Решение по делу № 5|1|-332/2020 от 14.05.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Бузулук                                 14 мая 2020 года

Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Дегтярева И.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Дементьева В.В,, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Бузулукский районный суд поступил протокол от ** ** **** об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные неизвестным лицом (без указания административного органа и должностного лица) Дмитриевым Д.В. в отношении Дементьева В.В., за совершение правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ согласно которому, ** ** **** Дементьев В.В. находился <адрес> без уважительной на то причины, чем нарушил режим самоизоляции, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу:

За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с положениями ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела должен выяснить в том числе, вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

ч.3 вышеназванной статьи предписывает, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В силу части 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Данный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является бланкетной нормой, в фабуле протокола об административном правонарушении не указан нормативно-правовой акт, решение, постановление, указы с указанием статьи, части статьи, пункта статьи исходя из объема предъявленного нарушения, которые нарушил Дементьев В.В., тем самым, судья объективно лишен возможности установить, имеется ли в действиях лица, в отношении которого такой протокол составлен состав вменяемого ему в вину административного правонарушения или отсутствует, за пределы которого судья выходить не вправе.

Не расписана объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1КоАП РФ, какие конкретно допустил нарушения правил поведения Дементьев В.В., при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации с указанием на нормативный пункт правил поведения.

В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной норме, нарушает право этого лица на защиту и является существенным, так как согласно ст. ст. 26.1 и 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявленное лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.

Кроме того, должностным лицом не были разъяснены Дементьеву В.В., его права и обязанности, предусмотренные кодексом административного правонарушения, тем самым нарушено лица, привлекаемого к ответственности право на защиту.

В соответствии с п.4 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В данном случае, при подготовке к рассмотрению данного дела, судья руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении в отношении Дементьева В.В., предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и другие материалы дела возвратить председателю административной комиссии города Бузулука Алексееву В.В., для устранения недостатков.

Судья Дегтярева И.В.             

5|1|-332/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Дементьев Виктор Владимирович
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Дегтярева Ирина Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
03.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее