого помещения в качестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежные средства для приобретения (строительства) жилого помещения для Захаровой Ольги Аркадьевны. После этого, в указанные сроки, в течении 5 рабочих дней с даты получения от Государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» сведений по распределению построенного либо приобретенного для Захаровой О.А. жилого помещения, распределить Захаровой Ольге Аркадьевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отдельное, изолированное жилое помещение, пригодное для проживания, на территории городского округа <адрес>, общей и жилой площадью не ниже установленных социальных норм согласно жилищному законодательству, благоустроенное, применительно социально-бытовых условий городского округа Староуткинск, отвечающее санитарным и техническим требованиям;

Возложить на Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» обязанность, не позднее ДД.ММ.ГГГГ разместить государственный заказ на строительство или приобретение жилого помещения для Захаровой Ольги Аркадьевны в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес>, а также заключить государственный контракт на строительство или приобретение жилого помещения для Захаровой О.А. и перечислить средства областного бюджета на расчетные (текущие) счета застройщика либо продавца, открытые в кредитных организациях.

Возложить на Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> обязанность, не позднее ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения, построенное или приобретенное и выделенное Захаровой О.А. за счет средств областного бюджета жилое помещение, зачислить в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования в установленном законом порядке безвозмездно передать в муниципальную собственность городского округа Староуткинск для предоставления его Захаровой О.А. по договору социального найма.

Возложить на Администрацию городского округа Староуткинск обязанность, не позднее ДД.ММ.ГГГГ в течение 10 рабочих дней с даты получения от Государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений представить в данное учреждение предложение по распределению одного из жилых помещений в этом перечне, а после передачи выделенного последним жилого помещения и зачисления его в муниципальную собственность городского округа Староуткинск, заключить с Захаровой Ольгой Аркадьевной договор социального найма на данное жилое помещение.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено представление прокурора в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме и провозглашено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья В.Е. Ярославцев

2-383/2012 ~ М-367/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах Захаровой Ольги Аркадьевны
Ответчики
Администрация ГО Староуткинск
Министерство строительства и архитектуры
Министерство по управлению гос.имуществом
ГКУ Фонд жильщного строительства
Суд
Шалинский районный суд Свердловской области
Судья
Ярославцев Владимир Евгеньевич
Дело на странице суда
shalinsky--svd.sudrf.ru
02.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2012Передача материалов судье
06.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.07.2012Предварительное судебное заседание
06.08.2012Предварительное судебное заседание
06.08.2012Судебное заседание
09.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее