Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1932/2016 ~ М-1607/2016 от 05.07.2016

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               2-1932/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. В. Устюг                                                                                                                           17 августа 2016 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Бобковой А.Н.

при секретаре Каниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Постникова Д.А., Постниковой С.А. действующей за себя и в интересах несовершеннолетних П.Д,, Д.А. об установлении факта постоянного проживания и включении в сводный список граждан, пострадавших в результате паводка в 2016 году в Великоустюгском муниципальном районе,

УСТАНОВИЛ :

Истцы Постников Д.А., Постникова С.А. действующая за себя и в интересах несовершеннолетних П.Д,, Д.А. обратились в суд с исковым заявлением об установлении факта постоянного проживания и включении в сводный список граждан, пострадавших в результате паводка в 2016 году в Великоустюгском муниципальном районе.

В обоснование иска указали, что зарегистрированы по адресу: ..., а с апреля 2015 года фактически постоянно проживают по адресу: .... В период с 11 по 19 апреля 2016 года в г. Великом Устюге и Великоустюгском районе произошло наводнение, на указанной территории был введен режим чрезвычайной ситуации. В результате наводнения произошло затопление домовладения по адресу: ..., где истцы не зарегистрированы, но постоянно проживают. Факт их постоянного проживания по адресу: ..., может быть подтвержден свидетельскими показаниями, а также документами, приложенными к исковому заявлению. Получить в ином порядке надлежащие документы, удостоверяющие факт постоянного проживания по указанному выше адресу, не представляется возможным. Установление факта постоянного проживания по вышеназванному адресу и включении в сводный список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - паводка в 2016 году в Великоустюгском муниципальном районе, ей необходимо для того, чтобы получить единовременную материальную помощь. Поэтому и просят суд установить факт их постоянного проживания по адресу: ... обязать ответчиков включить их в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Истцы Постников Д.А. и Постникова С.А. исковые требования поддержали, дополнительно пояснили суду, что в указанном жилом помещении проживают на основании договора аренды квартиры от 17.04.2015 года.

Представитель ответчика - администрации МО «Город Великий Устюг» не явился, просил рассмотреть дело без участия.

Представитель администрации Великоустюгского муниципального района не явился, просил рассмотреть дело без участия.

Представитель ответчика - Правительства Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

Представитель заинтересованного лица - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства в Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

Свидетель П.Г. подтвердила факт постоянного проживания истцов по адресу: ... апреля 2015 года, в том числе на момент ЧС.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, показания свидетелей, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Подп. «г», «д» п. 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно абз. 2 п. 5 Правил Правительства РФ органы исполнительной власти субъектов РФ при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В апреле 2016 года в г. Великий Устюг Вологодской области и Великоустюгском муниципальном районе произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение. В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Постановлением Губернатора Вологодской области № 180 от 17.04.2016 г. «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в пределах территориальных границ Великоустюгского муниципального района в связи с резким подъемом уровня воды выше критической отметки в р.Сухона и Малая Северная Двина в результате заторных явлений, введена чрезвычайная ситуация.

В зону затопления попал и жилой дом, расположенный по адресу: ....

Истцы зарегистрированы по адресу: ... По данному адресу никто не зарегистрирован.

Постникова С.А. в установленный срок обратилась в администрацию с заявлением о включении их в соответствующие списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации. Однако, она не была включена в список в виду отсутствия регистрации по указанному месту жительства.

Вместе с тем, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 1996 г. N 9-П и 02 февраля 1998 г. N 4-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2000 г. N 185-0 и 06 октября 2008 г. N619-0-11).

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 2 указанного Закона, местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Факт проживания Постникова Д.А., Постниковой С.А. и несовершеннолетних П.Д, и Д.А. по адресу: ... (на дату введения режима чрезвычайной ситуации ), кроме свидетельских показаний подтверждается: справкой МБДОУ «Детский сад «...», справкой с/п ... о фактическом не проживании истцов по месту регистрации, справками детской поликлиники ... ЦРБ, договором аренды квартиры, справкой директора МБДОУ «СОШ », выписками лицевых счетов, с указанием данного адреса в качестве фактического места жительства.

Таким образом, судом установлено, что Постников Д.А., Постникова С.А. и несовершеннолетние П.Д, и Д.А. постоянно проживают по адресу: ... на момент чрезвычайной ситуации - паводка в апреле 2016 года на территории Великоустюгского муниципального района проживали в доме по указанному адресу и пользовались им.

Отсутствие регистрации по месту постоянного проживания не свидетельствует об отсутствии у истицы права на получение единовременной материальной помощи вследствие ЧС.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что они являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации и имеют право на получение единовременной материальной помощи, а, следовательно, они должны быть включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, происшедшей на территории г. Великий Устюг Вологодской области в апреле 2016 года за счет средств соответствующего бюджета.

Истцы просят обратить решение суда к немедленному исполнению на основании ч.1 ст. 212 ГПК РФ, согласно которой суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Установить факт постоянного проживания:

- Постниковой С.А., ... года рождения, уроженки ...

- Постникова Д.А., ... года рождения, уроженца д. ...

несовершеннолетних

-П.Д,, ... года рождения, уроженки ...

-Д.А., ... года рождения, уроженки ...

по адресу ....

Признать Постникову С.А., Постникова Д.А. и несовершеннолетних П.Д,, Д.А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной Постановлением Губернатора Вологодской области № 180 от 17.04.2016 г. «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Признать за Постниковой С.А., Постниковым Д.А. и несовершеннолетними П.Д,, Д.А. право на получение единовременной материальной помощи в размере по 10 000 рублей (каждому), в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году и введенной на территории Великоустюгского муниципального района постановлением Губернатора Вологодской области от 17.04.2016 № 180, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Обязать администрацию Великоустюгского муниципального района включить Постникову С.А., Постникова Д.А. и несовершеннолетних П.Д,, Д.А.

- в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере по 10 000 рублей (каждому) в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году и введенной на территории Великоустюгского муниципального района постановлением Губернатора Вологодской области от 17.04.2016 № 180, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья - А.Н.Бобкова

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...а

2-1932/2016 ~ М-1607/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Постникова Светлана Александровна
Постников Дмитрий Александрович
Ответчики
Администрация МО "Город Великий Устюг"
Правительство Вологодской области
администрация Великоустюгского муниципального района
Другие
Министерство финансов РФ
Авдеева Галина Семеновна
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Судья
Бобкова А.Н.
Дело на странице суда
velikoustugsky--vld.sudrf.ru
05.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2016Передача материалов судье
08.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2016Судебное заседание
22.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2016Дело оформлено
10.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее