Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-365/2021 ~ М-406/2021 от 28.07.2021

Дело № 2а-365/2021 <данные изъяты>

Решение

именем Российской Федерации

п. Чамзинка                             19 августа 2021 года

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Овчинникова Б.Б.,

при секретаре судебного заседания Калядиной О.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чамзинского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Мичуринского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, о признании незаконным бездействия по не организации сбора и вывоза отходов, возложении обязанности организовать сбор и вывоз отходов,

установил:

Прокурор Чамзинского района Республики Мордовия Письмаркин Н.Ф., действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором указал, что проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды и земельного законодательства. 29 июня 2021 года в ходе проведения проверки установлено, что земельный участок, расположенный вблизи <адрес>, площадью 50 кв.м., захламлен различными твердыми бытовыми отходами: мусор, бумага, консервные банки, пластиковые бутылки, ветки деревьев, строительные отходы и т.д., что может являться источником распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения. Считает, что указанные нарушения закона приводят к отсутствию гарантий санитарно-эпидемиологической безопасности и создают угрозу жизни и здоровья граждан. Просит признать незаконным бездействие администрации Мичуринского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по не организации сбора и вывоза отходов с земельного участка, находящегося вблизи <адрес> площадью 50 кв.м., возложить на административного ответчика обязанность организовать сбор и вывоз отходов с указанного земельного участка в течение 14 дней после вступления решения суда в законную силу.

Прокурором Чамзинского района Республики Мордовия Письмаркиным Н.Ф. заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, суд считал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика.

В соответствии со статьями 291, 292 Кодекса административного судопроизводства суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного производства в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства, без ведения аудио-протоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно акту от 30 июня 2021 г., составленному помощником прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Сидоровым Ю.А., земельный участок, расположенный вблизи <адрес>, площадью 50 кв.м., захламлен различными твердыми бытовыми отходами: мусор, бумага, консервные банки, пластиковые бутылки, ветки деревьев, строительные отходы и т.д.. что может явиться источником распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения.

В соответствии с соглашением о передаче осуществления части полномочий Чамзинского муниципального района Мичуринскому сельскому поселению Чамзинского муниципального района от 30 декабря 2016 года, Чамзинский муниципальный район Республики Мордовия передает Мичуринскому сельскому поселению полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному) и транспортировки твердых коммунальных отходов.

Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу частям 1, 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что земельные участки, на которых находятся несанкционированные свалки отходов, относятся к территории Мичуринского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, что подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами, а потому административный ответчик в силу вышеприведенных правовых положений является органом, осуществляющим, в том числе, организацию деятельности в области обращения с отходами на территории соответствующего муниципального образования.

Учитывая, что на административного ответчика законом возложена обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории поселения в пределах своей компетенции, а доказательств того, что на момент рассмотрения административного дела несанкционированные свалки отходов на вышеуказанном земельном участке ликвидированы, административным ответчиком не представлено, суд находит заявленные административные исковые требования о признании незаконным бездействия администрации Мичуринского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по не организации сбора и вывоза отходов и возложения на административного обязанности организовать сбор и вывоз отходов с указанного земельного участка подлежащими удовлетворению.

Срок, требуемый прокурором для устранения выявленных нарушений экологического законодательства, отвечает требованиям разумности. Начало течения данного срока административным истцом обоснованно заявлено с момента вступления решения суда в законную силу. При этом суд отмечает, что вне зависимости от заявления прокурором данных требований, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Мичуринского сельского поселения, а также сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, относятся к вопросам местного значения и в силу закона возложена на соответствующие муниципальные органы, которые обязаны их решать систематически в предусмотренном законом порядке, вне зависимости от заявления требований в судебном порядке.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Чамзинского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Мичуринского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, о признании незаконным бездействия по не организации сбора и вывоза отходов, возложении обязанности организовать сбор и вывоз отходов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Мичуринского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по не организации сбора и вывоза отходов с земельного участка, находящегося вблизи дома <адрес> площадью 50 кв.м.

Обязать администрацию Мичуринского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия организовать сбор и вывоз отходов с земельного участка, находящегося вблизи дома <адрес> площадью 50 кв.м., в течение 14 дней после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Чамзинского районного суда

Республики Мордовия Б.Б.Овчинников

1версия для печати

2а-365/2021 ~ М-406/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чамзинского района Республики Мордовия
Ответчики
Администрация Мичуринского сельского поселения
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Овчинников Б.Б.
Дело на странице суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
28.07.2021Регистрация административного искового заявления
29.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Дело оформлено
11.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее