Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-977/2019 ~ М-843/2019 от 18.06.2019

Дело №2-977/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2019 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

В лице председательствующего судьи Степченковой Е.А.

При секретаре Редченковой М.А.

С участием истца Пешко А.С., третьих лиц Пешко А.А. и Пешко А.И., представителей Администрации г. Смоленска Трегубовой М.Ю. и Гавриченко И.В. (доверенности от ДД.ММ.ГГГГг.), представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию Александровой М.Н. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГг.),

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пешко А.С. к Администрации города Смоленска, Департаменту Смоленской области по социальному развитию об оспаривании отказа в подписании обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения, понуждении к подписанию обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого жилого помещения, к восстановлению в списке граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2019г., к выдаче государственного жилищного сертификата,

у с т а н о в и л:

Пешко А.С. обратился в суд с иском к Управлению имущественных, земельных и жилищных отношений Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию, в котором просит:

- признать незаконными действия Администрации г. Смоленска по отказу в подписании обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

- обязать Администрацию <адрес> подписать обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поданное Пешко А.С. ДД.ММ.ГГГГг.;

- обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию восстановить Пешко А.С. в списке граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ

Обосновывая требования иска, Пешко А.С. указывает, что на основании удостоверения серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. он относится к категории лиц, выехавших из зоны проживания с правом на отселение, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право на однократное обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Администрации г. Смоленска -адм от ДД.ММ.ГГГГг. Пешко А.С. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, а в ДД.ММ.ГГГГ. он был включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.г.

В соответствии с требованиями пунктов 17, 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г., утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. №153, ДД.ММ.ГГГГ. истец представил в Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации г. Смоленска полный перечень документов, в том числе и обязательство о расторжении в отношении себя договора социального найма занимаемого им жилого помещения по адресу: <адрес>

Однако Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации г. Смоленска отказало Пешко А.С. в подписании представленного им обязательства, сославшись на то, что оно является ничтожным, поскольку не подписано всеми совместно проживающими с ним членами его семьи, в том числе его сыном Пешко А.А. Впоследствии Пешко А.С. был исключен из сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и в выдаче государственного жилищного сертификата ему было отказано.

По мнению истца, отказ ответчика в подписании представленного им обязательства о расторжении в отношении себя договора социального найма занимаемого жилого помещения является незаконным, противоречащим требованиям ст. ст. 69,70 ЖК РФ. Пешко А.А. членом семьи истца не является, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ он заключил брак с Пешко А.И. В период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. они проживали и были зарегистрированы по месту пребывания по иному адресу: <адрес> С ДД.ММ.ГГГГ. Пешко А.И. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, где проживает вместе с Пешко А.А. Право пользования иным жилым помещением у Пешко А.А. отсутствует. Пешко А.А. общего хозяйства с Пешко А.С. не ведет, коммунальные платежи не оплачивает, общего бюджета они не имеют (л. д. 2-4).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация г. Смоленска (л. д. 1).

Уточнив требования ДД.ММ.ГГГГг., Пешко А.С. просил:

- обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию оформить государственный жилищный сертификат на Пешко А.С. с составом семьи из одного человека, без представления обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения в государственную собственность;

- обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию включить Пешко А.С. с составом семьи из одного человека в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ. (л. д. 54).

В судебном заседании истец Пешко А.С. поддержал требования, изложенные в уточненном ДД.ММ.ГГГГг. исковом заявлении; на удовлетворении требований, изложенных в первоначально поданном иске, не настаивал. В дополнение к доводам, изложенным в иске, Пешко А.С. также пояснил, что в жилом помещении по адресу: <адрес> занимаемом на условиях договора социального найма, он зарегистрирован совместно с женой ФИО4 и сыном Пешко А.А. Вступившими в законную силу решениями Ленинского районного суда г. Смоленска было отказано в признании ФИО4 и Пешко А.А. членами его семьи как участника социальной программы и возложении обязанности предоставить государственный жилищный сертификат. Таким образом, на основании вышеперечисленных постановлений Администрации г. Смоленска право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета есть только у Пешко А.С. В соответствии с требованиями закона Пешко А.С. и ФИО4 предоставили в Администрацию г. Смоленска обязательство о расторжении в отношении себя договора социального найма. Представить такое обязательство от сына Пешко А.А. истец не может, поскольку сын не включен в состав участников целевой программы, права пользования или право собственности в отношении иных жилых помещений у него отсутствует. С ДД.ММ.ГГГГ. Пешко А.А., вступив в брак с Пешко А.И., по адресу названного жилого помещения не проживает ввиду стесненности жилищных условий по месту его постоянной регистрации. С этого же времени Пешко А.С. и Пешко А.А. прекратили ведение совместного хозяйства, общий бюджет у них отсутствует. В настоящее время Пешко А.А. вместе с супругой проживает в жилом помещении, в отношении которого не имеет право постоянного пользования. Пешко А.А. намерен вернуться для постоянного проживания в указанное жилое помещение лишь после его освобождения Пешко А.А. и ФИО4, поскольку условия для совместного проживания их всех по указанному адресу отсутствуют. По мнению Пешко А.С., ответчиками неправомерно обусловлена реализация его права на жилье представлением обязательства об освобождении занимаемых им комнат Пешко А.А., который прекратил быть членом его семьи.

Третьи лица Пешко А.А. и Пешко А.И. в судебном заседании поддержали требования Пешко А.С., подтвердив изложенные им доводы.

Представитель ответчика, Департамента Смоленской области по социальному развитию, Александрова М.Н. иск Пешко А.С. не признала. Указала, что на основании постановления Правительства РФ от 21 марта 2006г. для получения сертификата гражданин - участник ведомственной целевой программы представляет документы, в том числе, обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилья, подписанное им и всеми совершеннолетними членами его семьи. В настоящее время истец занимает на условиях договора социального найма жилое помещение по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. Такое обязательство сыном истца Пешко А.А. представлено не было. В соответствии с требованиям пункта 16.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. №153, при отсутствии договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленных по нормативам, и размером общей площади жилого помещения, занимаемого указанными гражданами по договору социального найма. Поскольку обязательство в требуемом виде истцом не представлено, расчет может быть произведен следующим образом: 33 кв. м. - 20,7 кв. м. = 12,30 кв. м., что составляет менее 18 кв. м. Соответственно, при непредставлении обязательства о расторжении договора социального найма, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи истца, государственный жилищный сертификат ему выдан быть не может.

Представители ответчика, Администрации г. Смоленска, Трегубова М.Ю. и Гавриченко И.В. также полагали иск Пешко А.С. необоснованным, сославшись на аналогичные обстоятельства.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006г. №153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (в ред. от 04 июля 2019г.) формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017г. №1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Названным постановлением Правительства РФ утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Правила).

Подп. «е» пункта 5 Правил установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска.

Согласно пункту 6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и признанные участниками ведомственной целевой программы в порядке, установленном пунктами 19-21 настоящих Правил (далее - граждане - участники ведомственной целевой программы), которые подтвердили свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году.

Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику ведомственной целевой программы только в случае, если определенный в порядке, указанном в настоящем пункте, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику ведомственной целевой программы возможна при условии подписания указанным гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения (для граждан, проживающих в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде) или обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности указанных граждан жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность (абзац 4 пункта 16(2) Правил).

Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан (пункт 36 Правил).

Для получения сертификата гражданин-участник подпрограммы представляет документы, указанные в пункте 44 Правил.

В силу подп. «ж» Правил для получения сертификата гражданин-участник подпрограммы представляет обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность - в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 16 (2)…., в случае принятия гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте «а» или «е» пункта 5 настоящих Правил, и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, обязательства о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Таким образом, получение жилищного сертификата обусловлено предоставлением обязательства участника подпрограммы о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, занимаемого им и членами его семьи.

В судебном заседании установлено, что на основании постановления Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГг. -адм Пешко А.С., один, зарегистрированный и проживающий по договору социального найма с 1988г. с семьей из шести человек в жилых помещениях по адресу: <адрес>, принят на учет граждан, прибывших из зон отселения, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета (л. д. 37-38).

Постановлением Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГг. -адм Пешко А.С., один, включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (л. д. 39-40).

Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГг., оставленного без изменения апелляционным определением Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг., в удовлетворении иска Пешко А.С. к Администрации г. Смоленска о возложении обязанности по включению его супруги ФИО4 и сына Пешко А.А. в список очереди граждан, прибывших из зон отселения, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, отказано.

Действия Администрации г. Смоленска по отказу во включении в состав участников подпрограммы ФИО4 и Пешко А.А. были признаны правомерными, поскольку указанные лица не являются гражданами, выехавшими из зоны проживания, правовых оснований для распространения на них мер социальной поддержки по обеспечению жилой площадью не имеется (л. д.46-48).

Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГг. в удовлетворении иска Пешко А.А. и ФИО4 к Администрации г. Смоленска о признании членами семьи участника социальной программы и возложении обязанности предоставить государственный жилищный сертификат, оставленным без изменения апелляционным определением Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг., также отказано. Судом установлено, что истцы участниками подпрограммы не являются, следовательно, не имеют самостоятельного права на предоставление сертификата (л. д. 49-53).

ДД.ММ.ГГГГг. Пешко А.С. обратился в Администрацию г. Смоленска с заявлением о выдаче ему государственного жилищного сертификата, одновременно представив обязательство о расторжении в отношении себя договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения (л. д. 10-11, 44-45).

В ответе от ДД.ММ.ГГГГг. Администрация г. Смоленска, сославшись на вышеприведенные положения Правил, указала, что обязательство об освобождении жилого помещения должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи Пешко А.С. (супруга и сын), которые не являются участниками основного мероприятия (л. д. 12).

Вопрос о выдаче государственного жилищного сертификата был рассмотрен Комиссией по рассмотрению вопросов реализации основных мероприятий, по результатам которого было принято решение об исключении Пешко А.С. из сводного списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, поскольку обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения не были подписаны совместно проживающими с Пешко А.С. супругой и сыном (л. д. 13).

В ответе от ДД.ММ.ГГГГг. Администрация г. Смоленска уведомила Пешко А.С. о том, что представленное им ДД.ММ.ГГГГг. обязательство не соответствует требованиям Правил, поскольку подписано не всеми совместно проживающими членами семьи Пешко А.С.: его сын не принял на себя обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении жилого помещения по указанному адресу. Следовательно, не могут быть выполнены условия основного мероприятия, а представленное Пешко А.С. обязательство ничтожно и не может быть подписано Администрацией г. Смоленска, являющейся собственником данного жилого помещения (л. д. 15-16).

Из содержания иска, пояснений истца Пешко А.С., третьих лиц Пешко А.А. и Пешко А.И., данных в ходе судебного разбирательства, усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ Пешко А.А., вступив в брак с Пешко А.И., не проживает в жилом помещении по <адрес>, выехав на иное место жительства ввиду стесненности жилищных условий по месту своей регистрации. С указанного времени семейные отношения между Пешко А.С. и Пешко А.А. фактически прекращены, поскольку они не проживают совместно, не ведут общего хозяйства, не имеют единого бюджета. Вместе с тем, поскольку право пользования или право собственности в отношении каких-либо иных жилых помещений Пешко А.А. не приобрел, он намерен вернуться для постоянного проживания в названное жилое помещение в случае его освобождения Пешко А.С. и ФИО4

В подтверждение приведенных доводов суду представлены следующие доказательства.

Согласно копии свидетельства о заключении брака, Пешко А.А. и ФИО7 заключили брак ДД.ММ.ГГГГг. (л. д. 7).

В период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. Пешко А.А. и Пешко А.И. имели регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, общежитие (л. д. 8-9).

По сведениям, содержащимся в паспорте Пешко А.И., с ДД.ММ.ГГГГг. она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (л. д. 21-24).

Установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела указывают на то, что Пешко А.С. в установленном законом порядке был принят на учет граждан, прибывших из зон отселения, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, и включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Как на момент постановки Пешко А.С. на жилищный учет (ДД.ММ.ГГГГ.), так и в настоящее время он зарегистрирован и проживает на условиях договора социального найма в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, комнаты , общей площадью <данные изъяты> кв. м., с составом семьи из двух человек (он, жена ФИО4).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось ответчиками, что зарегистрированный по адресу названного жилого помещения Пешко А.А., сын истца, с ДД.ММ.ГГГГ. по указанному адресу не проживает, выехав на иное место жительства в связи с вступлением в брак с Пешко А.И. и стесненностью жилищных условий по этому месту жительства. С указанного времени Пешко А.А. и Пешко А.С. применительно к нормам жилищного законодательства прекратили быть членами одной семьи (отсутствие общего бюджета, ведение совместного хозяйства и пр.).

Судом также установлено, что ни ФИО4, ни Пешко А.А. участниками ведомственной целевой программы не являются, право пользования или право собственности в отношении иных жилых помещений у них отсутствует. При этом ФИО4, супругой истца, названное обязательство о расторжении договора социального найма было подписано ДД.ММ.ГГГГг., что следует из сообщения Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГг. (л. д. 15-16).

При изложенных обстоятельствах, оснований полагать, что Пешко А.А. сохраняет статус члена семьи нанимателя Пешко А.С. не имеется. Соответственно, предусмотренное Правилами условие о выдаче сертификата гражданину - участнику ведомственной целевой программы при условии подписания указанным гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого жилого помещения, к спорным правоотношениям не применимо.

Учитывая изложенное, суд находит правомерными требования Пешко А.С. к Департаменту социального развития по Смоленской области о возложении обязанности по оформлению на его имя с составом семьи из одного человека государственного жилищного сертификата без предоставления обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении жилого помещения в <адрес>, а также о включении его в список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ правомерными и подлежащими удовлетворению, поскольку гарантированное ему законом право на обеспечение жильем не может быть поставлено в зависимость от волеизъявления гражданина, не являющегося членом его семьи (в данном случае, сына Пешко А.А.).

Одновременно, суд отказывает в удовлетворении иска Пешко А.С. к Администрации г. Смоленска о признании незаконными действий по отказу в подписании обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого им жилого помещения, понуждении к подписанию указанного обязательства. В ходе судебного разбирательства Пешко А.С. указал, что на удовлетворении требований к указанному ответчику не настаивает. Предусмотренных законом оснований для возложения на Администрацию г. Смоленска предъявленных Пешко А.С. требований в указанной части, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2019░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2019░.

2-977/2019 ~ М-843/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пешко Адам Сергеевич
Ответчики
Департамент Смоленской области по социальному развитию
Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации г. Смоленска
Другие
Пешко Андрей Адамович
Пешко Анжелика Игоревна
Суд
Заднепровский районный суд г. Смоленска
Судья
Степченкова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
zadnepr--sml.sudrf.ru
18.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2019Передача материалов судье
20.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019Дело оформлено
01.10.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее