Дело № 5-81/2018 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2018 г. г. Горняк
Судья Локтевского районного суда Алтайского края Шелков Д.Ю., рассмотрев административное дело в отношении
Администрации Кировского сельсовета Локтевского района Алтайского края
ИНН 2256002297, КПП 225601001, ОГРН 1022202282750, юридический адрес: 658417, Алтайский край, Локтевский район, п. Кировский, ул. Комсомольская, 5,
привлекаемого к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах ссс, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. по адресу: Алтайский край, Локтевский район, п. Кировский, ул. Комсомольская, 5, при проведении плановой выездной проверки администрации Кировского сельсовета, Локтевского района, Алтайского края (далее администрация Кировского сельсовета) установлено, что субъектом правонарушения юридическим лицом – администрация Кировского сельсовета нарушается законодательство в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, согласно заключению эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Змеиногорске, Змеиногорском, Локтевском и Третьяковском районах» результат лабораторно-инструментальных исследований напряженности электромагнитного поля по электрической составляющей на 2-х из 2-х рабочих мест, указанный в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям п. 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» выше ПДУ, а именно:
- заместитель главы - рабочее место с ПЭВМ (инвентаризационный №) на расстоянии от пола 0,5 м в диапазоне частот 5Гц-2кГц на 89 В/м (при проведении планового государственного контроля (надзора) уровень напряженности электромагнитного поля по электрической составляющей составил 114 В/м при ПДУ 25 В/м);
- специалист-землеустроитель - рабочее место с ПЭВМ (инвентаризационный №) на расстоянии от пола 0,5 м в диапазоне частот 5Гц-2кГц на 96 В/м (при проведении планового государственного контроля (надзора) уровень напряженности электромагнитного поля по электрической составляющей составил 121 В/м при ПДУ 25 В/м), что является нарушением п. 7.1, приложения 2 таблица 1 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Указанные нарушения представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Действия администрации Кировского сельсовета квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель администрации Кировского сельсовета ааа в судебном заседании с нарушением, указанным в протоколе об административном правонарушении, была согласна.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины администрации Кировского сельсовета в совершении правонарушения.
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с п. 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2003 г. № 118 (далее по тексту – СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях образовательных, дошкольных и культурно-развлекательных учреждений, представлены в приложении 2 (таблица 1).
В таблице 1 приложения 2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (обязательное) указаны временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах:
Наименование параметров |
ВДУ | |
Напряженность электрического поля |
в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц |
25 В/м |
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц |
2,5 В/м | |
Плотность магнитного потока |
в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц |
250 нТл |
в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц |
25 нТл | |
Напряженность электростатического поля |
15 кВ/м |
В вину юридическому лицу администрация Кировского сельсовета вменяется нарушение вышеприведенных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, допущенных при организации двух рабочих мест - пользователей ПЭВМ.
Факт совершения администрацией Кировского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается распоряжением о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (л. д. 1-4), копией приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л. д. 5), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 8-10), протоколом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 11), протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ измерений напряженности электромагнитного поля (л.д. 16-21), заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 25-29), копий устава (л.д. 30-69), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 74-76), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 77-79).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в соответствии с предоставленными ему законом полномочиями, оснований не доверять им у судьи не имеется, в связи с чем, вышеперечисленные доказательства признаются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о наличии в действиях администрации Кировского сельсовета состава вменяемого административного правонарушения.
Действия администрации Кировского сельсовета судья квалифицирует по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает и учитывает признание законным представителем юридического лица вины в совершении правонарушения, изложенное в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая, что имеющееся нарушение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к организации двух рабочих мест, пользователей ПЭВМ, администрация Кировского сельсовета создают существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и могут повлечь причинение вреда здоровью человека (сотрудников администрации Кировского сельсовета), возникновение профессиональных заболеваний, т.е. представляют опасность для здоровья, с целью недопустимости причинения им вреда, судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности администрации Кировского сельсовета по эксплуатации ПЭВМ на рабочих местах заместителя главы, специалиста-землеустроителя, полагая невозможным обеспечение достижения целей наказания менее строгим видом административного наказания.
В силу ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица, примененного на основании протокола должностного лица о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо администрация Кировского сельсовета Локтевского района Алтайского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации ПЭВМ (монитора, системного блока) на рабочих местах заместителя главы и специалиста-землеустроителя в администрации Кировского сельсовета, Локтевского района, Алтайского края, расположенном по адресу: <адрес> на срок 20 суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе должностного лица о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить администрации Кировского сельсовета, Локтевского района, Алтайского края, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании части 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение 10 суток с момента оглашения, а администрацией Кировского сельсовета, Локтевского района, Алтайского края в указанный период времени с момента получения копии постановления.
Судья Д.Ю. Шелков
Разрешено разместить на сайте
Постановление вступило в законную силу
Судья Д.Ю.Шелков
Председатель
Локтевского районного суда О.В. Букатова