Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2021 (5-369/2020;) от 29.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 марта 2021 года г.о. Отрадный

Судья Отрадненского городского суда <адрес> Кощеева И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-13/2021 в отношении должностного лица – Кочеткова Валерия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего исполнительным директором – руководителем службы охраны труда и промышленной безопасности в АО «Таркетт», проживающего по адресу: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. ФИО3 в ходе проведения эпидемического расследования в АО «Таркетт» по адресу: <адрес>, Промышленная зона-1, <адрес>, установлены нарушения законодательства, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки в отношении должностного лица – исполнительного директора Акционерного общества по производству напольных покрытий «Таркетт» Кочеткова В.А.. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, согласно которого в ходе проведения эпидемического расследования ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения юридическим лицом АО «Таркетт», осуществляющим деятельность по адресу: <адрес>, Промышленная зона-1, <адрес>, а именно:

- согласно представленному договору от ДД.ММ.ГГГГ.с ООО «<адрес>» предметом которого является оказание услуг уборки и содержания производственных площадей и прилегающей территории АО «Таркетт», в нарушение п. 6.1. СП 3.1.35997-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», дезинфекция с использованием дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, не предусмотрено договором,

- в ходе анализа экстренных извещений и письма АО «Таркетт» ( от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что не в полном объеме организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, а именно: сотрудники ФИО4 согласно данных экстренного извещения заболел ДД.ММ.ГГГГ последнее нахождение на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что является нарушением п. 4.2., п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Представители Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебном заседании пояснила, что основанием для проведения эпидемиологического обследования (расследования) в АО по производству напольных покрытий «Таркетт» послужили экстренные извещения ГБУЗ <адрес> «Отрадненская городская больница» о выявлении одновременно у 12 работников данного предприятия новой коронавирусной инфекции COVID-19, в связи с чем было вынесено распоряжение о проведении обследования очага инфекционного (паразитарного) заболевания.

По результатам обследования были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, указанных в Акте эпидемиологического обследования (расследования), в Предписании и в Протоколе об административном правонарушении.

Представители Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области указанные в протоколе об административном правонарушении от 25.12.2020 г. нарушения законодательства в области обеспечения эпидемиологического благополучия населения, допущенные АО по производству напольных покрытий «Таркетт» поддержал и просят привлечь должностное лицо АО по производству напольных покрытий «Таркетт» - исполнительного директора Кочеткова В.А. к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Должностное лицо - Кочетков В.А. -исполнительный директор Акционерного общества по производству напольных покрытий «Таркетт» и его защитник Богданова А.А., действующая по ордеру, в судебном заседании объяснили следующее.

Кочетков В.А. является исполнительным директором - руководителем службы охраны труда и промышленной безопасности АО «Таркетт».

Согласно Акту эпидемиологического обследования (расследования) очага инфекционного (паразитарного) заболевания № 19-07/18, составленному ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном 25.12.2020 г. в 15 часов, при обследовании выявлено, что Обществом проводится усиленная текущая дезинфекция в помещениях с использованием дезинфектантов, разрешенных к использованию в присутствии людей, кварцевание, обеззараживание воздуха, проветривание не менее 3-4 раз в день. Влажную уборку в ежедневном режиме осуществляет клининговая компания ООО «Строймаплен», согласно представленному договору. Для проведения дезинфекции имеются дезинфицирующее средство («Ника») в достаточном количестве, что, по мнению, представителя подтверждает выполнение Обществом в полном объеме требований, установленных п. 6.1. СП 3.1.3597-10 и содержание протокола в данной части прямо противоречит установленным сами же проверяющим органом фактам.

Наличие или отсутствие в договоре каких-либо положений не влияет на факт выполнения юридическими лицами предусмотренных санитарными правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятий, т.к. требования к содержанию договоров данным нормативным актом не установлены, в связи с чем, привлечение к ответственности за отсутствие в договоре каких-либо положений само по себе не может являться основанием для привлечения к ответственности.

Кроме того, договор в ООО «<адрес> был заключен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до утверждения Постановлением Главного санитарного врача РФ Санитарных правил СР 3.1.3597-20. В ходе проведения проверочных мероприятий должностным лицом Роспотребнадзора в сообщении, был запрошен договор с ООО «<адрес>» без указания предоставления дополнительных соглашений и/или приложений.

Просят суд учесть, что в ходе осуществления мер противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, предусмотренным Постановлением <адрес>, письмами и рекомендациями Роспотребнадзора, Генеральным директором АО «Таркетт» был вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции», предусматривающий, в том числе осуществление дезинфекции помещении и транспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<адрес>» было заключено дополнительное соглашение, изменяющее перечень услуг, оказываемых в рамках данного договора, на период пандемии. Пунктом 1 Дополнительного соглашения от 01.07.2020 г. предусмотрены проведение исполнителем на территории АО «Таркетт» ежедневной (основной) и поддерживающей уборки полов всех видов, подоконников, полотен дверей, дверных ручке, мебели, стен, оконных жалюзи, санузлов, внутренних и уличных урн (мусорных корзин) на период пандемии с применением «дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью», т.е. с применением дезинфицирующих средств.

С целью выполнения предусмотренных Приказом № 134 мероприятий по дезинфекции АО «Таркетт» закупается хлор-дезинфицирующее средство «Ника.

Вышеуказанное, подтверждает необоснованность протокола в данной части и отсутствие события правонарушении, выразившегося в несоблюдении АО «Таркетт» п. 6.1. Санитарных правил СП 3.1.3597-20.

Также должностное лицо Кочетков В.А. и его защитник не согласны с вменяемым Обществу нарушения по п.п. 4.2, 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

По мнению должностного лица Кочеткова В.А. и его защитника, вывод о том, что Обществом не в полном объеме организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу противоречит установленным и зафиксированным при обследовании обстоятельствам и доказательствам, подтверждающим, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил.

В п. 4.2. содержаться элементы эпидемиологической тактики, на реализацию которой направлены положения п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, которым установлены мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции, в том числе организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В то же время, в Акте обследования проверяющими указано, что доступ сотрудников к работе осуществляется после термометрии, сотрудники средствами индивидуальной защиты обеспечены, запас достаточный.

В соответствии принятыми нормативными актами и рекомендациями, Генеральным директором АО «Таркетт» изданы приказы, в соответствии с которыми организованы мероприятия по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ установлен особый порядок доступа на территорию АО «Таркетт», обеспечивающий возможность выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, именно, закрыт доступ на территорию АО «Таркетт» через пост охраны и (Центральную проходную административного корпуса) и КПП (в районе котельной ), приложение к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ регламентирован порядок действий сотрудников охраны для пропуска людей на территорию АО «Таркетт», включающий обязательный замер температуры бесконтактным инфракрасным термометром, запрет допуска на территорию лиц, у которых выявлена повышенная температура (свыше 37,2), сообщение диспетчеру о выявлении таких лиц, обеспечение запрета покидать кабину автомашины для водителей, приехавших на погрузку – разгрузку, у которых обнаружено повышение температуры до приезда неотложной медицинской помощи.

Содержание приказа и Приложениями к нему, в том числе Памяткой работнику при профилактике коронавируса COVID-19, доведено до сведения работников с рекомендацией не выходить на работу с признаками заболевания.

Таким образом, работодателем осуществлены все доступные ему меры, не нарушающие предусмотренных трудовым законодательством прав работников, рекомендованных Роспотребнадзором, обеспечивающих выявление признаков инфекционных заболеваний при выходе на работу.

Также приказом Генерального директора АО «Таркетт» от ДД.ММ.ГГГГ на работников возложена обязанность в случае возвращения с территории иностранных государств, а также с территорий других субъектов РФ сообщать информацию о месте, датах пребывания на горячую линию по коронавирусу, а также обязанность по соблюдению самоизоляции на дому без посещения медицинских организаций, с сообщением работодателю.

В целях выявления лиц со скрытым течением коронавирусной инфекции, Обществом организовано периодическое тестирование сотрудников на наличие коронавирусной инфекции методом ПЦР (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ)

Должностное лицо ФИО1 и его защитник просят учесть, что экстренные извещения в отношении указанных в протоколе лиц, находящихся на рабочем месте после даты начало заболевания, не поступали.

Сотрудник ФИО4 согласно данным экстренного извещения заболел ДД.ММ.ГГГГ., последнее нахождение на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ Однако ФИО4 был отстранен ДД.ММ.ГГГГ временно от работы по наличию контактов с больным коронавирусом, лист нетрудоспособности открыт ДД.ММ.ГГГГ По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Общество как работодатель не располагало и не могло располагать сведения о наличии у ФИО4 коронавирусной инфекции. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. Обществом было проведено тестирование данного работника, результаты были готовы только ДД.ММ.ГГГГ Отстранение работника с ДД.ММ.ГГГГ, с момента получения постановления об отстранении, до момента выявления у него коронавирусной инфекции подтверждает полному и своевременность проводимых АО «Таркетт» мер по выявлению заболеваний.

Сотрудник ФИО5 согласно данным экстренного извещения заболел ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном, Постановление об отстранении было получено Обществом в то время, когда работник находился на больничном листе. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Общество не располагало данными о наличии инфекции у работника.

Сотрудник ФИО8 согласно экстренного извещения заболел ДД.ММ.ГГГГ, последнее нахождение на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в отношении данного сотрудника проведено тестирование на наличие коронавирусной инфекции, результаты которого были готовы только ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 находился на больничном с 28.11. 2020 г., постановление об отстранении было получено только ДД.ММ.ГГГГ.

Сотрудник ФИО6 согласно данным экстренного извещения заболел ДД.ММ.ГГГГ, последнее нахождение на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 проходил тестирование по выявлению коронавирусной инфекции, результаты которого были готовы ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 был переведен на дистанционную работу, постановление об отстранении было вынесено и направлено только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после перевода работника на дистанционную работу. Вывод о несвоевременности выявления и недостаточности мер по выявлению работников с признаками коронавирусной инфекции противоречит имеющимся доказательствам.

Сотрудник ФИО7 согласно данным экстренного извещения заболел ДД.ММ.ГГГГ, после нахождение на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 проходил тестирование по выявлению коронавирусной инфекции, результаты которой были готовы только ДД.ММ.ГГГГ Однако ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ был переведен на дистанционную работу. Постановление об отстранении было вынесено и направлено в АО «Таркетт» только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после перевода работника на дистанционную работу. Вывод о несвоевременности выявления и недостаточности мер по выявлению работников с признаками коронавирусной инфекции противоречит имеющимся доказательствам.

Следовательно, АО «Таркетт» приняты исчерпывающие меры по соблюдению требований п.4.4 СП 3.1. 3597-20 по организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Таким образом, по мнению должностного лица Кочеткова В.А.и его защитника, в действиях должностного лица - исполнительного директора - руководителя службы в охраны труда и промышленной безопасности Кочеткова В.А. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, т.к. Обществом приняты все возможные меры для соблюдения установленных требований.

При таких обстоятельствах, по мнению должностного лица Кочеткова В.А. и его защитника, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполнительного директора – руководителя службы охраны и промышленной безопасности Кочеткова В.А. по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья, выслушав представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, должностное лицо Кочеткова В.А., его защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (п. п. «а»).

Согласно Правил Поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417

- При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п. 3 п.п. «а»;

- При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. 4 п.п. «в»);

осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; ( п. 4 п.п. «г»)

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе:

принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;

право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлены обязанности. Статья 10 названного закона возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В свою очередь, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (статья 11 Федерального закона N 52-ФЗ).

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно п. «а» ч. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее - Указ Президента Российской Федерации) в связи с угрозой распространения на территории Самарской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV» на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административное наказание на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 29 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п 6.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Согласно пункта 4.2. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);

- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

- дезинфекцию;

- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

- профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях;

- соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

Согласно п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на основании экстренных извещений, с целью установления причин и выявления условий возникновения инфекционного заболевания, определения характера и объема противоэпидемических (профилактических) мероприятий, вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении обследования очага инфекционного (паразитарного) заболевания в отношении АО по производству напольных покрытий «Таркетт».

    При этом, были запрошена информация о последнем фактическом дне нахождения сотрудников предприятия на рабочем месте в ноябре 2020 г.

Из Акта эпидемиологического обследования (расследования) очага инфекции (паразитарного) заболевания от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО11, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АО «Таркетт» по адресу: <адрес>, Промышленная зона-1, <адрес>, заместителем начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО12, старшим специалистом 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребназора по <адрес> в <адрес> ФИО13 в присутствии исполнительного директора АО «Таркетт» ФИО1 проведено эпидемиологическое обследование.

С копией приказа о проведении эпидемиологического обследования ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 час. ознакомлен генеральный директор ФИО14.

В ходе эпидемиологического расследования ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 час. в АО «Таркетт» по адресу: <адрес>, Промышленная зона 1 <адрес>, выявлены нарушения санитарного законодательства:

- согласно представленному договору от ДД.ММ.ГГГГ.с ООО «<адрес>» предметом которого является оказание услуг уборки и содержания производственных площадей и прилегающей территории АО «Таркетт», в нарушение п. 6.1. СП 3.1.35997-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», дезинфекция с использованием дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, не предусмотрена договором,

- в ходе анализа экстренных извещений и письма АО «Таркетт» ( от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что не в полном объеме организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, а именно: сотрудники ФИО4 согласно данных экстренного извещения заболел ДД.ММ.ГГГГ последнее нахождение на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что является нарушением п. 4.2., п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

По факту регистрации случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 среди работников АО «Таркетт», юридический адрес: <адрес>, Промзона-1 <адрес>, в целях предотвращения распространения заболевания коронавирусной инфекций COVID-19, АО «Таркетт» выдано Предписание о выполнении следующих мероприятий:

Обеспечить проведение мероприятий, направленные на «разрыв»

механизма передачи инфекции: а именно: проводить дезинфекцию с использованием дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, согласно п. 6.1. СП 3.1..3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»,

Обеспечить выявление лиц с признаками инфекционных

заболеваний при приходе на работу, согласно п. 4.2., п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

    Срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ - постоянно при регистрации случаев новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), которое не было оспорено юридическим лицом в установленном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО по производству напольных покрытий «Таркетт» был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, при этом законному представителю юридического лица Кочеткову В.А. был разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.1, 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, в объяснениях законный должностное лицо указал - «Нарушения приняты к сведению».

Из Договора от 10.12.2019г., заключенного между АО по производству напольных покрытий «Таркетт» - Заказчик и ООО «<адрес> Исполнитель, следует, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги уборки и содержания производственных площадей и прилегающей территории АО «Таркетт», Перечень видов, объемов и периодичность услуг определен Приложением , которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно Приложения к договору от ДД.ММ.ГГГГ, дезинфекция с использованием дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях не предусмотрена.

Из представленного в судебное заседание дополнительного

соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору от 10.12.2019г., заключенного между АО по производству напольных покрытий «Таркетт» и ООО «<адрес> следует, что п. 3 приложения к договору предусмотрена влажная уборка, текущая и заключительная дезинфекция пола, лестничных маршей, перил, ограждений, барьеров, подоконников, полотен дверей и дверных коробок, письменных столов, наружных поверхностей шкафов стен на всю высоту с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью.

Однако, судья принимает во внимание, что при проведении эпидемиологического обследования (расследования) очага инфекционного (паразитарного) заболевания каких-либо иных документов, в том числе дополнительных соглашений (с приложениями) к договору от ДД.ММ.ГГГГ АО «Таркетт», а также документальных доказательств (согласно п. 3.2.5 Договора от 10.12.2019г., заключенного между АО по производству напольных покрытий «Таркетт» и ООО «<адрес> подтверждающих выполнение таких работ, представлено не было..

Более того, судья принимает во внимание, что Предписание в части обеспечения проведение мероприятий, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции: а именно: проводить дезинфекцию с использованием дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, согласно п. 6.1. СП 3.1..3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», не было оспорено в установленном законом порядке.

     Также судом проверены доводы Кочеткова В.А. и его представителя о том, что со стороны Общества принимаются все исчерпывающие меры по соблюдению требований п.4.4. СП 3.1.3597-20 по организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

     Из представленных должностным лицом Кочетковым В.А. и его защитником документов подтверждается следующее..

Согласно приказа АО по производству напольных покрытий «Таркетт» от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах противодействия распространению новой коронавирусной инфекции»

п. 5 Руководителю Административно-хозяйственного отдела организовать проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней перил, контактных поверхностей во всех помещениях;

п. 5.2. организовать работу отдела в соответствии с приложением к приказу.

Из приложения к приказу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сотрудники охраны при пропуске людей на территории АО «Таркетт» обязаны производить замер температуры бесконтактным инфракрасным термометром. В случае выявления повышенной температуры 37,2?С отправлять в медучреждение. В случае подтверждение повышенной температуры сообщить диспетчеру. Сотрудника на территорию не допускать. Сотруднику обращаться в медицинское учреждение по месту жительства.

Представленными должностным лицом Кочетковым В.А. и его защитником доказательствами подтверждается следующее.

ФИО4 был временно отстранен от работы как контактный с больным коронавирусной инфекцией с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа АО «Таркетт» от ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Главного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании Постановления Главного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 был временно отстранен от работы на период листа нетрудоспособности по COVID-2019 с ДД.ММ.ГГГГ до получения отрицательного анализа на COVID-2019 г. на основании приказа АО «Таркетт» от ДД.ММ.ГГГГ .

ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на листке нетрудоспособности.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № б/н от 30.11.2020г, заключенного между АО по производству напольных покрытий «Таркетт» и ФИО6, подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 переведен на дистанционную работу.

На основании приказа АО по производству напольных покрытий «Таркетт» от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО6 временно отстранен от работы – как контактный с больным коронавирусной инфекции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № б/н от 30.11.2020г, заключенного между АО по производству напольных покрытий «Таркетт» и ФИО7, подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 переведен на дистанционную работу.

Однако, вышеуказанные доказательства, представленные должностным лицом и его защитником, не подтверждают выполнение Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в части организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Согласно экстренных извещений и письма АО «Таркетт» ( от ДД.ММ.ГГГГ) не в полном объеме организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, а именно, сотрудники:

ФИО4 согласно данных экстренного извещения заболел ДД.ММ.ГГГГ последнее нахождение на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ,

ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно,

ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно,

ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно,

ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно,

что является нарушением п. 4.2., п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Таким образом, что вина должностного лица Акционерного общества по производству напольных покрытий «Таркетт» исполнительного директора - руководителя службы охраны труда и промышленной безопасности Кочеткова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, доказана материалами дела.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из Примечания к статьей 2.4. КоАП РФ следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ АО «Таркетт» подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ Кочетков В.А. назначен исполнительным директором - руководителем Службы охраны труда и промышленной безопасности.

Согласно должностной инструкции ДИ 00/05-20 «Исполнительный директор – Руководитель службы охраны труда и промышленной безопасности» контролирует работу по охране труда, охране окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности на предприятии, выполнению мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии, а также проведении производственного контроля по охране здоровья и обеспечению безопасности труда, охране окружающей среды и промышленной безопасности.(п.2.3)

Приказом АО по производству напольных покрытий «Таркетт» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 для усиления контроля Приказа АО»Таркетт» от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах противодействия распространению новой коронавирусной инфекции ( COVID-19)» в рамках исполнения мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции, исполнительный директор – руководитель службы охраны труда и промышленной безопасности ФИО1 назначен ответственным за соблюдение исполнения на предприятии пунктов 1,5,7 Приказа АО «Таркетт» от ДД.ММ.ГГГГ.

Кочеткову В.А. поручена организация, текущее отслеживание и формирование ежемесячных сводных данных статистического учета и контроля за заболеваемостью на АО «Таркетт».

Вина должностного лица – исполнительного директора - руководителя службы охраны труда и промышленной безопасности АО по производству напольных покрытий «Таркетт» Кочеткова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Согласно ч.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Вменяемое должностному лицу АО по производству напольных покрытий «Таркетт» Кочеткову В.А., предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ не относится к категории административных составов правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ по которым запрещена замена административного штрафа на предупреждение.

Принимая во внимание, что данных о привлечении должностного лица АО по производству напольных покрытий «Таркетт» Кочеткова В.А. ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, суд приходит к выводу о назначении Кочеткову В.А. административного наказания с учетом применения ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения по изложенным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - Кочеткова Валерия Александровича, исполнительного директора - руководителя службы охраны труда и промышленной безопасности Акционерного общества по производству напольных покрытий «Таркетт», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.

Судья

5-13/2021 (5-369/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кочетков В.А.
Другие
заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саммрской области в г. Отрадном
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Кощеева И. А.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
29.12.2020Передача дела судье
31.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Продление срока рассмотрения
05.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.03.2021Рассмотрение дела по существу
22.03.2021Рассмотрение дела по существу
26.03.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее