дело №а-1781/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2020 года г. Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Котельниковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюКучембаев А.Н. к администрации г. Ульяновска, Управлению жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству связи и массовых коммуникацийРоссийской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Правительству Ульяновской области о признании незаконным бездействие по не проведению мероприятий по благоустройству дворовой территориии возложении обязанностей провести мероприятия по благоустройству дворовой территории,
У С Т А Н О В И Л:
Кучембаев А.Н. обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к администрации г. Ульяновска, Управлению жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Правительству Ульяновской областио признании незаконным бездействие поне проведению мероприятий по благоустройству дворовой территории и возложении обязанностей провести мероприятия по благоустройству дворовой территории.
Требования мотивированы тем, что на территории г. Ульяновска действует муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на 2018-2022 годы», которая утверждена постановлением администрации г. Ульяновскаот 23.03.2018 года.
Он проживает в многоквартирном доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Университетская набережная, 5 (общий двор с <адрес> и <адрес>).
Указанный многоквартирный дом вошел в программу «Формирования современной городской среды» и получил 36 баллов, о чем было 04.05.2017 года указано на сайте администрации г. Ульяновска.
Во дворе дома требуется организовать детскую и спортивно – игровую площадку, а также площадку для отдыха взрослых, организовать освещение и озеленение.
Между тем, до настоящего времени благоустройство во дворе дома не проведено, несмотря на то, что некоторые дома не получили проходной бал, но благоустройство им произвели.
В связи с этим просит суд:
признать незаконным бездействие администрацииг. Ульяновска, Управления жилищно – коммунального хозяйства и благоустройстваадминистрации г. Ульяновска, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Правительства Ульяновской области по не проведению мероприятий по благоустройству дворовой территории <адрес> набережная (общий двор с<адрес> и <адрес>);
обязать администрацию г. Ульяновска, Управлениежилищно – коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Правительство Ульяновской областипровести мероприятия по благоустройству дворовой территории <адрес> <адрес> (общий двор с <адрес> и<адрес>) в соответствии с муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением администрации г. Ульяновска от 23.03.2018 года.
Административный истец Кучембаев А.Н., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Юсупов К.А. административные исковые требования своего доверителя поддержал, доводы привел аналогичные тем, что изложены в иске.
В судебном заседании представитель администрации г. Ульяновска, и Управления жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска по доверенности Галашина С.С. исковые требования истца не признала, суду пояснила, что работы по благоустройству спорной дворовой территории не былиосуществлены в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, поскольку данная дворовая территория не была включена в первую очередь выполненияработ, а на участие в муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы собственники домов заявку не подавали.
Административные ответчики - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Правительство Ульяновской области, заинтересованные лица – Финансовое управление администрации г. Ульяновска, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», АНО «Центр ТСЖ», МБУ «Стройзакзачик», извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, изучив материала дела, суд приходит к следующему.
В рамках постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» постановлением Правительства Ульяновской области от 15.03.2017 № 6/111-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие строительства и архитектурыв Ульяновской области» на 2014-2020 годы» скорректирована действующая государственная программа Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014-2020 годы», предусматривающая софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальной программы на 2017 год и содержащей правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ на 2017 год.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.03.2017 №-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых расположены города областного и районного значения, в том числе моногорода, на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с формированием современной городской среды в части организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и иныхтерриторий общего пользования населённых пунктов» распределены субсидии предоставляемых в 2017 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых расположены города областного и районного значения, в том числе моногорода, на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с формированием современной городской среды в части организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и иных территорий общего пользования населённых пунктов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 169 постановлением администрации г.Ульяновска от 03.03.2017 № «О некоторых мерах по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждено Положение об общественной комиссии по контролю и координации за ходом реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и Положение о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в муниципальную программу «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск».
В соответствии с п.12 постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 169 постановлением администрации г.Ульяновска от 31.03.2017 № «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ №» в муниципальную программу «Благоустройство муниципального образования «город Ульяновск» внесены соответствующие изменения».
29.03.2017 года главой администрации города Ульяновска и Министром промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области подписано соглашение о предоставлении в 2017 году субсидий на реализацию проекта «Комфортная городская среда» на территории муниципального образования «город Ульяновск».
Данным соглашением предусмотрено получение городом Ульяновском субсидий в размере: из федерального бюджета – 132 млн. 865 тыс. 900 руб.; из областного бюджета – 54 млн. 269 тыс. 200 руб; из муниципального бюджета – 935, 675 тыс. руб.
Из материалов дела следует, что истец проживает в многоквартирном доме по адресу: <адрес> <адрес> (общий двор с <адрес> и <адрес>).
На внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирных домов по адресу: <адрес> <адрес> и по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, проведенном в период с 27.03.2017 года по 05.04.2017 года, принято решение о проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов в 2017 -2018 годах в рамках муниципальной программы «Благоустройство МО «город Ульяновск».
В апреле 2017 года представителем собственников помещений указанных многоквартирных домов подана заявка на участие в отборе дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Благоустройство МО «город Ульяновск».
По итогам оценки заявки общественной комиссией дворовая территория многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> набрала 36 баллов и включена в третью очередь (под номером 62), что отражено в протоколе заседания общественной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года
Работы в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» выполнялись в пределах лимитов выделенных денежных средств из федерального и областного бюджетов в рамках муниципальной программы «Благоустройство территорий муниципального образования «город Ульяновск».
Пунктом 14 постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 169 установлено, что очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству.
Из материалов дела следует, что в 2017 году были выполнены работы на 42 дворовых территориях, которые являлись первыми по адресному перечню первой очереди.
В этой связи дворовая территория многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> не была включена в программу «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год.
Принимая во внимание, что реализация проекта «Формирование комфортной городской среды» выполнялась в пределах лимитов выделенных денежных средств и в порядке очередности, товопреки доводам административного истцадворовая территория многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> могла быть благоустроена в рамках названого проектаввиду того, чтоне была включена в первую очередь адресного перечня.
Что касается доводов административного истца о том, что дворовая территория многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> должна быть благоустроена в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в <адрес>» на 2018-2022 годы», то суд находит их несостоятельными.
Так, постановлением Правительства РФ от 04.08.2017 № «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» скорректирован порядок предоставления регионам субсидий на поддержку государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды. Закреплены показатели результативности использования субсидий. Уточнено содержание программ.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 августа 2017 г. N 19/429-П утверждена государственная программа Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на 2018-2022 годы».
В целях реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на 2018-2022 годы, Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 января 2018 г. N 45-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2018 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с организацией благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц и набережных)» утверждено распределение субсидий из областного бюджета муниципальному образованию «город Ульяновск».
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2018 г. N 93-П «Об утверждении положений о порядке предоставления бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области муниципальных программ формирования комфортной городской среды» определён порядок предоставления бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с организацией благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования.
Работы по благоустройству дворовых территорий в 2018-2022 годах проводятся в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 23.03.2018 № «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск».
Постановлением администрации города Ульяновска от 9 ноября 2017 г. N 2397 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 03.03.2017 N 421» в целях определения очередности при формировании адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы» утверждён Порядок, который устанавливает процедуру и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой территории в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы.
В связи с указанным постановлением и изменением критериев отбора дворовых территорий в адресный перечень муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы, в ноябре 2017 года был организован приём предложений от заинтересованных лиц (граждан) по благоустройству дворовых территорий.
Судом установлено и стороной истца не оспаривается, что собственники <адрес> и <адрес> заявку на участие в муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы не предоставляли.
Поскольку собственники помещений указанных многоквартирных домов не подавали заявку на участие в муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы, то дворовая территория многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> также не могла быть благоустроена в рамках данной программы.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 поименованного кодекса суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
В силу ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказываниянарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Вопреки вышеуказанным положения процессуального законодательства административным истцом не доказано нарушение его прав, свобод и законных интересов со стороны административных ответчиков.
Какого – либо незаконного бездействия со стороны административных ответчиков по не проведению мероприятий по благоустройству дворовой территориимногоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> в рамках принятых программ не установлено.
Как установлено в судебном заседании, благоустройство указанной дворовой территории не могло быть осуществлено ни в рамках проекта «Комфортная городская среда» на территории муниципального образования «город Ульяновск», ни в рамкахмуниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2018-2022 годы.
При таких обстоятельствах, все заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Кучембаев А.Н. к администрации г. Ульяновска, Управлению жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Правительству Ульяновской области о признании незаконным бездействие по не проведению мероприятий по благоустройству дворовой территории ивозложении обязанностей провести мероприятия по благоустройству дворовой территории оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ульяновского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течениеодного месяцасо дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.И. Шлейкин