Дело № 2-133/2022
УИД: 26RS0003-01-2021-005677-90
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2022 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Ляшове Ю.Ю.,
с участием: представителя истца - старшего помощника прокурора Октябрьского района города Ставрополя Гуськовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района города Ставрополя Филюшкина С.К. к ТСЖ «Макарова, 8» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района города Ставрополя Филюшкин С.К. обратился в суд с иском к ТСЖ «Северо-Запад» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в протокольной форме в порядке ст. 41 ГПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика ТСЖ «Северо-Запад» на надлежащего ответчика ТСЖ «Макарова, 8».
В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой района с привлечением специалистов Управления Ставропольского края - государственная жилищная инспекция проведен мониторинг состояния законности в сфере жилищно-коммунального законодательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого в деятельности ТСЖ «Северо-Запад» выявлены нарушения федерального законодательства о порядке раскрытия информации. В ходе мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» портала сайта dom.gosuslugi.ruустановлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ч. 1 ст. 6, ч. 18 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ, раздела 10 Приказа №/пртребуемая информация ТСЖ «Северо-Запад» раскрыта не в полном объеме, на портале не размещены сведения, предусмотренные пунктами 3.1.5, 3.2, 3.6.1, 15 раздела 10 Приказа №пр, что подтверждено актом мониторинга Управления от ДД.ММ.ГГГГ. В результате неисполнения ТСЖ «Северо-Запад» требований Федерального закона № 209-ФЗ, Приказа №/пр, выразившегося в не размещении в ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте dom.gosuslugi.ruинформации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ, пунктами 3.1.5, 3.2, 3.6.1, 15 раздела 10 Приказа №/пр нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе собственников помещений в многоквартирном <адрес>, членов их семей, лиц, проживающих и иным способом использующих помещения в указанном многоквартирном доме, а также иных потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение достоверной информации об управлении многоквартирным домом, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных работ, и услуг, о ценах (тарифах) па коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Гуськова М.А. в полном объеме поддержала требования прокуратуры и просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Ответчик извещался судом о времени и месте судебного заседания путем направления ему судебного извещения в адрес его местонахождения, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35504866519523 судебное извещение возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ судебное извещение является юридически значимым сообщением.
В силу п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Указанной нормой также предусмотрено, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
С учетом изложенного, суд признал ответчика извещенным о времени и месте судебного заседания и признал причину неявки представителя ответчика в судебном заседании неуважительной, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения данного гражданского дела без участия представителя ответчика.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы данного гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении требований.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту прав неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации.
Судом установлено, что Прокуратурой района с привлечением специалистов Управления Ставропольского края - государственная жилищная инспекция проведен мониторинг состояния законности в сфере жилищно-коммунального законодательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого в деятельности ТСЖ «Проспект» выявлены нарушения федерального законодательства о порядке раскрытия информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации №от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт).
Согласно п. 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п. 5(1) Стандарта товариществами собственников жилья информация раскрывается, в числе прочего, путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Спринятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»(далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) введено понятие государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общимимуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно ч. 18 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают, в том числе, порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено данным Федеральным законом:
- информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
- информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
-информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержаниюобщего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
- информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;
- информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;
- информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- информация о проведении ремонта, в том числе плановопредупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
- информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
- информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
- информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
- информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставкиресурсов,необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
- информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;
- информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;
- информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;
- условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;
- договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
- информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно- коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Состав, сроки и периодичности размещения информациипоставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Приказ №/пр).
Вразделе 10 Приказа №/пр определена информация, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Из материалов дела следует, что в управлении ТСЖ «Макарова,8» находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается протокол № общего собрания собственников мкд от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» портала сайта dom.gosuslugi.ruустановлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ч. 1 ст. 6, ч. 18 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ, раздела 10 Приказа №/пртребуемая информация ТСЖ «Макарова,8» раскрыта не в полном объеме, на портале не размещены сведения, предусмотренные пунктами 3.1.5, 3.2, 3.6.1, 15 раздела 10 Приказа №пр, что подтверждено актом мониторинга Управления от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате неисполнения ТСЖ «Макарова,8» требований Федерального закона № 209-ФЗ, Приказа №/пр, выразившегося в не размещении в ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте dom.gosuslugi.ruинформации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ, пунктами 3.1.5, 3.2, 3.6.1, 15 раздела 10 Приказа №/пр нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе собственников помещений в многоквартирном <адрес>, членов их семей, лиц, проживающих и иным способом использующих помещения в указанном многоквартирном доме, а также иных потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение достоверной информации об управлении многоквартирным домом, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных работ, и услуг, о ценах (тарифах) па коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, в результате неисполнения ТСЖ «Макарова,8» требований Стандарта, Федерального закона № 209-ФЗ, Приказа №/пр, выразившегося в не размещении в ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте dom.gosuslugi.ruинформации, предусмотренной частью 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ нарушены права и интересы граждан (собственников помещений в многоквартирном <адрес> и членов их семей, лиц, проживающих и иным способом использующих помещения в указанном многоквартирном доме, то естьнеопределенного круга лиц) - потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение достоверной информации об управлении многоквартирным домом, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных работ, и услуг, о ценах (тарифах) па коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
С учетом установленных фактических обстоятельств дела и приведенных норм материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о признании незаконными бездействие ТСЖ «Макарова,8» и возложении на управляющую организацию обязанности устранить допущенные нарушения.
Поскольку при обращении с иском в суд истец освобожден от уплаты госпошлины, то в силу ст. 103 ГПК РФ судебные издержки подлежат возмещению в бюджет за счет ответчика в сумме 6000,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░,8» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░,8» (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ dom.gosuslugi.ru░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6, ░. 18 ░░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 209-░░, ░░░░░░░░ 3.1.5, 3.2, 3.6.1, 15 ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ №/░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░,8» (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ dom.gosuslugi.ru░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 209-░░, ░░░░░░░░ 3.1.5, 3.2, 3.6.1, 15 ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ №/░░:
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░,8» (░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.01.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░