Дело № 2-450/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гремячинск 25 мая 2018 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе:
судьи Козель Н.Ю., с участием пом. прокурора города Гремячинска Виноградовой Е.Р.
при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Гремячинска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении проведения специальной оценки условий труда рабочих мест,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении проведения специальной оценки условий труда рабочих мест, указывая, что прокуратурой <адрес> во исполнение Указания прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 с выходом по месту осуществления производственной деятельности ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1, с участием начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО4
В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в МРИФНС № по <адрес> с основным видом деятельности: лесозаготовка. ИП ФИО1
Списочная численность работающих у ФИО1-14 человек, в том числе по таким должностям: вальщик леса, обрубщик сучьев, водитель, автослесарь, механик.
В отношении указанной категории работников индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации специальная оценка условий труда не проведена.
Считая, что несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению специальной оценки условий труда на рабочем месте нарушают права на безопасные условия труда как работников, осуществляющих трудовую деятельность в настоящее время, так и неопределенного круга граждан, прокурор просит суд возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 обязанность принять меры по организации и проведению в срок до ДД.ММ.ГГГГ специальной оценки условий труда по должностям: вальщик леса, обрубщик сучьев, водитель, автослесарь, механик.
В судебном заседании пом. прокурора ФИО5 на удовлетворении заявленных требований настаивала, изложив доводы, аналогичные доводам искового заявления.
Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежаще, о рассмотрении дела в его отсутствие и об уважительных причинах неявки не просил.
Руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Суд, выслушав пом. прокурора ФИО5, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ).
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями.
В силу частей 1 и 4 статьи 8 названного Федерального закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Федеральным законом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1
Проведенной проверкой установлено, что ИП ФИО1 в нарушении требований Федерального закона "О специальной оценке условий труда", ст. 212 ТК РФ, не выполнил мероприятия, направленные на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах по профессиям - вальщик леса, обрубщик сучьев, водитель, автослесарь, механик.
Отсутствие специальной оценки условий труда может повлечь за собой неблагоприятные последствия в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
Несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению специальной оценки условий труда на рабочем месте нарушают права на безопасные условия труда как работников, осуществляющих трудовую деятельность в настоящее время у ИП ФИО1, так и неопределенного круга граждан.
Суд соглашается с установленными прокурором сроками для устранения нарушений, полагает, что предоставленный период времени для принятия мер по организации и проведению специальной оценки условий труда реален для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН591201570589, ОГРН №) обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по организации и проведению специальной оценки условий труда по должностям: вальщик леса, обрубщик сучьев, водитель, автослесарь, механик.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Губахинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии заочного решения в окончательной форме.
Заочное решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.
Судья Н.Ю. Козель