Дело № 2а-586/2024
73RS0002-01-2024-000105-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 07 февраля 2024 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Лисовой Н.А.,
при секретаре Артеменковой А.Д.,
с участием представителя административного истца- Прокопенко И.В., представителя административного ответчика- Плашенковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савельчевой Татьяны Викторовны к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконными действия по подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, признании незаконным Распоряжения в части проведения аукциона на право заключения договора аренды,
У С Т А Н О В И Л :
Савельчева Т.В. обратилась в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры <адрес> о признании незаконными действия по подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, признании незаконным Распоряжения в части проведения аукциона на право заключения договора аренды. Требования мотивированы тем, что истица обратилась в Министерство имущественных отношений и архитектуры <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка на срок 3 года с условным кадастровым номером № площадью 2482 кв.м. Ответчик отказал ей в утверждении схемы и предварительном согласовании. Истица обжаловала отказ в судебном порядке в Засвияжский районный суд <адрес>. Во время судебного разбирательства ответчик на месте испрашиваемого участка образовал земельный участок площадью 1427 кв.м, которому был присвоен кадастровый №. Границы образованного ответчиком участка с кадастровым номером № полностью распложены в границах испрашиваемого истицей участка. ДД.ММ.ГГГГ решением Засвияжского районного суда <адрес> по делу № признан незаконным отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка на срок 3 года с условным с уловным кадастровым номером №, площадью 2482 кв.м. Ответчик обязан повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений и архитектуры <адрес> игнорируя обязательность судебного решения, принял распоряжение №-од о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №. Действия ответчика по подготовке и организации аукциона, а также принятие Распоряжения о проведении аукциона в обход решения суда являются не законными (недействительными) с момента совершения и принятия, не порождают правовых последствий, а Распоряжение о проведении аукциона не подлежит применению. Оспариваемыми действиями и Распоряжением ответчик нарушил право истицы на утверждение схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка. Просит суд признать незаконными действия Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> по подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №. Признать незаконным (недействительным) Распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-од в части проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1427 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов местоположение: Российская Федерация. <адрес>, городской округ <адрес>.
Административный истец Савельчева Т.В. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель административного истца Савельчевой Т.В. – Прокопенко И.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в административном иске и письменных пояснениях.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Плашенкова К.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что согласно решения суда отказ Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признан незаконным, на Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области возложена обязанность повторного рассмотрения заявления Севельчевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2730 кв.м с условным номером №, без учета оснований отказа, указанных в решении Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Повторно рассматривая заявление Савельчевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2730 кв.м, Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области было установлено, что согласно сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия из филиала Публично-Правовой компании «Роскадастр» по Ульяновской области, в государственном фонде данных имеются сведения о том, что испрашиваемый земельный участок в кадастровом квартале № предоставлен на праве собственности иному лицу. В связи с чем, в силу ст. 209 ГК РФ у Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> отсутствуют основания для распоряжения испрашиваемого Савельчевой Т.В. земельным участком.
Кроме того, что согласно решения суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признан незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторного рассмотрения заявления Савельчевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2482 кв.м с условным номером №, без учета оснований отказа. Савельчева Т.В. общалась в Министерство с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ № о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 2730 кв.м. Данное заявление было рассмотрено <адрес> и был подготовлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №. При повторном рассмотрении заявления Савельчевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерством имущественных отношений и архитектуры <адрес> было установлено, что согласно сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия из филиала Публично-Правовой компании «Роскадастр» по <адрес>, в государственном фонде данных имеются сведения о том, что испрашиваемый земельный участок в кадастровом квартале № предоставлен на праве собственности иному лицу, в связи с чем в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10, подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, с подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10, подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в утверждении схемы и в предварительном согласовании предоставления земельного участка Савельчевой Т.В. было отказано.
Заинтересованное лицо-администрация г.Ульяновска, в лице представителя, в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы настоящего административного дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> поступило заявление Савельчевой Т.В. (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с условным номером № 1 с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 2 482 кв.м.
В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок с условным номером № совпадал с местоположением земельного участка, в отношении которого Распоряжением Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-од утверждена схема, ДД.ММ.ГГГГ административному истцу Савельчевой Т.В. было отказано в утверждении схемы и в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Распоряжением Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> №-од от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № согласно приложению к настоящему распоряжению: с условным номером 73:19:071701:ЗУ1, площадью 1 427 кв.м., местоположением: <адрес>, образуемого из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Категория земель образуемого земельного участка – земли населенных пунктов. Территориальная зона образуемого земельного участка – Ж8С. Вид разрешенного использования образуемого земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.
Распоряжением Министерства №-од от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» утверждена схема расположения земельного участка с условным номером 73:19:071701:ЗУ1, площадью 1427 кв.м. после чего земельный участок был поставлен на кадастровый учет.
В соответствии с п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В соответствии с п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации и (или) региональными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с п. 13 вышеуказанной статьи схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 15 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
В соответствии с пп. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
В соответствии с п. 2 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в извещении о предоставлении земельного участка для указанных целей указываются: в том числе, адрес или иное описание местоположения земельного участка (пп. 5); площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать (пп.7);
В соответствии с п. 3 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как усматривается из материалов дела, схема расположения земельного участка была опубликована при опубликовании сообщения о предоставлении земельного участка в связи с рассмотрением обращения от ДД.ММ.ГГГГ.
В Министерство имущественных отношений и архитектуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление Ключниковой Т.Н. о предоставлении земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 73:19:071701, площадью 1 427 кв.м., местоположение: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду на 59 месяцев (входящий номер заявления – 17361). К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» определено провести аукцион, в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1427 кв.м. по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
В рамках оказания государственной услуги Министерством направлен соответствующий запрос в Управление архитектуры и градостроительства, администрации <адрес> о соответствии образуемого земельного участка градостроительной документации,
По результатам анализа информации, представленной Управлением письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, и установления соответствия приложенной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ст. 11.10 ЗК РФ и Приказу Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0148 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» Министерством принято решение об опубликовании информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ опубликовано информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня», на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также на сайтах: hitp://mia73.ru, http://regioncentr73.ru. На данный момент земельный участок еще не был сформирован, не был поставлен на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ поступила первая заявка гражданина о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанного земельного в связи с чем, руководствуясь п. 2 ч.7 ст. 39.18 ЗК РФ Министерством в адрес Ключниковой Т.Н. направлен отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и начато проведение мероприятий по организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Заявление Савельчевой Т.В. о намерении участвовать в аукционе в Министерство имущественных отношений и архитектуры <адрес> не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения заявления Ключниковой Т.Н. Министерство имущественных отношений и архитектуры <адрес>, руководствуясь п. 7 ст.39.18 ЗК РФ, отказало ей в предварительном согласовании предоставления земельного участка, о чем сообщило ей письмом "Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка" №ПСЗУ-20№-4 от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что в связи с размещением ДД.ММ.ГГГГ Министерством в газете "Ульяновск сегодня", на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также на сайтах www.mia73.ru,http://regioncentr73.ru информационного сообщения о проведении торгов и поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, испрашиваемого ФИО6, Министерством будет принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды этого земельного участка для цели, указанной в ее заявлении, и опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в указанных источниках, и что она (Ключниковой Т.Н.) вправе принять участие в данном аукционе.
Впоследствии на основании контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Министерством имущественных отношений и архитектуры <адрес>, ИП ФИО7 подготовлен «Отчет об оценке» № от ДД.ММ.ГГГГ рыночной стоимости объекта: «Размер годовой арендной платы за земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), площадь: 1427 кв. Кадастровый №», адрес объекта: Российская Федерация, <адрес>. Согласно данному отчету, рыночная стоимость указанного объекта для определения рыночной стоимости аренды земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом округления составляет 219 000 руб.
Распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-од «Об аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» определено провести аукцион, в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1427 кв.м. по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений и архитектуры <адрес> было вынесено распоряжение №-од от ДД.ММ.ГГГГ "Об аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", в соответствии с которым министр имущественных отношений и архитектуры <адрес> распорядился: провести аукцион на право заключения договоров аренды шести земельных участков, среди которых - земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1427 кв., местоположением: Российская Федерация, <адрес>, городской округ <адрес>, видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.
В ходе рассмотрения дела административный истец указывал, что решением Засвияжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования Савельчевой Т.В. к Министерству имущественных отношений и архитектуры <адрес> о признании незаконными Распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к нему схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, об обязании принять меры по снятию с кадастрового учета земельного участка удовлетворены.
Указанным решением, суд признал незаконным Распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Обязал Министерство имущественных отношений и архитектуры <адрес> принять меры по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 73:19:071701:2252 путем направления в орган государственного кадастрового учета соответствующего заявления с приложением заверенной судом копии настоящего решения, вступившего в законную силу.
Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу.
Как указано в вышеуказанном решении, из схемы расположения земельного участка, утвержденной Распоряжением №-од от ДД.ММ.ГГГГ, и из схемы, представленной в рамках обращения от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной в последующем Распоряжением №-од от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что имеется частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения (в данном случае утвержденной в последующем Распоряжением №-од от ДД.ММ.ГГГГ), с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (в данном случае Решением №-од от ДД.ММ.ГГГГ),
При рассмотрении административного иска Савельчевой Т.В. и вынесении решения от ДД.ММ.ГГГГ, суд пришел к выводу, что при вынесении местоположение испрашиваемого административным истцом земельного участка по обращению от ДД.ММ.ГГГГ совпадает с местоположением земельного участка, схема которого была утверждена Распоряжением №-од от ДД.ММ.ГГГГ, а также с местоположением земельного участка, схема которого была утверждена Распоряжением №-од от ДД.ММ.ГГГГ, представленная ранее по обращению от ДД.ММ.ГГГГ.
Как уже ране указывалось, в связи с поступившим обращением от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством имущественных отношений и архитектуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ульяновск сегодня», ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов WWW.torgi.gov.ruf, а также на сайтах: http//mia73.ru, http//regioncenter73.ru было опубликовано информационное сообщение о предоставлении земельного участка, характеристики которого были отображены в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к обращению от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент рассмотрения обращения Савельчевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ у Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> не имелось оснований для согласования предоставления земельного участка, то есть Распоряжение №-од от ДД.ММ.ГГГГ рассматривалось административным ответчиком, как действующее, в том числе и на момент отказа, данного административному истцу ДД.ММ.ГГГГ. С учетом даты признания Распоряжения №-од от ДД.ММ.ГГГГ утратившим силу (ДД.ММ.ГГГГ), суду не представлено доказательств того, что на момент поступления обращения от ДД.ММ.ГГГГ и опубликования извещения о предоставлении земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в рамках рассмотрения данного обращения, административным ответчиком Распоряжение №-од от ДД.ММ.ГГГГ рассматривалось, как недействующее.
Разрешая административные исковые требования Савельчевой Т.В. о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> по подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 73:19:071701:2252, признании незаконным (недействительным) распоряжения Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> №-од от ДД.ММ.ГГГГ в части проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 73:19:071701:2252, суд учитывает следующее.
На основании п.1 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В силу п.1 ст.2 ЗК РФ, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права на основании и во исполнение Земельного кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации (п.3 ст.5 ЗК РФ).
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования являются участниками земельных отношений (п.1 ст.5 ЗК РФ).
С момента вступления в силу <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>» к Департаменту государственного имущества и земельных отношений <адрес> (в настоящее время - Министерство имущественных отношений и архитектуры <адрес>) перешли права уполномоченного органа в силу ст.2 вышеуказанного Закона.
В настоящее время органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г.Ульяновска является Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.
Согласно пункту 1.1. Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области №1/51-П от 27.01.2022 "О Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области", данное Министерство является исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, управление и распоряжение иным имуществом в случаях, установленных законодательством, а также осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности. В своей деятельности оно руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами Министерства (п.1.2.).
Согласно п.2.5. Положения, данное Министерство в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами осуществляет следующие полномочия: управляет и распоряжается земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области (пп.1); осуществляет мероприятия по разграничению земельных участков (пп.5); при проведении аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области: а) принимает решение о проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков; б) осуществляет организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, заключает договоры с организациями, специализирующимися на проведении таких аукционов; в) на основании отчёта независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену земельного участка, начальный размер арендной платы или начальную цену права на заключение договора аренды земельного участка, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка; г) определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов; выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком Ульяновской области кадастровых работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области (пп.10); осуществляет образование земельных участков (пп.11.); принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в слчаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пп.15); в соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 N 85-30 "О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области" распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (пп.20).
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закреплен в ст.39.11 ЗК РФ.
Так, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц (п.1). Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом (п.2).
Пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке: 1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории; 2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы); 3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений; 5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
Пунктом 4 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: 1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов; 2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка; 3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения. В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю. Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка; 4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа; 6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка; 7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5-19 пункта 8 настоящей статьи; 8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5-19 пункта 8 настоящей статьи; 9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.11 ЗК РФ заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Уполномоченный орган при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка (п.6).
В соответствии с пунктом 14 статьи 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы (п. 16).
В силу пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (п. 19). Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (п.20).
На основании пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения); 5) о начальной цене предмета аукциона; 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса; 11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка (п.22).
Статьей 39.15 ЗК РФ регламентирован порядок предварительного согласования предоставления земельного участка.
Так, рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления (п.4 ст.39.15 ЗК РФ).
В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы (п.6 ст.39.15 ЗК РФ). В срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (п.7 ст.39.15 ЗК РФ).
Согласно пункту 8 статьи 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 14.1-19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 11 ст.39.15 ЗК РФ в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка (п. 12). Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года (п. 14). Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ (п. 15). Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (п. 16).
Согласно п. 17 ст.39.15 ЗК РФ, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Согласно п.1 ст.39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (в редакции от 06.02.2023: «обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"»); 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно гтп.2, 4 п.2 ст.38.18 ЗК РФ, в извещении указываются информация о праве граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка; дата окончания приема заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (п.6).
В соответствии с пп.2 п.7 ст.39.18 ЗК РФ, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Оценивая доводы сторон, представленные ими доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы Савельчевой Т.В. о незаконности действий административного ответчика по подготовке и организации аукциона и вынесенного им распоряжения №-од от ДД.ММ.ГГГГ в части проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 73:19:071701:2252 являются необоснованными, поскольку они противоречат материалам дела, в том числе как установленным по делу фактическим обстоятельствам, так и вышеприведенным нормам действующего законодательства.
Министерством имущественных отношений и архитектуры <адрес> не был нарушен порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка; действия административного ответчика в этой части в полном объеме соответствуют требованиям ст.39.11 ЗКРФ.
В силу п. 1 ст. 61 ЗК РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Оспариваемое распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> №-од от ДД.ММ.ГГГГ не является ненормативным правовым актом, изданным государственным органом или органом местного самоуправления, их должностным лицом и содержащим властно-распорядительные предписания в отношении Савельчевой Т.В. Принятое решение Министерства не повлекли нарушений прав и охраняемых интересов Савельчевой Т.В. Каких-либо нарушений норм действующего законодательства при его вынесении не установлено.
Оно не порождает прав и обязанностей для административного истца.
Заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанного земельного участка в ответ на информационное сообщение Министерства, опубликованное ДД.ММ.ГГГГ от Савельчевой Т.В. не поступало, равно как не поступало ее заявки на участие в аукционе, объявленном указанным распоряжением №-од от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, как следует из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, решением суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ Министерства имущественных отношений и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признан незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторного рассмотрения заявления Савельчевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2482 кв.м с условным номером №, без учета оснований отказа. Савельчева Т.В. обращалась в Министерство с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ № о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 2730 кв.м. Данное заявление было рассмотрено <адрес> и был подготовлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №. При повторном рассмотрении заявления Савельчевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерством имущественных отношений и архитектуры <адрес> было установлено, что согласно сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия из филиала Публично-Правовой компании «Роскадастр» по <адрес>, в государственном фонде данных имеются сведения о том, что испрашиваемый земельный участок в кадастровом квартале № предоставлен на праве собственности иному лицу, в связи с чем в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10, подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, с подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10, подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в утверждении схемы и в предварительном согласовании предоставления земельного участка Савельчевой Т.В. было отказано.
Как было указано выше, в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.
При этом обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: несоответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из положений статьи 46 Конституции РФ, статей 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
Указанная совокупность в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлена.
Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, исследованные по делу доказательства, пояснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного по делу административного иска по доводам административного истца.
Доказательств иного суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст.176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Савельчевой Татьяны Викторовны к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконными действия по подготовке и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, признании незаконным Распоряжения №-од от ДД.ММ.ГГГГ «Об аукционе на право заключения договоров аренды земельных участок, государственная собственность на которые не разграничена», отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.А. Лисова
Дата изготовления мотивированного решения- 21.02.2024 года.