Решение по делу № 2-2352/2014 ~ М-2845/2014 от 11.08.2014

2-<данные изъяты>

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Коломенский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего федерального судьи Синевой И.Ю., при секретаре
судебного заседания ФИО4, с участием заявителя ФИО1, представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО6, прокурора ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании решения избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес> об отказе в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес>,

Установил:

ФИО1 обратился в Коломенский городской суд с заявлением об обжаловании решения избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес>.

Из объяснений заявителя в судебном заседании, а также его заявления усматривается, что ФИО1 баллотировался кандидатом на должность Главы сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ им было получено решение избирательной комиссии сельского поселения Хорошовское об отказе в регистрации кандидатом на данную должность. Свое решение комиссия основывает на том, что в представленных им подписных листах отсутствует подпись лица, осуществлявшего сбор подписей. Заявитель полагает, что это не является нарушением, поскольку он, как кандидат на должность Главы сельского поселения, являлся одновременно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей. Подписные листы подписаны им, как кандидатом на должность Главы сельского поселения, связи с чем, считает, что одной подписи в подписных листах является достаточно. По мнению заявителя, ФЗ № 67ФЗ не содержит требования об обязательной подписи лица, являвшегося сборщиком подписей, в случае, если это лицо является одновременно кандидатом. Кроме того, Законом не предусмотрено, в каком месте должна стоять эта подпись. Считает, что места для нее в строке сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей, недостаточно, поэтому он поставил одну подпись внизу, расписавшись в строке кандидат. Поскольку ФИО1 считает, что нарушений требований закона при оформлении им подписных листов, не допущено, просит отменить решение избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации ФИО1 кандидатом на должность Главы сельского поселения <данные изъяты>

Представитель заинтересованного лица – по доверенности секретарь избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес> ФИО6 в судебном заседании требования не признала, из ее объяснений в судебном заседании и письменного отзыва усматривается, что ФИО1 изъявил желание баллотироваться на должность Главы сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес>, представив в избирательную комиссию соответствующее заявление. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей, в которых отсутствовала подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.

Представитель сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес>, привлеченный к участию в деле на основании определения суда, вынесенного в протокольной форме, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен. Суд в соответствии с ч. 1 ст. 260.1 ГПК РФ, с учетом мнения сторон рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Ссылаясь на нормы ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>», представитель заинтересованного лица полагает, что ФИО1, несмотря на то, что он являлся кандидатом и сборщиком подписей в одном лице, обязан был, как лицо, осуществлявшее сбор подписей, поставить в подписных листах свою подпись и дату. Отсутствие в подписных листах даты и подписи лица, осуществлявшего сбор подписей, является основанием для признания недействительными всех подписей избирателей в подписных листах, оформленных с указанными нарушениями. Поскольку во всех подписных листах подпись сборщика подписей избирателей и дата ее внесения отсутствовали, 100 % подписей избирателей в подписных листах были признаны недействительными, в связи с чем, решением избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в регистрации кандидатом в депутаты сельского поселения. Полагает, что вышеуказанное решение избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> является законным, оснований для его отмены не имеется.

Суд, выслушав заявителя, представителей заинтересованного лица, прокурора, полагавшего в удовлетворении заявленных требований отказать, исследовав представленные доказательства, считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В силу ч. 2 ст. 260 ГПК РФ, заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Срок обращения в суд ФИО1 не пропущен.

Порядок организации и проведения выборов глав муниципальных образований в <адрес> определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее по тексту Закон № 67-ФЗ), <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>».

Согласно решению Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ СД, выборы Главы сельского поселения <данные изъяты> назначены на ДД.ММ.ГГГГ Данная информация опубликована в печатном издании ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58).

В соответствии со ст. 34 Закона № 67-ФЗ, самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 данного Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 67-ФЗ, соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уведомил Избирательную комиссию сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес> о своем самовыдвижении кандидатом в депутаты сельского поселения <данные изъяты>, направив в комиссию соответствующее заявление (л.д. 98).

ДД.ММ.ГГГГ для регистрации представил в Избирательную комиссию <данные изъяты> подписных листов, содержащих в общей сложности 19 подписей избирателей в поддержку его самовыдвижения (л.д. 67, 70-88).

При проведении проверки представленных заявителем подписных листов рабочей группой избирательной комиссии были признаны недействительными <данные изъяты> подписей, содержащихся во всех 19 подписных листах, т.е. 100 % от общего количества подписей, отобранных для проверки, что подтверждается итоговым протоколом проверки подписей избирателей от ДД.ММ.ГГГГ и ведомостью проверки подписных листов (л.д. <данные изъяты> Основанием для такого решения послужило отсутствие во всех подписных листах подписи лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей и даты ее внесения, соответственно, достаточное количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, отсутствует.

У суда нет оснований для признания данных доказательств недопустимыми, ввиду отсутствия в итоговом протоколе периода проверки подписных листов, а в ведомости проверки даты составления документа, поскольку судом установлена относимость данных доказательств к делу, у суда нет оснований сомневаться, что была осуществлена проверка подписных листов, представленных ФИО1, имеющих отношение к выдвижению его кандидатуры на должность Главы сельского поселения <данные изъяты>. Данное обстоятельство сторонами не оспорено.

Оспариваемым решением Избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения <данные изъяты> на основании подп. «з» п. 6.4 ст. 38 Закона № 67-ФЗ, п.п. 8 п. 14 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>», в связи с нарушением требований п. 12 ст. 37 ФЗ ФЗ, выразившихся в том, что лицом, осуществлявшем сбор подписей избирателей, все подписные листы не подписаны и не поставлена дата заверения подписи, что послужило основанием для признания недействительными 100% подписей избирателей в подписных листах (л.д. 62).

В соответствии с п. 12 ст. 37 ФЗ ФЗ, каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Из содержания подписных листов (л.д. 70-88) усматривается, что подпись сборщика подписей и дата их заверения этим лицом, а именно, ФИО1, отсутствует. В данном случае, как указано выше, наличие подписи лица, осуществлявшем сбор подписей и даты заверения подписи является обязательным требованием закона.

Учитывая изложенное, следует признать правильным вывод избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> о недействительности 19 подписей избирателей в подписных листах на основании подпункта «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ и пункта 8 ч. 14 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>».

Согласно пп. "з" п. 6.4 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ, п. 8 ч. 14 ст. <адрес> N 46/2013-ОЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа.

Статьи 37, 38 ФЗ ФЗ и статьи 29 и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 46/2013-ОЗ предусматривают порядок сбора подписей и их проверки, проверки оформления подписных листов, достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, основания регистрации кандидатов, списков кандидатов. Согласно приведенным нормам, каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения (п. 12 ст. 37 ФЗ ФЗ, п. 9 ст. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ N 46/2013-ОЗ).

Согласно п.п. «д» п. 24 ст. 38 ФЗ ФЗ, основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В соответствии с п.п. 8 п. 24 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 46/2013-ОЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

В соответствии с решением избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О количестве подписей, необходимом для регистрации кандидатов и числе подписей избирателей, подлежащих проверке на выборах Главы сельского поселения <данные изъяты>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ г.», количество подписей, необходимых для регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения <данные изъяты> составляет 15.

С учетом того, что для регистрации ФИО1 кандидатом на должность Главы сельского поселения <данные изъяты> необходимо 15 действительных подписей, а кандидатом на должность главы сельского поселения <данные изъяты> ФИО1 в избирательную комиссию не представлено ни одной действительной подписи, основания его регистрации в качестве кандидата на указанную должность в соответствии с вышеприведенными нормами права, отсутствуют.

Суд считает, что допущенные нарушения являются безусловными основаниями для признания недействительными подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, в которых отсутствует подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей и дата их заверения этим лицом. Суд не соглашается с мнением заявителя, что представленные им в избирательную комиссию подписные листы оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона ФЗ. Вышеприведенные положения закона, предписывающие порядок оформления подписных листов, основания для отказа в регистрации кандидатов, носят императивный характер и подлежат обязательному применению. Допущенное нарушение препятствует проверки факта своевременного сбора подписей избирателей, участников референдума, которые должны быть внесены в подписной лист не позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. Нарушение данного положения является основанием в соответствии с п.п. «н» п. 6.4 ст. 38 ФЗ ФЗ для признания подписей избирателей недействительными.

Судом установлено и никем не оспаривалось, что ФИО1 самостоятельно осуществлял сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения. В связи с эти, суд отмечает, что исходя из существа вышеприведенных положений правовых норм, следует, что лицо, которое осуществило сбор подписей в поддержку кандидата, обязано заверить подписные листы своей подписью, вне зависимости от того, является ли оно непосредственно тем лицом, которое имеет намерение быть зарегистрированным в качестве кандидата, поскольку лицо, которое осуществило сбор подписей и заверило их подлинность, отвечает за их соответствие действительности.

Иные доводы, изложенные в заявлении, а также заявителем в судебном заседании (нехватка места для подписи и даты, отсутствие методической помощи со стороны членов избирательной комиссии, отсутствие соответствующей информации на сайте, образцов заполнения подписных листов и др.), не могут повлечь за собой отмену вышеуказанного решения избирательной комиссии.

Согласно ст. 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. Таких обстоятельств по делу не установлено.

В силу этой же норме, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

В соответствии с изложенным, основания для отмены решения избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района об отказе в регистрации ФИО1 кандидатом на должность Главы сельского поселения <данные изъяты>, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 193-199, 245-250, 259- 261 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления ФИО1 об обжаловании решения избирательной комиссии сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом на должность Главы сельского поселения <данные изъяты> Коломенского муниципального района <адрес> отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Федеральный судья И.Ю. Синева

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ г.

Федеральный судья И.Ю. Синева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2352/2014 ~ М-2845/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколов Валентин Александрович.
Другие
Участковая избирательная комиссия сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района МО
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Синева Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
kolomna--mo.sudrf.ru
11.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2014Передача материалов судье
13.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2014Судебное заседание
26.08.2014Судебное заседание
27.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2014Дело оформлено
16.09.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее