Дело № 2-41/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 января 2018 года г. Нытва
Нытвенский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Пищиковой Л.А.,
при секретаре Старцевой А.А.,
с участием представителя ответчика Каменских С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Администрации Постаноговского сельского поселения Нытвенского муниципального района о прекращении нарушений санитарного законодательства,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в Нытвенский районный суд с заявлением к Администрации Постаноговского сельского поселения Нытвенского муниципального района, просит признать действия ответчика, выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства, противоправными в отношении граждан, проживающих в <адрес>. Также просит возложить обязанность прекратить нарушение прав потребителей – граждан по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст.11, 18, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения п. 1.6, 1.11, 1.13, 3.2.1.1, 3.2.1.4, 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно:
- обязать герметизировать оголовки скважин, оборудовать водозаборы (скважин №, № №) <адрес>, аппаратурой для систематическою контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, территорию первого пояса ЗСО скважины огородить, обеспечить охраной, дорожки к водозаборным сооружениям выполнить с твердым покрытием, в срок в течении года с момента вступления решения суда в законную силу;
- обязать разработать рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочую программу согласовать с органами Роспотребнадзора и утвердить на территории Постаноговского сельского поселения в установленном порядке, в течении года с момента вступления решения суда в законную силу;
- обязать разработать проект организации зон санитарной охраны участков
водозаборов (скважин №, № №) подземных вод для питьевого и хозяйственно-
бытового водоснабжения <адрес> и получить заключение органа
Роспотребнадзора, в срок в течении года с момента вступления решения суда в
законную силу;
- обязать получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии
водного объекта (скважин №, № №) действующим санитарно-
эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения
<адрес> использования водного объекта, в срок в течении года с момента
вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указано, что по результатам плановой проверки в мае 2017 года было установлено, что в соответствии с Уставом администрации Постаноговского поселения, принятого решением Совета депутатов Постаноговского СП от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация Постаноговского поселения осуществляет свою деятельность на территории поселения. На территории Постаноговского сельскою поселения имеется централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение в <адрес>, однако, гарантирующая организация, осуществляющая на территории поселения холодное водоснабжение и эксплуатирующая водопроводные сети, не определена, зона её деятельности не установлена.
При эксплуатации Администрацией водозаборов (скважин №, № №) <адрес>, оголовки скважин не герметизированы, скважины не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, территория первого пояса ЗСО скважин не огорожена, не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия. Также Администрация не разработала и не согласовала рабочую программу производственного контроля качества воды с органами Роспотребнадзора, не разработала проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д. Постаноги с наличием заключения органов Роспотребнадзора. Использование водного объекта (№, № №) для питьевого водоснабжения населения <адрес>, допущено без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения» <адрес> использования водного объекта. Осуществление забора воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения из водных объектов скважины, ведется из не разрешенного к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допущенные нарушения санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей являются услугой ненадлежащего качества, а также могут повлечь за собой причинение вреда здоровью и жизни граждан.
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, в телефонограмме просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика Администрации Постаноговского сельского поселения Каменских С.Н. в судебном заседании согласился с иском частично, пояснил, что водопроводные сети и скважины не находятся на балансе поселения и в хозяйственном ведении администрации сельского поселения. Они являются бесхозными, т.к. принадлежали ранее совхозу, который был ликвидирован. Это выяснилось в 2014 году. В настоящее время ведется процедура по постановке водопроводных сетей и скважины на учет как бесхозных, после чего возможно будет признать их муниципальной собственностью. Каменских С.Н. так же пояснил, что по факту сети обслуживаются администрацией сельского поселения, в 2013 году был произведен их ремонт. Оплату за водоснабжение производит население по минимальных тарифам, которые не изменялись уже длительное время. Прием оплаты от населения за водоснабжение ведет администрация. Для выполнения мероприятий, о которых просит истец, требуется значительное количество материальных средств, но поскольку имущество не является муниципальной собственностью, расходы, которые может понести администрация Постаноговского сельского поселения будут являться нецелевым использованием бюджетных денежных средств.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
3. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
4. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
5. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Нормируемые мероприятия по первому поясу ЗСО, согласно СанПиН 2.1.4.1110-02, включают требования:
п.3.2.1.1. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
3.2.1.4. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
3.2.1.5. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
В соответствии с требованиями п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1, Рабочая программа согласовывается с органами Роспотребнадзора и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Согласно пунктам СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
1.6. Организации ЗСО должна предшествовать разработка её проекта, в который включается:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и
предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается
положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
1.11. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
1.13. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение органов Роспотребнадзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
По требованиям ч. 3 ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07.12.2011 г., осуществление забора воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения из водного объекта (скважины), должно проводиться из разрешенного к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса зон санитарной охраны должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
Как следует из п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН, в том числе требований п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 об обязательной разработке зон санитарной охраны водопроводных скважин.
В соответствии с п.3.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения биологического и химического загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны.
3.7. Разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Исходя из требований ст. 14 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г., организация в границах поселения водоснабжения населения находится в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а именно относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
При рассмотрении данного спора судом установлено, что на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Постаноговского сельского поселения.
Из акта проверки Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Постаноговского сельского поселения самостоятельное юридическое лицо имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс и счета в банках. Работающих на сооружениях и сетях водопровода нет. Администрация решает вопросы местного значения, в т.ч. по организации в границах поселения водоснабжения населения; осуществляет эксплуатацию водопровода питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в <адрес> (л.д. 21-28).
В результате плановой выездной проверки установлено, что специальные разрешения на право пользования недрами с целью питьевого водоснабжения населения и производственно-технического водоснабжения отсутствуют.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов (скважин) водопроводов в д<адрес> действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта отсутствует.
Проекты организации 1-3 поясов ЗСО участков водозаборов подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> не разработаны.
Рабочие программы производственного контроля качества подаваемой населению <адрес> питьевой и хозяйственно-бытовой воды не разработаны.
Территории 1-х поясов ЗСО водозаборов в д<адрес> не имеют ограждения; дорожки к скважинам не имеют твердого покрытия; охрана водозаборов не обеспечена; на скважинах отсутствует аппаратура для системного контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности; оголовки скважин не герметизированы, пол у устья скважины не бетонирован.
ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Постаноговского сельского поселения с актом проверки ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил (л.д. 28).
Свидетельством о государственной регистрации юридического лица подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица Администрации Постаноговского сельского поселения (л.д. 30), что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 31-33).
В соответствии с Уставом Администрация Постаноговского сельского поселения обладает правами юридического лица. К вопросам местного значения относится в т.ч.: организация в границах поселения водоснабжения населения (л.д. 42-68).
Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о скважине № по адресу <адрес>
В выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ указано, что водопровод по адресу: <адрес>, от водопроводной башни № <адрес>, имеет кадастровый №, данные о правообладателе отсутствуют.
Сведения о принадлежности скважин по адресу <адрес> также отсутствуют в техническом паспорте, информации из технического паспорта
Таким образом, на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, суд приходит к выводу о том, что администрация Постаноговского сельского поселения Нытвенского муниципального района как юридическое лицо занимается организацией в границах поселения водоснабжением населения.
В судебном заседании подтвержден факт оказания услуг водоснабжения с нарушением санитарного законодательства. Незаконная эксплуатация скважин не свидетельствует об освобождении администрации от соответствующих обязанностей и ответственности, поскольку ответчик занимается организацией в границах поселения водоснабжения населения.
Тем самым ответчиком допущены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, что нарушает интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан. Следовательно, требование истца о признании действий ответчика, выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства противоправными в отношении граждан, проживающих в д.<адрес>, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При разрешении исковых требований о возложении на ответчика совершить определенные действия суд принимает ко вниманию, что скважины № и № № в д.<адрес> не имеют собственника и фактически являются бесхозными.
По правилам пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ орган местного самоуправления самостоятельно решает вопрос об обращении в соответствующий регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и также самостоятельно обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на такое имущество.
До настоящего времени Администрацией Постаноговского сельского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края вопрос о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, установленном в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 17 сентября 2003 года N 580, не разрешен.
Доказательств, подтверждающих наличие у администрации Постаноговского сельского поселения Нытвенского муниципального района полномочий по распоряжению скважинами № и № № суду не представлено.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования владеют, пользуются и распоряжаются только тем имуществом, которое является муниципальной собственностью.
Поскольку в отношении иного имущества, не являющегося муниципальной собственностью, органы местного самоуправления не имеют прав владения, пользования и распоряжения, то на них не может быть возложена обязанность по совершению каких-либо действий по организации эксплуатации, финансовому обеспечению, контролю за их состоянием и т.п..
На основании изложенного суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части о возложении на Администрацию Постаноговского сельского поселения Нытвенского муниципального района обязанности прекратить нарушение прав потребителей путем совершения определенных действий, а именно: обязать герметизировать оголовки скважин, оборудовать водозаборы (скважин №, № №) д<адрес>, аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, территорию первого пояса ЗСО скважины огородить, обеспечить охраной, дорожки к водозаборным сооружениям выполнить с твердым покрытием; разработать рабочую программу производственного контроля качества воды (далее – рабочая программа) в соответствии с правилами; обязать разработать проект организации зон санитарной охраны участков водозаборов (скважин №, №№) подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> и получить заключение органа Роспотребнадзора; обязать получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважин №, № №), действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения.
Суд полагает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты прав граждан-потребителей.
Судом рассмотрен иск в пределах заявленных требований, с учетом представленных сторонами доказательств, которые оценены в их совокупности, с учетом их относимости и допустимости, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56, ст. 59, 60, 67, 196 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Удовлетворить исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Администрации Постаноговского сельского поселения Нытвенского муниципального района о прекращении нарушений санитарного законодательства, частично.
Признать действия Администрации Постаноговского сельского поселения Нытвенского муниципального района выразившее в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства, противоправными в отношении граждан, проживающих в д.<адрес>.
Отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в удовлетворении требований о возложении на Администрацию Постаноговского сельского поселения Нытвенского муниципального района обязанности прекратить нарушение прав потребителей – граждан, по оказанию услуги по водоснабжению с нарушением требований ст.11, 18, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», п.1.6, 1.11, 1.13, 3.2.1.1, 3.2.1.4, 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, а именно:
- обязать герметизировать оголовки скважин, оборудовать водозаборы (скважин №, № №) <адрес>, аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, территорию первого пояса ЗСО скважины огородить, обеспечить охраной, дорожки к водозаборным сооружениям выполнить с твердым покрытием, в срок в течение года с момента вступления решения суда в законную силу;
- разработать рабочую программу производственного контроля качества воды (далее – рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении !. Рабочую программу согласовать с органами Роспотребнадзора и утвердить на территории Постаноговского сельского поселения в установленном порядке, в течение года с момента вступления решения суда в законную силу;
- обязать разработать проект организации зон санитарной охраны участков водозаборов (скважин №, №№) подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д.Постаноги и получить заключение органа Роспотребнадзора, в срок в течение года с момента вступления решения суда в законную силу;
- обязать получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважин №, № №), действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения <адрес> использования водного объекта в срок в течении года с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 29 января 2018 года.
Судья Л.А. Пищикова