Дело № 5-492/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 июля 2019 года город Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Чуракова О.А.,
при секретаре судебного заседания Бересневой Е.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, неработающего,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ около 00:20 часов ФИО1, находясь в общественном месте, у <адрес> по адресу: <адрес>, распивал алкогольную продукцию - пиво, не выполнил законные требования сотрудника полиции и отказался пройти в пункт полиции для составления протокола, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, в указанное в протоколе время и месте находился в нетрезвом виде с друзьями, но пиво не пил, вступил в словесную перебранку с сотрудниками полиции, а они сразу применили физическую силу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, судья приходит к следующим выводам.
В силу пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Частью 1 статьи 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 4 статьи 30 Закона о полиции устанавливает, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Вина ФИО1 подтверждается письменными документами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства его совершения, согласно которому ФИО1 от дачи пояснений и подписи отказался. Рапортом сотрудника полиции ФИО4, ФИО5, Фотоматериалом. Копией протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Протоколом об административном задержании. Сообщением по КУСП № от 19.07.2019г. поступившим в ДЧ ОП № 7.
Собранные по делу доказательства совершения ФИО1вменяемого административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО1 сотрудниками полиции, судом не установлено.
Доводы ФИО1 о том, что он не совершал действий, изложенных в протоколе об административном правонарушении, являются несостоятельными, объективно ничем не подтверждены, опровергаются собранными и исследованными доказательствами по делу.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении ФИО1 наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего правонарушение, или причинение ему физических страданий, однако принимает во внимание и цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами. С учетом всех обстоятельств дела, учитывая принцип реальности исполнения наказания, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижения целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагает возможным назначить наказание в виде административного ареста.
Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судом не установлено.
Оснований для назначения иного наказания, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок наказания исчислять с 12 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Зачесть в срок наказания срок административного задержания с 02 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.
Судья/ подпись:
Копия верна :С
Судья О.А. Чуракова