Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2775/2023 ~ М-2310/2023 от 16.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 августа 2023 года

                                         

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зининой А.Ю.

при секретаре Рахманкуловой С.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2775/2023 по административному исковому заявлению Орлова А. А.ича к Администрации г.о. Сызрань об оспаривании постановления,

у с т а н о в и л:

Административный истец Орлов А.А. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам, в котором просит признать незаконным постановление Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, Орлову А.А. в собственность за плату» и обязании вновь рассмотреть его заявление и возобновить процесс согласования предоставления земельного участка.

В обоснование своих требований Орлов А.А. указывает, что он через отделение МБУ г.о. Сызрань «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», обратился к заместителю Главы г.о. Сызрань - руководителю Комитета по строительству и архитектуре В. И. Токареву с заявлением от <дата> (№ ***) о «Предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов» с приложением схемы формируемого земельного участка общей площадью 863 кв.м. и письма Жигулевского производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» от <дата>.

<дата> он получил ответ от <дата> и постановление Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата>, которым ему было отказано в предварительном согласовании предоставления ему в собственность за плату земельного и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

Основанием для отказа является расположение земельного участка в охранной зоне ЛЭП 110 кВт, 35 кВт (частично) со ссылкой на п. 10 постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», т.к. Жигулевским ПО филиала ПАО «Россети-Волга» - «Самарские распределительные сети» от <дата> было отказано в согласовании формируемого земельного участка, для целей, связанных со строительством.

Считает, что поскольку п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 формирование земельного участка не входит в список действий, требующих обязательного согласования сетевой организации, то этого достаточно для признания Постановления Администрации незаконным.

В постановлении ответчик ссылается на пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ и обосновывает свое решение об отказе в предварительно согласовании предоставления земельного участка. Пункт 16 ст. 11.10 ЗК РФ содержит перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Ни одно из перечисленных в нем оснований для отказа не применимо к предложенной им схеме расположения земельного участка.

В своем заявлении о предоставлении земельного участка им указана цель использования земельного участка - ЛПХ. Формируемый участок располагается рядом с его земельным участком с КН 63:08:0109008:99, на котором в данный момент согласовано и ведется строительство жилого дома. Формируемый земельный участок испрашивается им исключительно для облагораживания, выращивания цветов, низкорастущих декоративных кустарников перед его домом, с соблюдением всех требований и запретов, перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Личное подсобное хозяйство в черте города считается приусадебным участком и согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков допускает выращивание цветочных культур.

Никакого капитального строительства на данном участке им не планируется. Если он запланирует такое строительство, то Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 такое строительство в пределах охранных зон ЛЭП не запрещается. Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 устанавливается перечень действий в охранной зоне ЛЭП, требующих согласования с сетевой организацией. В данном перечне указано, в том числе и строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений (п.а). Речь идет об отдельном согласовании на каждое, подобное действие, которое должен получить собственник земельного участка. На данном же этапе идет процесс предварительного согласования формирования земельного участка и такое формирование сетевой организацией согласовано. В дальнейшем, если бы им было принято решение возвести капитальное строение или временное сооружение, ему потребовалось бы получить отдельное согласование сетевой организации.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань

Протокольным определением суда <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен филиал ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети».

Административной истец Орлов А.А. в судебном заседание поддержал заявленные требования, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополнив, что он хочет облагородить земельный участок перед своим домом, но доступ посторонних лиц на него ограничить. Порядок рассмотрения, полномочия органа и сроки рассмотрения его заявления он не оспаривает.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Сызрань по доверенности Серова Ю.В. против заявленных требований возражала, просила в удовлетворении административного искового заявления Орлову А.А. отказать, поскольку вынесенное постановление является законным и обоснованным, имеются основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск.

Представитель заинтересованного лица Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань по доверенности Филатова Д.О. против заявленных требований возражала, просила в удовлетворении административного искового заявления Орлову А.А. отказать, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне ДЭП. В заявлении о предоставлении земельного участка Орлов А.А. указал – ЛПХ, данная цель связана со строительством, в том числе и жилого дома. Считает, что права истца не нарушены, Если истец указывает, что его цель благоустройство и не связана со строительством, то он вправе обратиться в комитет имущественных отношений г.о. Сызрани с заявлением об использовании земельного участка для иных целей и благоустроить земельный участок и без его формирования. Оспариваемое решение считает законным и обоснованным.

Представитель заинтересованного лица филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» в судебное заседание не явился, в суд представлен отзыв на иск, согласно которого просит рассмотреть дело без участия представителя, указал, что формируемый земельный участок истца, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, восточнее земельного участка с К№ ***, находится в * * * входящей в состав электросетевого комплекса * * *», принадлежащего ПАО «Россети Волга» на праве собственности. статьями 104,106 ЗК РФ предусмотрено, что для безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. К функциям ПАО «Россети Волга» относится обеспечение безопасного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, в том числе использование земельных участков, находящихся в охранных зонах линий электропередач. Расположение посторонних объектов в охранных зонах создает трудности при техническом обслуживании линий электропередачи, затрудняет ремонт объектов электросетевого хозяйства, а порой делает его невозможным из-за возведенных сооружений и ограждений, что в итоге может создать угрозу для жизни и здоровья людей. ПАО «Россети Волга» не возражает в удовлетворении исковых требований при условии соблюдения собственником формируемого земельного участка Правил установления охранных зон.

Суд, исследовав материалы административного дела, выслушав позицию сторон, изучив возражения ответчика, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, не находит оснований для удовлетворения иска в связи с нижеследующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что Орлов А.А. обратился в Комитет по строительству и архитектуре администрации городского округа Сызрань с заявлением от <дата> вх. № *** о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, по договору купли-продажи, площадью 863 кв.м., для личного подсобного хозяйства (ЛПХ) по основаниям, предусмотренным пп. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, представив следующие документы: схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории; паспорт, согласование сетевой организации.

<дата> Орловым А.А. было получено постановление Администрации г.о. Сызрань об отказе Орлову А.А. в предварительном согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка из земель государственная собственность на которые не разграничена, который стоит образовать, имеющего следующие характеристики: площадь 863 кв.м., местоположение: Самарская область г. Сызрань * * *.

Данным постановлением также было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории кадастрового квартала № ***, составленной с целью образования земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 863 кв.м., местоположение: Самарская область г. Сызрань восточнее земельного участка с КН № ***.

Основаниями для отказа послужило расположение испрашиваемого земельного участка в * * * отказ в согласовании формируемого земельного участка для целей, связанных со строительством Жигулевским ПО филиала ПАО «Россети-Волга» - «Самарские распределительные сети», со ссылкой на положение п. 10 постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участок, расположенных в границах таких зон», а также на пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14. Земельного кодекса РФ.

В силу частей 1,2,3 статьи 39.14. Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ предусматривает возможность продажи без проведения торгов земельных участков:

- гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд;

- гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам - для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Порядок, условия и особенности приобретения земельного участка для указанных целей установлены в ст. 39.18 ЗК РФ.

Данной статьей определены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

    В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

    1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ.

    Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

- осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

    - принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего ЗК РФ при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Судом установлено, что формируемый земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> принадлежащего ПАО «Россети Волга» на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права № *** от <дата>).

Сведения ЗОУИТ вышеуказанного электросетевого комплекса внесены в ЕГРП под реестровым: номером № *** Указанная ЗОУИТ частично обременяет вышеуказанный земельный участок.

Под размещение Электросетевого комплекса * * *» и Администрацией г.о. Сызрань заключен долгосрочный договор аренды земельного участка № *** от <дата>.

    Статьями 104, 106 ЗК РФ предусмотрено, что для безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее Правила.).

Территории охранных зон у собственников, землепользователей и арендаторов не изымаются, но их использование по назначению должно осуществляться с соблюдением особых условий.

Согласно Правилам охранная зона устанавливается вдоль воздушных линий электропередачи в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи) ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 20 м для ВЛ ПО кВ.

Согласно и. 8 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе:

а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи;

б) проводить работы, угрожающие повреждению объектов электросетевого хозяйства, размещать объекты и предметы, которые могут препятствовать доступу обслуживающего персонала и техники к объектам электроэнергетики, без сохранения и (или) создания, в том числе в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, необходимых для такого доступа проходов и подъездов в целях обеспечения эксплуатации оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, проведения работ по ликвидации аварий и устранению их последствий на всем протяжении границы объекта электроэнергетики;

в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;

г) размещать свалки;

д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи) и т.д.

Согласно п. 9 Правил в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается:

а) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов;

б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

в) использовать (запускать) любые летательные аппараты, в том числе воздушных змеев, спортивные модели летательных аппаратов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

е) осуществлять остановку транспортных средств на автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи с проектным номинальным классом напряжения 330 кВ и выше (исключительно в охранных зонах воздушных линий электропередачи) и т.д.

    Правилами установлены ограничения и особые условия использования земельных участков, расположенных в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещается в том числе: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; посадка и вырубка деревьев и кустарников; земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи), полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров и т.д. (пункт 10 Правил).

Также согласно п. 13 Правил запрещается производить какие-либо действия, которые могут нарушить нормальную работу электрических сетей, привести к их повреждению или к несчастным, случаям, в частности загромождать подъезды и подходы к объектам электрических сетей, устраивать стоянки всех видов машин и механизмов.

Согласно ст. 43 Правил землепользования и застройки городского округа Сызрань Самарской области, утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань от 30.03.2011 № 16, вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» (приусадебный земельный участок) включает в себя:

- размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1 (размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек (Приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков");

- производство сельскохозяйственной продукции;

- размещение гаража и иных вспомогательных сооружений;

- содержание сельскохозяйственных животных

     Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) предназначен для целей, связанных со строительством.

Земельным кодексом РФ установлено, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ), образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

Согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушениями, предусмотренными статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

С учетом всех собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Орлова А.А. следует оставить без удовлетворения, поскольку административным ответчиком не нарушен порядок рассмотрения заявления Орлова А.А. от <дата> вх. № ***, оспариваемое постановление принято Администрацией г.о. Сызрань в рамках представленных полномочий, в установленные сроки, полномочными лицами, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего принятие решения по данному вопросу.

У административного ответчика имелись правовые основания для отказа Орлову А.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

При принятии решения судом также учтено, что административный истец, обосновывая заявленные требования, указывает на необходимость ограничения доступа посторонних лиц на испрашиваемый им участок, а к функциям ПАО «Россети Волга» относится, в том числе и обеспечение безопасного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, в том числе использование земельных участков, находящихся в охранных зонах линий электропередач. В свою очередь расположение посторонних объектов в охранных зонах, в том числе и какое-либо ограждение, может создавать трудности при техническом обслуживании линий электропередачи, затруднить либо сделать невозможным ремонт объектов электросетевого хозяйства, из-за возведенных сооружений и ограждений, что в итоге может создать угрозу для жизни и здоровья людей.

Доводы административного истца о том, что при формировании земельного участка не является обязательным условием наличие согласования с сетевой организацией, данное согласование нужно при строительстве, а никакого капитального строительства на испрашиваемом земельном участке он не планирует, являются ошибочными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.

В ходе судебного разбирательства обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов Орлова А.А., судом не установлено.

Каких-либо других объективных, допустимых и достаточных доказательств в подтверждение своих доводов административным истцом не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Орлова А. А.ича, * * *, к Администрации г.о. Сызрань, ИНН 6325017706, КПП 632501001, ОГРН 1026303059628 о признании незаконным постановления Администрации г.о. Сызрань от 15.03.2023 № 690 «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, Орлову А.А. в собственность за плату» и обязании вновь рассмотреть его заявление - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Зинина А.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 05 сентября 2023 года.

Судья: Зинина А.Ю.

2а-2775/2023 ~ М-2310/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлов А.А.
Ответчики
Администрация г.о.Сызрань
Другие
КСИА Администрации г.о. Сызрань
Жигулевское производственное отделение филиал публичного акционерного общества "Россети Волга" - "Самарские распределительные сети"
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Зинина А.Ю.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
16.06.2023Регистрация административного искового заявления
16.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Подготовка дела (собеседование)
06.07.2023Рассмотрение дела начато с начала
06.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.08.2023Предварительное судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее