Дело № 2-23-2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Сарс 28 января 2015 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Савченко С.Ю.,
при секретаре Плясуновой О.С.,
с участием и.о. зам.прокурора Октябрьского района Пермского края Мингалеева С.Т.,
истцов ФИО15, ФИО6, ФИО28,
ответчика - представителя администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО29 действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района в защиту жилищных прав граждан ФИО9, ФИО10, ФИО1, ФИО2, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО3, ФИО14, ФИО15, ФИО4, ФИО5, ФИО18, ФИО6, ФИО19, ФИО20, ФИО22, ФИО21, ФИО23 к администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обеспечить жилищные права граждан,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов жильцов <адрес> муниципального района Пермского края к администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обеспечить жилищные права граждан.
В обоснование требований указал, что прокуратурой Октябрьского района по обращению жильцов <адрес> проведена проверка. В ходе проверки установлено, что <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО22, ФИО21, ФИО23, ФИО20 (по 1/4 доли в праве); <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО19; <адрес> принадлежит ФИО6; <адрес> принадлежит ФИО4, ФИО4, ФИО15, ФИО18 (по 1/4 доли в праве); нанимателями <адрес> согласно договора социального найма жилого помещения являются ФИО12, членами семьи нанимателя являются: ФИО13, ФИО3, ФИО12; <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО11; <адрес> принадлежит ФИО10, ФИО1, ФИО2, <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО9.
Согласно акта об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания от ДД.ММ.ГГГГ № 31а многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно отчета № ж-4/08-14 на предмет обследования текущего состояния несущих конструкций жилого дома, проведенного ООО «ПСК «Концепт-Строй» фундаменты, стены дома находятся в аварийном состоянии. Проживание в данном доме угрожает жизни и здоровью жильцов. Рекомендуется немедленно расселить жильцов дома. С ДД.ММ.ГГГГ администрацией Октябрьского городского поселения не принято мер к переселению граждан, занимающих жилые помещения на условиях социального найма, из аварийного жилья. Требование о сносе данного дома к собственникам жилых помещений не предъявлялось. Решение о переселении граждан, а также решение об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, решение об изъятии каждого жилого помещения в указанном доме, принадлежащего на праве собственности проживающим в нем лицам администрацией Октябрьского городского поселения не принято. Бездействие администрации Октябрьского городского поселения по непринятию мер к расселению граждан из аварийного жилья нарушает жилищные права граждан, ставит под угрозу их жизнь и безопасность в связи с длительным проживанием в доме, признанным аварийном, а также жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, имеющих доступ в данный жилой дом; угрожает возникновением чрезвычайной ситуации. Просят суд обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края предоставить ФИО12, ФИО13, ФИО3, ФИО12 по договору социального найма благоустроенное, применительно к условиям Октябрьского городского поселения, помещение, отвечающее установленным требованиям, общей площадью не менее 25,5 кв.м., находящееся в границах п. Октябрьский, а также обеспечить жилищные права граждан собственников жилых помещений многоквартирного <адрес>: <адрес> - ФИО8, <адрес> - ФИО10, ФИО1, ФИО2, <адрес> - ФИО11, <адрес> -ФИО15, ФИО4, ФИО4, ФИО18, <адрес> - ФИО6, <адрес> - ФИО19, <адрес> - ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23 путем проведения мероприятий, предусмотренных ч.ч. 1-3, 5-10 ст. 32 ЖК РФ.
Определением Октябрьского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ были приняты измененные исковые требования, в которых прокурор просил обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обеспечить жилищные права граждан собственников жилых помещений многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>: <адрес>- ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23; <адрес> - ФИО19; <адрес> -ФИО6; <адрес> -ФИО15, ФИО4, ФИО4, ФИО18; <адрес>-ФИО11; <адрес>- ФИО10, ФИО1, ФИО2; <адрес>- ФИО7; <адрес>- ФИО8, путем проведения мероприятий, предусмотренных ч.ч. 1-3, 5-10 ст.32 ЖК РФ; обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края предоставить ФИО27, ФИО13, ФИО3, ФИО12 по договору социального найма благоустроенное, применительно к условиям Октябрьского городского поселения, помещение, отвечающее установленным требованиям, общей площадью не менее 35,7 кв.м., находящееся в границах п. Октябрьский.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал с учетом их изменений, по существу иска изложил доводы, содержащиеся в заявлении, просил требования удовлетворить.
В судебном заседании истцы ФИО15 действующая за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО16, ФИО17, ФИО6, ФИО28 исковые требования поддержали, просили требования удовлетворить, указали, что проживают в <адрес>, являются собственниками квартир, другого жилья в собственности не имеют, дом является аварийным, дальнейшее проживание в указанном доме угрожает жизни и здоровью проживающих в указанном доме граждан.
В судебное заседание истцы: ФИО20, ФИО21, ФИО23, ФИО19, ФИО6, ФИО18, ФИО11, ФИО31, ФИО8, не явились, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживают.
Ответчик - представитель администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края действующая на основании доверенности ФИО29 в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что согласно Акту № 31а от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес>, отнесен к категории непригодного для проживания. В связи с этим, наниматели жилых помещений по договорам социального найма подлежат расселению, а в отношении собственников жилых помещений многоквартирного дома имеется необходимость проведения мероприятий, предусмотренных ч.ч. 1-3, 5-10 ст. 32 ЖК РФ. Согласно оценочному отчету № № Н-58/09-2014 на предмет определения ориентировочной рыночной стоимости 1 кв.м. благоустроенного жилья в <адрес>, подготовленному ООО «ЮРЭКСПРО», рыночная стоимость 1 кв.м. жилья в п. Октябрьский в благоустроенных жилых зданиях составляет 33 000 руб. Согласно отчету № № на предмет обследования текущего состояния несущих конструкций жилого дома общая площадь жилого помещения 300,8 кв.м.. Для осуществления мероприятий по расселению жильцов необходимо (300,8 *33000) = 9926400 руб. На сегодняшний день жители дома не расселены по причине того, что данный дом не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № 579-п, а средств местного бюджета Октябрьского городского поселения недостаточно. Исковые требования признают в полном объеме.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив документы дела, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ и иными федеральными законами.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Жилищного кодекса РФ определение оснований, порядка и условий выселения граждан из жилых помещений относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Как следует из п. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Из положений правовых норм ст. 85-89 ЖК РФ следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Согласно п. 7 "Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 47 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
При рассмотрении дела судом установлено следующее:
Согласно акта об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания от ДД.ММ.ГГГГ № 31а, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 95-96).
Согласно отчета № № составленного ООО «ПСК «Концепт-Строй» на предмет обследования состояния несущих конструкций жилого дома, проведенному по заказу администрации Октябрьского городского поселения, жилой двухэтажный деревянный дом, находящийся по адресу <адрес> является аварийным, фактический износ здания составляет 75 % и выше. Дом построен в 1963 году, в результате технического обследования конструкций здания установлено, что фундаменты, стены, перекрытие дома находятся в аварийном состоянии. Проживание в данном доме угрожает жизни и здоровью жильцов, рекомендуется немедленно расселить жильцов дома (л.д. 72-94).
На л.д. 80-87 имеется технический паспорт домовладения, расположенного по адресу <адрес>, в котором имеется описание здания, характеристика конструктивных элементов, указано назначение здания, его стоимость.
Таким образом, судом установлено, что жилой <адрес> заключением межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу. Из вышеизложенного следует, что указанный дом, в котором проживают граждане, представляет опасность для их жизни и здоровью. Также из материалов дела, пояснений участвующих в деле лиц следует, что жилой дом по <адрес> является аварийным, подлежащим сносу не соответствующим нормативно-техническим требованиям, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, представляет реальную опасность для жизни и здоровья проживающих там граждан.
В соответствии со ст. 57, 87 ЖК РФ признание дома аварийным является основанием для расселения жильцов дома. При этом, расселение граждан, проживающих в аварийном доме на основании договоров социального найма, производится в соответствии со ст.ст. 86-89 ЖК РФ, с учетом права, на основании которого истцы владели жилыми помещениями аварийного дома. Таким образом, ответчик обязан предоставить жилые помещения тем истцам, которым ранее занимаемые жилые помещения предоставлялись на условиях социального найма и в последующем в собственность таких граждан не передавались, а также исходя из установленного законом критерия равнозначности жилых помещений.
Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок и ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 1-комнатная квартира по адресу <адрес> на праве собственности принадлежит ФИО9 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, данный факт подтверждается также свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 9,10).
Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения, в <адрес> в регистрации никто не значится ( л.д.11).
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок и ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес> на праве собственности принадлежит ФИО28 на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ года, данный факт подтверждается также свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 13,14).
Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения, в <адрес> в регистрации значится ФИО28 и ФИО30 ( л.д.15).
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок и ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес> на праве общей долевой собственности (1/3 доля в праве) принадлежит ФИО10, ФИО1, ФИО2 на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрировано ограничение (обременение) права в пользу ООО «Бюро денежных займов» (л.д. 19-20).
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок и ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес> на праве собственности принадлежит ФИО11 на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ года, данный факт подтверждается также свидетельством о государственной регистрации права (л.д.22,23).
Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения, в <адрес> в регистрации значится ФИО11 и ФИО32 ( л.д.24).
Согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенному между администрацией Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края и ФИО12 и членам её семьи в бессрочное владение и пользование для проживания предоставлена отдельная квартира по адресу <адрес>, площадью 35,7 кв.м. (л.д. 114-118). Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения, ФИО33 на учете в администрации Октябрьского городского поселения в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоят (л.д.113).
Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения, в <адрес> в регистрации значатся: ФИО12, ФИО13, ФИО3, ФИО12 (л.д. 34).
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок и ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес> на праве общей долевой собственности (1/4 доля в праве) принадлежит ФИО18, ФИО4, ФИО15, ФИО4 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, данный факт подтверждается также свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.42-43,44,45,46,47).
Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения, в <адрес> в регистрации значится: ФИО15, ФИО4, ФИО4 (л.д.48).
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок и ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес> на праве собственности принадлежит ФИО6 (л.д.54).
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок и ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес> на праве собственности принадлежит ФИО19 на основании свидетельства о праве на наследство (л.д.56,57).
Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения, в <адрес> в регистрации значится ФИО19 ( л.д.58).
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок и ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес> на праве общей долевой собственности (1/4 доля в праве) принадлежит ФИО21, ФИО23, ФИО20, ФИО22 на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ года, данный факт подтверждается также свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.61-62,63,64,65,66).
Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения, в <адрес> в регистрации значится ФИО20, ФИО23 ( л.д.67).
Судом установлено, что <адрес> жилом <адрес> предоставлена по договору социального найма ФИО12 и членам её семьи, договор социального найма с ними не расторгнут.
Доказательств того, что ФИО12 уже предоставлено жилое помещение взамен аварийного суду не представлено.
Таким образом, ФИО12 и члены её семьи: ФИО13, ФИО3, ФИО12 занимающие <адрес> по договору социального найма имеют право не внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма и в соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставленное жилое помещение ФИО12 и членам её семьи должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Следовательно, имеются основания для обязания администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края предоставить ФИО12 и членам её семьи во внеочередном порядке на условиях договора социального найма, в связи с признанием аварийным и подлежащим сносу дома, в котором она проживает благоустроенное, применительно к условиям Октябрьского городского поселения двухкомнатное жилое помещение взамен занимаемого - <адрес> отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящиеся в черте населенного пункта п. Октябрьский, общей площадью не менее 35,7 кв.м..
Решением Думы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная адресная программа «Ликвидация ветхих (аварийных) домов на территории Октябрьского городского поселения» на 2014 год и плановый период 2015-2017 годы. В рамках реализации Программы осуществляется снос жилых многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными, утвержден перечень аварийных домов, подлежащих сносу, расположенных на территории Октябрьского городского поселения, признанных аварийными в установленном порядке, в том числе жилой <адрес> (л.д.125-140).
Согласно письма администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в адрес Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в адрес последнего направлены экспертные заключения многоквартирных жилых домов, в том числе <адрес>. Ходатайствуют о строительстве жилых домов с целью переселения граждан из аварийного жилья о выделении денежных средств (л.д.146).
Согласно ответа Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года, выделение средств из резервного фонда на расселение многоквартирных домов, не включенных в Программу, возможно только при возникновении чрезвычайной ситуации (л.д.141).
Администрацией Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ направлено обращение губернатору Пермского края о внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № №п в связи с наличием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с возможностью обрушения многоквартирных жилых домов о включении в программу на 2015 финансовый год аварийных домов, в том числе <адрес>. Указано, что в настоящее время управляющей компанией ООО «Ремстройсервис» проведены работы по укреплению домов, но в зимний период времени под нагрузкой снега несущие конструкции домов могут не выдержать, существует вероятность обрушения, маневренный фонд на территории поселения отсутствует. Жилые дома признанные аварийными до ДД.ММ.ГГГГ года, но не включены в программу в рамках Постановления Правительства Пермского края от 29.05. 2013 года № 579-п. На просьбы о включении в программу многоквартирных домов указывают на недостаточность финансовых средств в бюджете Пермского края. Для расселения вышеуказанных домов путем малоэтажного строительства необходимы денежные средства (л.д. 145).
Согласно ответа Министра финансов Пермского края на обращение Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о выделении финансовой помощи Октябрьскому городскому поселению из резервного фонда Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ указано, что финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан из указанных жилых домов должно осуществляться за счет средств Октябрьского муниципального района (л.д.143).
Согласно ответа Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края главе городского поселения Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ года, резервный фонд Правительства Пермского края не может служить источником финансирования, выделение дополнительных средств из краевого бюджета не представляется возможным. (л.д.144).
Администрацией Октябрьского городского поселения направлено обращение главе администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о предоставлении информации об остатке средств в резервном фонде Октябрьского муниципального района, утвержденного на 2014 год, и сумме, запланированный на резервный фонд бюджетом Октябрьского муниципального района Пермского края на 2015 год (л.д.142).
В отношении лиц, являющимися собственниками занимаемых жилых помещений, вопросы расселения, изъятия жилых помещений разрешаются в следующем порядке.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом; Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме; обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Указанные положения предусмотрены также Гражданским кодексом РФ.
Статья 32 ЖК РФ определяет порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных нужд. Частью 1 данной статьи установлено, что жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3,5 - 9 настоящей статьи.
Пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъясняет, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.
Таким образом, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. Данные вопросы разрешаются органом местного самоуправления и собственниками квартир в индивидуальном порядке.
Судом установлено, что органом местного самоуправления требования собственникам жилых помещений о сносе аварийного дома не направлялись, решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой <адрес>, а также решения об изъятии каждого жилого помещения в аварийном доме в установленном жилищным законодательством порядке приняты не были.
Таким образом, имеются основания об обязывании администрации Октябрьского городского поселения провести мероприятия по обеспечению жилищных прав граждан собственников жилых помещений <адрес> путем проведения мероприятий предусмотренных ч.ч. 1-3, 5-10 ст.32 ЖК РФ.
Поскольку ответчик - администрация Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края иск признала, то на основании ст. 173 ГПК РФ требования прокурора Октябрьского района Пермского края об обеспечении жилищных прав граждан собственников жилых помещений по адресу: <адрес> подлежат удовлетворению.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов жильцов дома к администрации Октябрьского городского поселения обеспечить жилищные права граждан подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Определяя такой срок, суд учитывает, что ответчиком для выполнения решения суда необходимо дополнительное финансирование, а также необходимо провести дополнительные процедуры и мероприятия, поэтому суд находит разумным и необходимым установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198,199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Октябрьского района Пермского края удовлетворить.
Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить жилищные права граждан собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> муниципального района <адрес>: <адрес> - ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23; <адрес> - ФИО19; <адрес> - ФИО6; <адрес> -ФИО15, ФИО4, ФИО5, ФИО18; <адрес> - ФИО11; № - ФИО10, ФИО1, ФИО2; <адрес> - ФИО7, <адрес> -ФИО8, путем проведения мероприятий предусмотренных ч.ч. 1-3, 5-10 ст.32 ЖК РФ.
Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в срок до 01.12. 2016 года принять меры по расселению нанимателя жилого помещения <адрес> по договору социального найма ФИО14 и членов её семьи ФИО13, ФИО3, ФИО12 во внеочередном порядке на условиях договора социального найма, в связи с отнесением <адрес> непригодным для постоянного проживания, признанием дома аварийным и подлежащим сносу благоустроенное применительно к п. Октябрьский Октябрьского района Пермского края двухкомнатное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, в черте населенного пункта п. Октябрьский, общей площадью не менее 35,7 кв.м..
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения, начиная с 02 февраля 2015 года.
Председательствующий: подпись Савченко С.Ю.
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-23/2015