№ 5-66/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2021 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Левченкова А.И.,
при секретаре Авериной А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Угрюмова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Угрюмова В.А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
04 декабря 2020 года в 15 час. 00 мин. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Угрюмов В.А., являясь индивидуальным предпринимателем, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в нарушении п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в магазине не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в частности не проводятся мероприятия, направленные на выявление инфекционных больных, проведение утреннего фильтра (измерение температуры и запись результатов осмотра в журнале); не проводится обеззараживание воздуха в помещении магазина (отсутствует бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Угрюмов В.А. вину признал и пояснил, что допущенные нарушения действительно имелись, в настоящее время частично устранены.
Выслушав Угрюмова В.А., изучив материалы дела, исследовав представленные суду документы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определена цель его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены в ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, в частности являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно протоколу об осмотре от ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП Угрюмову В.А., выявлены следующие нарушения: отсутствует устройство по обеззараживанию воздуха, отсутствует запас дезинфицирующих средств, не проводится выявление лиц с признаками заболевания, отсутствует термометр, не проводится утренний фильтр работников.
Протокол об осмотре и протокол об административном правонарушении получены ИП Угрюмовым В.А., что подтверждается его личной подписью.
При составлении протокола Угрюмову В.А. были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, что также подтверждено его личной подписью.
Таким образом, ИП Угрюмов В.А. допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Определяя вид и меру наказания, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых нарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственности для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что установленные в судебном заседании нарушения являются грубыми, создают реальную угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, которая представляет опасность для жизни и здоровья людей.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание вины, наличие на иждивении ребенка, частичное устранение нарушений.
Отягчающих обстоятельств по материалам дела не установлено.
С учетом характера выявленных нарушений, необходимости их устранения, в целях предупреждения общественно-опасных последствий, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности парикмахерской сроком на 5 суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Угрюмова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, на срок 5 суток.
Обеспечить исполнение постановления суда, исключив доступ в парикмахерскую посторонних лиц.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Новоорский районный суд.
Судья А.И.Левченков