Дело № 2-148/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 марта 2015 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Рылова А.Г.,
при секретаре Балашовой Н.В.,
с участием прокурора Курагинского района Прокопенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Можарская средняя общеобразовательная школа № 15 о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Курагинского района обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Можарская средняя общеобразовательная школа № 15 о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения ответчиком законодательства об охране труда установлено, что образовательным учреждением в нарушение требований ст.211 Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» не проведена данная специальная оценка условий труда, что нарушает права работников.
Прокурор просил обязать образовательное учреждение в срок до 01.07.2015 года устранить выявленное нарушение трудового законодательства.
В судебном заседании прокурор Прокопенко Е.В. исковые требования поддержала, обосновав их доводами, изложенными в заявлении.
Представитель ответчика Дворникова Т.П. – директор МБОУ Можарская средняя общеобразовательная школа № 15, исковые требования прокурора признала, пояснив, что аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда образовательным учреждением не производилась по причине отсутствия финансирования на данные цели.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В силу ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Согласно ст.212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе проведение специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (часть3).
Частью 1 ст. 8 указанного Федерального закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
В судебном заседании установлено, что МБОУ Можарская средняя общеобразовательная школа № 15, в настоящее время является действующим юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность и имеющим в своем штате 37 штатных единиц работников, аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда не проводилась.
При таких обстоятельствах рабочие места, в отношении которых не проведена аттестация, подлежат специальной оценке условий труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Не проведение специальной оценки условий труда нарушает право работников на безопасные условия труда, гарантированные Конституцией РФ.
При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Обсуждая срок исполнения требований прокурора, суд полагает установить срок исполнения решения до 01.07.2015 года, полагая его разумным и не нарушающим права сторон.
С учетом положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчиков в доход бюджета МО Курагинский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой прокурор освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можарская средняя общеобразовательная школа №15, провести специальную оценку условий труда.
Установить срок для исполнения исковых требований до 01.07.2015 года.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Можарская средняя общеобразовательная школа №15, в доход бюджета МО Курагинский район государственную пошлину 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения через суд вынесший решение.
Председательствующий: Рылов А.Г.
Копия верна: судья Рылов А.Г.