Дело № 2-69/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 марта 2018 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,
при секретаре Александровой В.Н.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к МКУ Администрация рп. Бурея о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по изъятию земельного участка и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> связи с признанием жилого дома непригодным для проживания граждан, возложении обязанности вынести решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, для муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 обратилась в Бурейский районный суд с административным иском к Муниципальному казенному учреждению администрация рабочего поселка Бурея (далее по тексту МКУ Администрация рп. Бурея) с настоящими требованиями.
Определением Бурейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству суда, назначена подготовка дела к судебному разбирательству.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, определением Бурейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд перешел к рассмотрению административного искового заявления по правилам гражданского судопроизводства, возбуждено гражданское дело. Производство по административному делу прекращено на основании ст. 194 КАС РФ. К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечены: <адрес>, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Управление Росреестра по <адрес>. Согласно ст. 47 ГПК РФ, для дачи заключения по делу привлечено МУ отдел образования администрации <адрес>, исходя из ст. 45 ГПК РФ, привлечен прокурор.
В обоснование требований в иске указано, что истец и её несовершеннолетние дети ФИО2 и ФИО3 являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия <адрес> признала их дом аварийным и непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственников квартир направлено требование о сносе указанного дома за счет собственных средств в течение трех месяцев, в противном случае администрацией будет принято решение об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа. Однако, в связи с отсутствием другого жилья и денежных средств для покупки квартиры они не смогли произвести снос дома в указанный срок. Их дом в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен. Администрация р.<адрес> бездействует, что выражается в непринятии мер по изъятию земельного участка, на котором расположен дом и изъятию жилых помещений, расположенных в данном доме, для муниципальных нужд, с целью дальнейшего выкупа указанных помещений, либо по соглашению с собственниками, предоставления им взамен изымаемых помещений других жилых помещений. Им до настоящего времени приходится жить в небезопасных условиях, создающих угрозу для жизни из-за опасности обрушения. На их требование об изъятии земельного участка и заключении соглашения о выкупе жилого помещения, ответчик ответил отказом, считая нецелесообразным изъятие земельного участка, посчитав данное действие правом администрации, а не обязанностью.
Уточнив исковые требования, просила признать незаконным бездействие МКУ Администрации рп. Бурея, выразившееся в непринятии мер по изъятию земельного участка и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> связи с признанием жилого дома непригодным для проживания граждан, возложении обязанности вынести решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, для муниципальных нужд.
Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, в обоснование привела те же доводы, что и в иске. Дополнительно объяснила, что на момент приобретения квартиры в собственность дом аварийным признан не был. Признали его аварийным в 2013 году, в 2016 году органом местного самоуправления было направлено требование о сносе дома. Решение о сносе дома собственниками жилых помещений в многоквартирном доме не принималось. В 2017 году она письменно обращалась в администрацию с просьбой вынести решение об изъятии земельного участка и жилого помещения и заключении соглашения о выкупе жилого помещения либо предоставления иного жилого помещения. В своем ответе администрация указала, что изъятие земельного участка полагает нецелесообразным, так как отсутствует потребность в данном земельном участке. Им предлагались жилые помещения для временного проживания, но они также находились в домах непригодных для проживания. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика МКУ Администрации рабочего поселка Бурея, надлежаще извещенной, просившей о рассмотрении дела в её отсутствие; третьего лица ФИО7; представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, <адрес>, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Управление Росреестра по <адрес>, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя МУ отдела образования администрации <адрес>, исполняющего функции органа опеки и попечительства, прокурора <адрес>, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайствующих о рассмотрении дела в их отсутствие, указавших на обоснованность исковых требований.
В письменном отзыве на исковое заявление МКУ Администрации рабочего поселка Бурея, указала, что собственник требование о сносе МКД по адресу: <адрес> в течение 3-х месяцев со дня вынесения требования за счет собственных средств не исполнил. Проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством, администрация р.<адрес> истцу не направляла. Земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом <адрес>, в установленном законом порядке не сформирован и на государственный учет не поставлен, соответственно не может быть признан объектом гражданских прав, в связи с чем администрация рабочего поселка Бурея до его постановки на учет не вправе им распоряжаться, в том числе путем принятия решения о его изъятии. Считает исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
<адрес> в письменном отзыве возражений по существу заявленных требований не указала.
МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> в письменном отзыве, указал, что жилые помещения (за исключением квартир № и 8) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, пгт. Бурея, <адрес> находятся в собственности муниципального образования рабочий <адрес>. В многоквартирном доме, помещения в котором принадлежат разным собственникам, в силу ст. 32 ЖК РФ межведомственная комиссия, принявшая решение о признании дома аварийным, должна прежде всего предложить собственникам самостоятельно, в разумный срок решить вопрос о сносе дома. Невыполнение этой обязанности приводит к спорам с собственниками о способах и объемах гарантий их прав. Самостоятельное решение собственниками проблемы сноса и расселения возможно лишь в отношении малоквартирных домов и при сильной заинтересованности собственников в земельном участке при условии наличия средств для его освоения и прочих условий. На практике собственники, как правило, никаких решений не принимают, а рассчитывают на действия органов власти и гарантии, предоставленные государством. Целесообразно инициировать проведение общего собрания собственников для принятия ими однозначного решения о судьбе дома. Бездействие собственников порождает обязанность муниципалитета решать вопросы освобождения жилых помещений путем изъятия земельного участка и каждого жилого помещения. Разрешение вопроса по данному делу оставили на усмотрение суда.
Заслушав истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Как следует из материалов дела, ФИО1 и несовершеннолетние ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются собственниками по 1/3 доли в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пгт. Бурея, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 24.06.2011 года (л.д. 9,10,11).
Согласно справке ООО «Бурейская служба заказчика» № от ДД.ММ.ГГГГ, в указанном жилом помещении помимо собственников, зарегистрирован и проживает ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно акту обследования от 08 апреля 2013 года и заключению межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 69 от 08 апреля 2013 года, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеющий общий износ строительных конструкций 76% признан аварийным и непригодным для проживания.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы <адрес> от 15.11.2007 № 925 с изменениями от 07.07.2009, 25.03.2010, 01.10.2010, 05.04.2013 и МКУ администрацией рабочего поселка Бурея в соответствии с программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в муниципальном образовании рабочего поселка Бурея в 2013-2017 годах» и на основании пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в адрес ФИО1 направлено требование о сносе многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего требования за счет собственных средств собственника. Указано, что в случае если не будет осуществлен снос многоквартирного дома по указанному адресу в установленный срок, администрацией рабочего поселка Бурея будет принято решение об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 ЖК РФ.
Обращаясь с иском, истец ссылалась на то, что несмотря на то, что собственники помещений не осуществили в установленный срок снос аварийного дома, ответчиком до настоящего времени не принято решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, принадлежащего истцу на праве собственности.
В силу ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Пунктами 1 и 3 статьи 239.2 ГК РФ, установлено, что отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 ст. 281 ГК РФ, за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.
Приведенные правовые нормы связывают возможность изъятия недвижимого имущества только при предоставлении правообладателю соответствующего возмещения.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ.
В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч. ч. 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи данного кодекса.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Таким образом, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции к собственникам помещений в этом доме органом, принявшим такое решение, предъявляется требование о его сносе или реконструкции, для чего предоставляется разумный срок. Если собственники помещений не осуществили в установленный срок снос аварийного дома, то земельный участок, на котором он расположен, подлежит изъятию для муниципальных нужд. Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке изъятия помещения в доме путем выкупа. Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ). Соблюдение предусмотренной частями 2-4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным.
Из содержания указанных норм в их системной взаимосвязи и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума, следует, что решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
Бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч.10 ст. 32 ЖК РФ, является основанием для его обжалования гражданами («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009)).
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан в установленном законом порядке аварийным и непригодным для проживания. Указанный многоквартирный дом в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен (в соответствии с п. 1 ч.2 ст. 16 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до ДД.ММ.ГГГГг. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции). Согласно постановлению главы рабочего поселка Бурея № 222 от 31.08.2015 и реестру жилых домов, признанных непригодными для проживания, дом по <адрес> включен в указанный реестр, снос дома запланирован на 2018 год. Собственникам жилых помещений, в частности ФИО1, органом местного самоуправления 29 февраля 2016 года направлялось требование о сносе аварийного дома в трехмесячный срок за счет собственных средств. Решение собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, о его сносе не принималось. Требование органа местного самоуправления о сносе многоквартирного дома в установленные сроки собственниками не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО7 обратились в МКУ администрация р.<адрес> с письменной просьбой вынести решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> для муниципальных нужд, заключить соглашение о мене жилыми помещениями в порядке ст. 32 ЖК РФ путем предоставления другого жилого помещения с зачетом стоимости в выкупную цену либо выкупить жилое помещение.
В ответе от 25 сентября 2017 года МКУ администрация р.<адрес> указала, что в 2017 году заканчивает свое действие Программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в МО рабочий <адрес> в 2013 – 2017г», в связи с чем МКУ администрация рабочего поселка Бурея считает нецелесообразным изъятие земельного участка по адресу: <адрес>.
Учитывая, что срок, указанный в требовании о сносе многоквартирного жилого дома истек (29 мая 2016 года), МКУ администрацией рабочего поселка Бурея до настоящего времени не принято решение по изъятию земельного участка и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, тогда как такая обязанность возложена на орган местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что ответчиком допущено бездействие, которое надлежит признать незаконным и возложить на ответчика обязанность по принятию решения об изъятии земельного участка и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд, удовлетворив требования истца в полном объеме.
Доводы ответчика о невозможности изъятия спорного земельного участка, поскольку он не сформирован, государственная собственность на него не разграничена, его границы и площадь не определены, на государственный кадастровый учет он не поставлен, являются безосновательными ввиду следующего.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что земельный участок, расположенный в кадастровом квартале по адресу: <адрес>, пгт. Бурея, <адрес>, площадью 2202 кв.м., имеет кадастровый №, относится к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: 10-ти квартирный жилой дом. Имеет статус «актуальные, ранее учтенные», граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд урегулирован главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В статье 56.3 ЗК РФ определено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1).
Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (подпункт 4 пункта 2).
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса (пункт 4).
Согласно пункту 5 статьи 56.6 ЗК РФ, к решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.
Таким образом, процедура изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд предполагает, в том числе принятие уполномоченным органом решения об изъятии земельного участка, его формирование и кадастровый учет объекта недвижимого имущества.
К письменному отзыву МКУ администрация р.<адрес> приложено соглашение между МКУ Администрация рп.Бурея и администрацией <адрес> о передаче осуществления полномочий в области распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поселение передает, а район принимает на себя осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории поселения.
Вместе с тем, срок действия настоящего соглашения истек (с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года), полномочия, передаваемые по настоящему соглашению прекратились вместе с прекращением срока его действия (раздел 4 соглашения). Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена. Отсутствуют они и в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № 28/101/903/2018-3350 от 28.02.2018.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Следовательно, органы местного самоуправления обязаны участвовать в жилищном строительстве, в том числе, в решении вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ, одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является самостоятельность бюджетов, что означает самостоятельное осуществление бюджетного процесса, наличие собственных источников доход бюджетов каждого уровня бюджетной системы, право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов (ст. 31 БК РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Согласно п.21 п.1 ст.5 Устава муниципального образования рабочего поселка (поселка городского типа) <адрес>, к вопросам местного значения поселения в числе прочего относятся, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
Таким образом, изъятие земельного участка и жилого помещения, находящегося в доме, признанного аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд, относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Имеющиеся в материалах дела письменные обращения МКУ администрация р.<адрес> к ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с предложением о переселении для временного проживания в жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, ком. 36, общей площадью 15,00 кв.м.; <адрес>, общей площадью 47,2 кв.м.; <адрес>, общей площадью 36,1 кв.м., не свидетельствуют о принятии ответчиком мер по соблюдению жилищных прав собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваемых в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ.
Кроме того, суд обращает внимание, что <адрес>, и <адрес>, расположены в многоквартирных жилых домах, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу (№ п/п 48 и 13 соответственно Приложения № к Постановлению главы рабочего поселка Бурея от ДД.ММ.ГГГГ №).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения администрация рабочего поселка <адрес> в непринятии мер по изъятию земельного участка и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> связи с признанием жилого дома непригодным для проживания граждан.
Обязать Муниципальное казенное учреждение администрация рабочего поселка <адрес> принять решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха
Мотивированный текст решения составлен 07 марта 2018 года