Дело №12-1-35\2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Козельск 01 сентября 2016 года
Судья Козельского районного суда Калужской области Борзов И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Козельска жалобу ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице ОП «Тверской» ООО «ГУЖФ» на постановление мирового судьи судебного участка №29 Козельского района Калужской области от 06 июня 2016 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
04.04.2016 года главным специалистом государственной жилищной инспекцией Калужской области был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3. ч.2 КоАП РФ в отношении ООО «Главное управление жилищным фондом». Из протокола следует, что управление домом № по ул. <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом №2УЖФ-02 от 27.07.2015 года осуществляется ООО «ГУЖФ». Лицензия ООО «ГУЖФ» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от 29.04.2015 года. При проведении проверки 09 марта 2015 года по адресу <адрес> установлено: на поверхности потолка жилых комнат квартир № и № наблюдаются разводы, следы сот протечки с кровли, местами участки влажные, на поверхности кровли местами разрывы кровельного покрытия, примыкания к парапетам не герметичны, что является нарушением п.4.6.1.1., п.4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановление Госстроя №170 от 27.09.2003 года и. п.п. 1.3. п.7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290. Таким образом, юридическое лицо ООО «ГУЖФ», имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных ч.2.3. ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлением многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года №1110) не приняло надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, что привело в вышеуказанным нарушениям.
Постановлением мирового судьи судебного участка №29 Козельского района Калужской области от 06.06.2016 года ООО «ГУЖФ» признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 125000 рублей.
На указанное постановление мирового судьи судебного участка №29 Козельского района Калужской области 01.07.2016 года была подана жалоба от представителя ООО «ГУЖФ», согласно которой он просит постановление от 06.06.2016 года отменить и производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель Государственной жилищной инспекции Калужской области не явился, представил заявление, согласно которого просит рассмотреть дело без своего участия.
Представитель ООО «ГУЖФ» на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело без своего участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пп. "а" п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Судом установлено и следует из материалов дела, что управление домом №45 по ул. Г.Бурмака в г. Козельске Калужской области на основании договора управления многоквартирным домом №2УЖФ-02 от 27.07.2015 года осуществляется ООО «ГУЖФ». Лицензия ООО «ГУЖФ» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №78 от 29.04.2015 года
Проверкой специалистов Государственной жилищной инспекции Калужской области от 09.03.2015 года дома <адрес> Калужской области установлено: на поверхности потолка жилых комнат квартир № и № наблюдаются разводы, следы сот протечки с кровли, местами участки влажные, на поверхности кровли местами разрывы кровельного покрытия, примыкания к парапетам не герметичны. Таким образом управляющей компанией нарушены условия ст. 162 ч.2 ЖК РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку бездействию ООО «ГУЖФ» и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, и его последствиями, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица и пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №29 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░» ░░░ «░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ :_________________________