Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2150/2017 ~ М-2081/2017 от 30.06.2017

№ 2а-2150/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2017 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего    Шукшиной Л.А.,

при секретаре         Дубовой,

с участием представителя административного истца Кабанова Р.А. – Куницкого В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Призывной комиссии Томской области Зульфигарлы П. Ф. кызы, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по иску Кабанова Р.А. к Военному комиссариату Томской области, Призывной комиссии Томской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии военного комиссариата Томской области от 29 июня 2017 года о призыве на военную службу,

УСТАНОВИЛ:

Кабанов Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании решения Призывной комиссии Томской области от 29 июня 2017 года о призыве его на военную службу незаконным.

В обоснование заявления указано, что у него имеется заболевание – ..., что подтверждается выписным эпикризом из истории болезни ФГБУ ... и является основанием для установления ему категории годности Б-3, позволяющей принять решение о призыве на военную службу, но только в том случае, когда ....

Вопреки требованиям статей Расписания болезней, при его обследовании по направлению военкомата исследование проведено не в полном объеме, врач – ... его не осматривал, оценку состояния ... не делал.

Определением Советского районного суде г.Томска от 30.06.2017 в качестве ответчика также привлечен Военный комиссариат Томской области.

Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил.

Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ суд определил о рассмотрении дела при данной явке.

Представитель административного истца Кабанова Р.А. – Куницкий В.В. исковые требования поддержал, настаивал на рассмотрении дела по существу по основаниям в нем изложенным, не смотря на то обстоятельство, что в настоящее время оспариваемое решение отменено.

Представитель административного ответчика исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв и пояснила, что Призывная комиссия приняла решение о призыве Кабанова Р.А. на военную службу исходя из его состояния здоровья и категории годности, установленной военно – врачебной комиссией. Кроме того, пояснила и представила доказательства того, что в настоящее время оспариваемое решение отменено в связи с окончанием весеннего призыва.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях предусмотренных законом.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение призывной комиссии Томской области было принято 29.06.2017, Кабанов Р.А. обратился с настоящим заявлением 30.06.2017, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Таким образом, срок на подачу заявления в суд не пропущен.

Порядок призыва граждан на военную службу, а также создания и работы призывной комиссии установлены нормами Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 (далее - Положение), Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (ред. от 29.06.2012) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (вместе с "Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе").

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Согласно ч.1, 2 ст.22 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 21.07.2014) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу

В соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Из указанных выше нормативно-правовых актов следует, что граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе подлежат призыву на военную службу, если им не предоставлена отсрочка от призыва. Призыв на военную службу осуществляют призывные комиссии с обязательным прохождением призывниками медицинского освидетельствования.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации: организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их решения о призыве на военную службу либо иного предусмотренного законом решения. решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

В п.51 "Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 установлено, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации:

организует медицинский осмотр призывников перед отправкой их к месту прохождения военной службы;

организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу или получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья;

организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;

проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождения от призыва на военную службу;

контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах, родах войск Вооруженных Сил, других войсках, воинских формированиях и органах;

рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.

Оспаривая решение призывной комиссии от 29.06.2017 о призыве на военную службу, Кабанов Р.А. указывает на наличие у него заболевания – .... Считает, что врачи-специалисты, проводившие его медицинское освидетельствование, не провели все необходимые исследования, в частности, что он не был осмотрен врачом ....

Приказом Министра обороны Российской Федерации N 240 и Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23.05.2001 утверждена "Инструкция о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья".

Согласно пункту 7 Инструкции не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся:

а) флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев);

б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов);

в) анализ мочи (удельный вес, белок);

г) электрокардиографическое исследование.

Пунктом 9 Инструкции предусмотрено, что врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе.

В соответствии с пунктом 10 в разделе "Итоговое заключение..." учетной карты призывника и карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, указываются диагноз, статья и подпункт статьи расписания болезней, категория годности к военной службе и показатель предназначения для прохождения военной службы.

По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи итоговое заключение о годности гражданина к военной службе может быть дано только на основании его обследования врачами-специалистами с учетом результатов флюорографических и лабораторных исследований.

Это требование направлено на обеспечение как прав граждан, подлежащих призыву, так и интересов военной службы, поскольку его выполнение снижает риск призыва на службу лиц с расстройствами здоровья, которые могут проявляться и непосредственно перед призывом.

Без выполнения призывной комиссией обязанностей, связанных с организацией соответствующих исследований, заключение о годности гражданина к военной службе не может быть признано обоснованным.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (ч.3 ст. 5.1 Федерального закона №53-Ф3).

Так, в силу п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства от 04.07.2013 № 565, на призывную комиссию возлагается организация освидетельствования при призыве граждан на военную службу.

В соответствии с п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565) граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом - оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом - дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.

Установлено, что основной и резервный составы призывной комиссии Томской области, утверждены распоряжением Губернатора Томской области от 24.03.2017 N 77-р.

Кабанов Р.А. прошел медицинское освидетельствование врачами-специалистами, привлеченными к медицинскому освидетельствованию призывников в соответствии с указанным Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с п. 4 Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Как указывалось выше, согласно п. 9 Инструкции о порядке медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу, утвержденной Приказом Минобороны РФ и Минздрава РФ № 240/168, врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе.

Таким образом, определение категории годности гражданина к военной службе является обязанностью врачей - специалистов, привлекаемых к медицинскому освидетельствованию.

Призывная комиссия категорию годности гражданина к военной службе не устанавливает. Она организует медицинское освидетельствование.

Судом установлено, что при осуществлении действий по призыву на военную службу Кабанов Р.А. прошел медицинское освидетельствование, по результатам которого призывной комиссией было принято оспариваемое решение.

В личном деле призывника Кабанова Р.А. имеются все данные о проведении анализов крови, мочи, рентгенологического, флюорографического и электрокардиографического исследования.

Из учетной карты призывника Кабанова Р.А. видно, что при проведении медицинского освидетельствования у врачей-специалистов имелись в распоряжении: карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, листы медицинского освидетельствования.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Кабанов Р.А. состоит на воинском учете с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением призывной комиссии Томской области от 29.06.2017 Кабанов Р.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности «Б», показатель предназначения «3» ...; призван на военную службу, ....

....

В листах медицинского освидетельствования, актах исследования состояния здоровья, имеются сведения о том, что Кабанов Р.А. был осмотрен врачом – ..., ему диагностировано заболевание – .... Однако, нарушений ..., патологических изменений ... при обследовании у него обнаружено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным решения Призывной комиссии в отношении Кабанова Р.А. у суда не имеется.

Кроме того, в силу ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно представленной суду выписки из протокола № 10 от 13 июля 2017 Призывной комиссией Томской области отменено решение от 29 июня 2017 года о призыве Кабанова Р.А. на военную службу в связи с завершением отправок к месту прохождения службы.

Принимая во внимания, что на момент рассмотрения дела судом работа призывной комиссии завершена, весенний призыв 2017 года окончен, решение призывной комиссии о призыве осталось нереализованным, суд оснований для удовлетворения требований заявителя не находит, поскольку права Кабанова Р.А., оспариваемым решением не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления к Военному комиссариату Томской области, Призывной комиссии Томской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии военного комиссариата Томской области от 29 июня 2017 года о призыве на военную службу - Кабанову Р.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

2а-2150/2017 ~ М-2081/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кабанов Роман Алексеевич
Ответчики
Призывная комиссия Томской области
Военный комиссариат Томской области
Другие
Зульфигарлы Парвин Фирдовси Кызы
Кузенкова Ольга Геннадьевна
Куницкий Валерий Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Шукшина Л.А.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
30.06.2017Регистрация административного искового заявления
30.06.2017Передача материалов судье
03.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2017Рассмотрение дела начато с начала
18.07.2017Подготовка дела (собеседование)
18.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2017Судебное заседание
27.07.2017Судебное заседание
01.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2018Дело оформлено
12.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее