Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-91/2018 от 05.04.2018

№ 5-91/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    г. Воронеж     06 апреля 2018 г.

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Панова А.И.,

у с т а н о в и л:

    27.03.2018 г. госинспектором ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу майором полиции Алехиным А.И. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): в заездном кармане остановочного пункта «Жукова», в нарушение п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93, имеются снежные валы, отсутствует дорожный знак 5.16, отсутствует дублирующий знак над проезжей частью 5.19.1, износ горизонтальной дорожной разметки, отсутствует пешеходное ограждения, в связи с чем госинспектором ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу капитаном полиции Ореховым Е.А в отношении должностного лица <данные изъяты> Панова А.И. 03.04.2018 составлен протокол № 070651 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Начальником ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу подполковником полиции А.А. Астаниным 03.04.2018 г. протокол об административном правонарушении № 070651 и материалы административного дела переданы в Коминтерновский районный суд города Воронежа для принятия решения о привлечении Панова А.И. к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Административное расследование по данному делу фактически не проводилось, Панов А.И. является должностным лицом юридического лица и не является лицом, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьёй.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Из протокола № 070651 от 03.04.2018 года об административном правонарушении и определения о передаче материалов дела по подведомственности от 03.04.2018 г. следует, что протокол был составлен в отношении должностного лица – <данные изъяты> Панова А.И., которому вменяется вменено совершение административного правонарушения в форме бездействия, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Следовательно, местом совершения административного правонарушения следует считать место нахождения проверяемого учреждения <данные изъяты>, т.е. место исполнения должностным лицом Пановым А.И. своих обязанностей. Согласно выписке из <данные изъяты> расположено по адресу: <адрес>

При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении № 070651 от 03.04.2018 года и материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты> Панова А.И. подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 9 Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53).

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении № 070651 от 03.04.2018 года и материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Панова А.И. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 9 Коминтерновского судебного района городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53).

Судья:                                                                    О.В. Оробинская

№ 5-91/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    г. Воронеж     06 апреля 2018 г.

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Панова А.И.,

у с т а н о в и л:

    27.03.2018 г. госинспектором ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу майором полиции Алехиным А.И. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): в заездном кармане остановочного пункта «Жукова», в нарушение п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93, имеются снежные валы, отсутствует дорожный знак 5.16, отсутствует дублирующий знак над проезжей частью 5.19.1, износ горизонтальной дорожной разметки, отсутствует пешеходное ограждения, в связи с чем госинспектором ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу капитаном полиции Ореховым Е.А в отношении должностного лица <данные изъяты> Панова А.И. 03.04.2018 составлен протокол № 070651 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Начальником ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу подполковником полиции А.А. Астаниным 03.04.2018 г. протокол об административном правонарушении № 070651 и материалы административного дела переданы в Коминтерновский районный суд города Воронежа для принятия решения о привлечении Панова А.И. к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Административное расследование по данному делу фактически не проводилось, Панов А.И. является должностным лицом юридического лица и не является лицом, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьёй.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Из протокола № 070651 от 03.04.2018 года об административном правонарушении и определения о передаче материалов дела по подведомственности от 03.04.2018 г. следует, что протокол был составлен в отношении должностного лица – <данные изъяты> Панова А.И., которому вменяется вменено совершение административного правонарушения в форме бездействия, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Следовательно, местом совершения административного правонарушения следует считать место нахождения проверяемого учреждения <данные изъяты>, т.е. место исполнения должностным лицом Пановым А.И. своих обязанностей. Согласно выписке из <данные изъяты> расположено по адресу: <адрес>

При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении № 070651 от 03.04.2018 года и материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты> Панова А.И. подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 9 Коминтерновского района г. Воронежа (г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53).

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении № 070651 от 03.04.2018 года и материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Панова А.И. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 9 Коминтерновского судебного района городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53).

Судья:                                                                    О.В. Оробинская

1версия для печати

5-91/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Панов Алексей Иванович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
05.04.2018Передача дела судье
09.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2018Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее